Речевая карта логопеда в детском саду.
методическая разработка по логопедии
Речевая карта логопеда в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_obrazets_2019.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________
Дата рождения _____________ Возраст ________________ Дата заполнения речевой карты __________/____________
Домашний адрес ______________________________________Дата поступления ребенка на логопункт______________
Заключение ПМПк ____________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут?__________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________
Где ты живешь? __________________________________С кем ты живешь?_____________________________________
Как зовут маму? ___________________________________ Кем работает твоя мама? ______________________________
У тебя есть друзья? ____________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
При поступлении | На выпуске | |
«Рожки у козы» | ||
«Кулак - ребро - ладонь» | ||
«Рисование прямых, ломаных и волнистых линий» | ||
«Вырезание фигур» | ||
Баллы |
ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений полный/неполный/строго ограничен, темп норма/быстрый/медленный, переключаемость точная / неточная, координация норма/незначительные нарушения/нарушена. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.
Прикус - норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.
Твердое небо - норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.
Мягкое небо - длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.
Губы - - норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).
Язык - обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.
ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
При поступлении | На выпуске | |
а) открыть и закрыть рот | ||
б) движение нижней челюстью вправо - влево | ||
в) «улыбка» - «трубочка» | ||
г) «лопата» - «жало» | ||
д) «качели» | ||
е) «маятник» | ||
ж) «чашечка» | ||
з) поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.
СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ
При поступлении | На выпуске | |
Голос | тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный | тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный |
Темп речи | быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный | быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный |
Мелодико-интонационная окраска | выразительная, маловыразительная, монотонная | выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание | прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе | прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе |
Баллы: |
ВЫВОД: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные _____________________________________________________________________________________________
Дата | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х | Баллы |
Дата | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х | Баллы |
Дифференциация звуков ________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
При поступлении | На выпуске | Прим-е | |
1. Опознание фонемы.
| |||
2. Различение на слух оппозиционных фонем. | Са – за - са, ша – са - ша | Са – за - са, ша – са - ша | |
Жа – за - жа, ща – ча - ща, | Жа – за - жа, ща – ча - ща, | ||
Ра – ла - ра, жа – ша - ша, | Ра – ла - ра, жа – ша - ша, | ||
Кот - год - кот | Кот - год - кот | ||
3. Различение на слух оппозиционных фонем в словах. | Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка. | Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка. | |
Баллы: | |||
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено |
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
При поступлении | На выпуске | Прим-е | |
1. Определение места звука М в словах. | майка | майка | |
лимон | лимон | ||
альбом | альбом | ||
2. Определение количества звуков в словах: дом, луна, банка. | |||
3. Определение последовательности звуков в словах: дом, луна, банка. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ
При поступлении | На выпуске | Прим-е | |
1. Воспроизведение ритмического рисунка. | /-///, ///-/, | /-///, ///-/, | |
/-//-//, /-///-/ | /-//-//, /-///-/ | ||
2. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | I II III IV V VI | I II III IV V VI | |
VII VIII IX X XI | VII VIII IX X XI | ||
XII XIII | XII XIII | ||
3. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. | Библиотекарь | ||
фортепиано | |||
лекарство | |||
температура | |||
регулировщик | |||
строительство | |||
4. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры.
| |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | При поступлении | На выпуске | Прим-е |
1. Употребление существительных в различных падежах. | Р.п | ||
Д.п | |||
В.п | |||
Т.п. | |||
П.п | |||
2. Образование родительного падежа множественного числа существительных. - Чего много у Инопланетянина? | |||
3. Образование множественного числа существительных. | Стул, письмо | Стул, письмо | |
дерево, пень, | дерево, пень, | ||
тетрадь, ручка | тетрадь, ручка | ||
4. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.
| 1 Стул - 3 | 1 Стул - 3 | |
5 | 5 | ||
1 Тетрадь - 3 | 1 Тетрадь - 3 | ||
5 | 5 | ||
5. Употребление предлогов.
| под за | под за | |
из - за | из - за | ||
из - под | из - под | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | Ведро, лук, | Ведро, лук, | |
голова, дерево | голова, дерево | ||
ковер, гнездо | ковер, гнездо | ||
7. Образование относительных прилагательных. | Из кожи, | ||
из клюквы | |||
из сливы | |||
8. Образование притяжательных прилагательных. | Лиса | ||
заяц | |||
медведь | |||
9. Антонимы | Мягкий Узкий Старый Острый Далекий | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточны/не сформированы
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
| При поступлении | На выпуске | Прим-е |
1. Составление предложений по опорным словам. Альбом, Катя, купить, новый Лимон, магазин, Петя, купить, в Птицы, улетать, юг, на, перелетные | |||
2. Пересказ текста. (С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился) | |||
3. Составление рассказа по серии картин. (С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился) | |||
4. Составление рассказа по сюжетной картине. (С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился) | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: при поступлении ____________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________на выпуске _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед при поступлении: ___________ Учитель – логопед на выпуске: ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе логопеда в детском саду.
Разделы данной работы:1. О работе логопеда в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА» ЛОГОПЕДА....
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)
В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....
Речевая карта логопеда
Один из вариантов полного речевого обследования ребенка логопедом...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...
Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"
Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....
Консультация учителя-логопеда для начинающих воспитателей ДОУ « Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада»
Выступление перед участниками Клуба молодого педагога " Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада"...