Проект. "Все профессии важны"
проект по логопедии (старшая группа)

Антропова Надежда Николаевна

Проект. "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vse_professii_vazhny.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – речевой проект

для детей подготовительной к школе группы

«Все профессии важны»

Участники проекта: воспитатель Рудова Е.Г., учитель-логопед                Антропова Н.Н.

Паспорт проекта:

Тип проекта:

  • по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой;
  • по содержанию: педагогический;
  • по количеству участников: групповой;
  • по времени проведения: краткосрочный;

Объект исследования: профессии людей

Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.

Место проведения: МБДОУ

Участники проекта: учитель – логопед, педагоги, дети и родители подготовительной группы.

Проблема: на одном из логопедических занятий, в ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап. Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Мне же, как учителю – логопеду, данная тема показалась интересной для разработки комплекта занятий с целью автоматизации поставленных звуков в речи детей. Поэтому возникла идея создания данного проекта.

Актуальность проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.

Цель проекта:

  • Развитие интереса к различным профессиям и автоматизация поставленных звуков в речи детей.

Задачи проекта:

  • расширять и обобщать представление детей о профессиях (в т. ч. своих родителей), орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
  • формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;
  • формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
  • автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и называют профессии своих родителей;
  • Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
  • У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
  • Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Альбом – книга «Профессии наших родителей»;
  • Выставка рисунков «Что я знаю о профессии…»;
  • Итоговое мероприятие - развлечение «Парад профессий»;
  • Презентация фотогазет «Профессии наших родителей», созданных совместными усилиями детей и их родителей;
  • Дидактические игры по теме «Профессии» («Кому что нужно для работы?», логопедические паззлы «Профессии», разрезные картинки «Профессии»);

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: на данном этапе были определены цель и задачи проекта. Было решено проводить реализацию проекта не только на логопедических занятиях с детьми, но и в группе.

На данном этапе были разработаны и изготовлены:

  • план реализации проекта
  • картотека словесных, пальчиковых игр по теме «Профессии», игр на внимание
  • картотека настольно-печатных дидактических игр («Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», логопедические паззлы «Профессии»)
  • картотека картинок – раскрасок по теме «Профессии»
  • сценарий итогового мероприятия «Парад профессий»
  • Основной этап:

Деятельность учителя – логопеда:

  • В ходе занятий использовалось достаточное количество наглядного материала и разнообразные игры: пальчиковые («Строители», «Профессии», «Молоток»…), игры на внимание («Путаница»), словесные («Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу»…), подвижные («Пила», «Кем ты работаешь?», «Кем ты стал?»), настольно – печатные (лото «Кому что нужно», паззлы «Профессии», разрезные картинки), пантомима («Угадай мою профессию»). Учились составлять рассказ – описание о профессии по предложенной схеме (Д/у «Похвали профессию», «Угадай, кто я?»). Заучивали стихи и пословицы о профессиях и орудиях труда, используя правильное произношение поставленных звуков. Для итогового мероприятия разучили сценки: «У врача», «Сапожник», «Самая главная профессия».
  • Родителям и детям было предложено создать фотогазету о профессии одного из родителей (мамы или папы) и подготовить выступление по ней. Для этого были разработаны памятки по изготовлению газеты;

Для всех детей был организован просмотр презентаций по теме «Профессии»;

  • Родителям и детям в группах было предложено дома составить небольшой рассказ о профессии по выбору (использовались картинки – раскраски);

Деятельность педагогов в группе:

  • В режимные моменты проводили с детьми разнообразные игры на тему «Профессии» по предложенному плану;
  • Развивали математические представления и мелкую моторику детей с использованием математических раскрасок по теме «Профессии»;
  • Знакомили с детской художественной литературой о труде взрослых и профессиях, проводили беседы о прочитанном;
  • Отгадывали с детьми загадки о профессиях;
  • Создали в группе развивающую среду по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
  • Итоговый этап: когда дети накопили достаточный запас представлений по теме, появилась необходимость в его обобщении и проведении итогового мероприятия – развлечения «Парад профессий», на котором дети презентовали свои фотогазеты «Профессии наших родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....