Дидактическое пособие «В гостях у гномика»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Дидактическое пособие представленое в виде объемной игрушки «Домика» целью применения которого является формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pasport_didakticheskogo_posobiya.doc | 48 КБ |
1prezentatsiya_didakticheskogo_posobiya.pptx | 173.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«В гостях у гномика»
Автор: Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед,
МБДОУ города Тулуна
«Центр развития ребенка
- детский сад «Гармония».
г. Тулун, 2020г.
Паспорт дидактического пособия
Учреждение | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония» |
Автор | Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед |
Название | дидактическое пособие «В гостях у гномика» |
Цель применения | формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи | -расширять и обогащать словарный запас; -развивать и совершенствовать грамматический строй речи; -автоматизировать звуки в речи; -развивать фонематический слух, анализ, синтез; -развивать психические процессы (внимание, память, восприятие); - развивать мелкую моторику. |
Область применения | индивидуальные и групповые занятия |
Возраст | дети старшего дошкольного возраста |
Содержание | пособие «В гостях у гномика» - дидактическое пособие представлено в виде объемной игрушки «Домика» стены которого выполнены из фетра и серии предметных картинок на липучках предназначенных для размещения на стенах «Домика». Содержание игры предполагает несколько вариантов: - вариант игры № 1 «Помоги гномику» - вариант игры № 2 «Где поселился звук» - вариант игры № 3 «Подели слово» - вариант игры № 4 «Он, она, оно» |
Описание методической разработки
Деятельность учителя - логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала монотонны и утомительны для детей дошкольного возраста. Детей, имеющих речевые нарушения, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание на предлагаемом материале, заинтересовать содержанием занятия и процессом обучения в целом. Очень часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствие к желаемому результату.
Именно это и послужило мотивацией к поиску новых приёмов работы, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.
Использование данного дидактического пособия способствует более быстрому усвоению предлагаемого детям материала, повышает эффективность работы учителя-логопеда. Многофункциональность пособия заключается в разнообразии дидактического материала, которое позволяет использовать его в соответствии с поставленной целью. При использование данного пособия выбор варианта игры зависит от задач, поставленных логопедом на конкретном занятии.
Благодаря тому, что картинки и символы игр крепятся на домик липучками, процесс обучения проходит в доступной и интересной форме для детей дошкольного возраста. Пособие по необходимости можно пополнять другими играми и деталями.
Данное игровое пособие представлено в виде объемной игрушки «Домика», стены которого выполнены из фетра и серии предметных картинок на липучках предназначенные для размещения на стенах «Домика». Пособие «В гостях у гномика», доступное и безопасное для детей дошкольного возраста. Варианты игры- предлагаемые детям помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. В работе используется яркие и интересные ламинированные картинки и схемы на липучках.
Пособие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с подгруппой детей, поскольку имеет четыре рабочих поверхности.
Цель применения данного пособия: формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-расширять и обогащать словарный запас;
-развивать и совершенствовать грамматический строй речи;
-автоматизировать звуки в речи;
-развивать фонематический слух, анализ, синтез;
-развивать психические процессы (внимание, память, восприятие);
-развивать мелкую моторику.
Дидактическое пособие «В гостях у гномика»
Ход игр: на крыше домика располагаются символы логопедических игр. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим звуком, слогом и т.д. в определенную часть дома.
- Вариант игры № 1: «Помоги гномику» (приложение 1)
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки, соотносить звук и букву, правильно употреблять звуки в собственной речи.
- Вариант игры № 2: «Где поселился звук» (приложение 2)
Цель: развивать фонематический слух, возможность выделять звук на фоне слова; определять позицию звука в слове.
- Вариант игры № 3: «Подели слово» (приложение 3)
Цель: формировать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
- Вариант игры № 4:«Он, она, оно» (приложение 4)
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.
Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, при индивидуальной работе с детьми. Этот факт очень важен, т.к. учитель-логопед имеет возможность рекомендовать закрепление определенных речевых умений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №1: «Помоги гномику» Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи. Ход игры: на крыше домика располагаются символы звуков. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим звуком определенную часть дома.
Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №2: «Где поселился звук» Цель: развивать фонематический слух, возможность выделять звук на фоне слова; определять позицию звука в слове. Ход игры: на крыше домика располагаются символы. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим звуком в определенную часть дома.
Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №3: «Подели слово» Цель: формировать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Ход игры: на крыше домика располагаются символы. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим слогом в определенную часть дома.
Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант игры № 4: «Он, она, оно» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Ход игры: на крыше домика располагаются символы игры. Ребенку предлагается расселить картинки соответствующие символу в определенную часть дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие"В гостях у птиц"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель данного пособия:формирование начал экологической культуры,становление осознанно правильного отношения к прир...
Организация работы по образовательной области «Познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
Дидактическое пособие....
Организация работы по образовательной области «Познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
методическое пособие...
Организация работы по образовательной области «познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
методическое пособие...
Дидактическое пособие "В гостях у бабушек"
Данное пособие поможет на занятиях во воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе. Дети легко усвоят характеристики звуков....
Дидактическое пособие "В гостях у Северяночки"
Работа с данным пособием предполагает введение детей в многообразный окружающий мир, раскрытие региональных особенностей и традиций народов Севера, влияет на духовно-нравственное формировани...
Многофункциональное дидактическое пособие "В гости к сказке"
Пособие можно применять как в коррекционной работе, так и по всем образовательным областям: для развития у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие игро...