Памятка для родителей "Если ребёнок не говорит"
консультация по логопедии
Работа с не говорящими детьми начинается с их родителей. А они, в свою очередь, по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребёнок в 2, 5 – 3 года ещё молчит, объясняя это так: Он всё понимает, только ленится, или Он весь в папу (тётю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или С мальчиками всегда так.
Действительно, многие дети начинают говорить после 2, 5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит, какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, чётко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я всё делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Такие родители «награждают» ребёнка непосильной работой. Да, один ребёнок встанет на ножки и легко топает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему приходится специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребёнок не справляется, он должен помочь ему облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребёнком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина», «полотенце».
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Больше говорите с ребёнком, озвучивая все его действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа, Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребёнку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах и т.п.
- Пойте ребёнку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух, ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребёнку позволительно повторять только гласные: а, о, у.
- Почаще читайте, рассказывайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не перегружайте ребёнка телевизионной, видео- и аудио- информацией.
- Не говорите при ребёнке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребёнок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много)
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».
Помните, что вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с не говорящими детьми начинается с их родителей. А они, в свою очередь, по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребёнок в 2, 5 – 3 года ещё молчит, объясняя это так: Он всё понимает, только ленится, или Он весь в папу (тётю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или С мальчиками всегда так.
Действительно, многие дети начинают говорить после 2, 5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит, какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, чётко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я всё делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Такие родители «награждают» ребёнка непосильной работой. Да, один ребёнок встанет на ножки и легко топает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему приходится специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребёнок не справляется, он должен помочь ему облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребёнком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина», «полотенце».
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Больше говорите с ребёнком, озвучивая все его действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа, Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребёнку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах и т.п.
- Пойте ребёнку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух, ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребёнку позволительно повторять только гласные: а, о, у.
- Почаще читайте, рассказывайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не перегружайте ребёнка телевизионной, видео- и аудио- информацией.
- Не говорите при ребёнке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребёнок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много)
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».
Помните, что вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка
Логопед: Галиченко Н.Н.
МКДОУ д/с № 485 «Дельфинчик»
Памятка для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
памятка для родителей "Если ребенок говорит неправду"
В предложенной памятке родители могут найти ответы на вопрос "Что же делать с маленьким лгунишкой?"...
Памятка для Если ребенок не говорит
Памятка для родителей «Если ребенок не говорит»С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги х...
Памятка для педагогов на тему: "Говори правильно"
Дикция - не талант, дающийся избранным, но уиение, которое необходимо развивать внезависимости от того, на сколько связана с ораторским искусством ваша сфера деятельности....
Памятка "13 способов научить ребенка говорить"
Памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831726-1476556756.jpg)
Памятка для педагогов и родителей "Говорите эти слова ребёнку каждый день"
Основа личности - самооценка. Ничто не укрепляет самооценку так сильно, как разумный позитивизм и доброжелательность по отношению к человеку. Любовь, внимание и уважение к ребёнку, вера в его си...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....