Речевая готовность ребенка к школьному обучению
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 501.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые стандарты образования , в се более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
Можно ли определить готовность к школе? Оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний, который должен иметь ребенок. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики, и особенно движений руки и пальцев. Еще хочу подчеркнуть необходимость развития способности слушать, понимать смысл прочитанного, умения пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важен не объем знаний, а качество мышления.
к началу обучения в школе дети должны уметь: - строить сложные предложения разных видов ; - составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки; - находить слова с определенным звуком ; - определять место звука в слове ; - составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова; - членить слова на слоги (части) ; - различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п. - самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; - драматизировать небольшие произведения; - уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности; - иметь представления о сезонных явлениях природы; - знать свой домашний адрес, ФИО родителей.
критерии усвоения ребенком родного языка : 1 . Сформированность звуковой стороны речи: ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 3 . Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 4. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей .
Желаю успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Речевая готовность ребенка к школьному обучению
Иногда, у школьников отмечаются не только нарушения произношения, но и бедность словарного запаса, нарушения грамматического строя и связной речи, неполноценность фонематического восприятия. Причем ро...
Презентация "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"(материал для родительского собрания)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школьному обучению....

Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....

Критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения....

Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"
Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, и не покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем помо...

Речевая готовность ребенка к школьному обучению
В статье обозначены особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. ...