Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа работы над звукопроизношением детей с ООП».
презентация по логопедии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - комплекс упражнений, который направлен специально на развитие языка, губ, мягкого неба, мимических мышц. Цель – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, формирование базовых укладов произнесения звуков. Что же такое артикуляционная гимнастика?
Существует два вида гимнастики для развития артикуляционного аппарата: пассивная, при которой направление правильного движения речевому аппарату малыша задает взрослый, поправляя неправильное положение языка и губ либо ложкой, либо специальным шпателем активная, по подражанию, при которой ребенок самостоятельно, без существенной помощи взрослого, делает упражнения.
Уже с 3-4 месяца жизни новорожденного мама должна активно общаться с ним, привлекая внимание к своей мимике во время произнесения различных звуков. В игру можно превращать и процесс одевания на прогулку, и грудничковый массаж. Читая сказки или рассказывая истории, можно произносить звуки утрированно, подчеркивая и звучание, и движения мышц лица. С малышом постарше можно играть, привлекая его к активному участию. Занятия с самыми маленькими
Учим выражать лицом разные эмоции
Игровая форма – единственно приемлемая для маленьких детей. Упражнения выполняются перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану. Рекомендуется проводить по одному комплексу упражнений за одно занятие. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями. Как проводить занятия
Тематические картинки
Используются специальные тематические картинки. Упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Используются специальные тематические картинки. Упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Логопедические сказки
Логопедические сказки
Гимнастику можно выполнять с варежками. Которые надеваются на ведущие руки взрослого и ребенка.
Все упражнения делятся на 2 большие группы Статические Для того, чтобы научить удерживать положение, как на изображении Динамические Для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим
Упражнения на статику
Упражнения на статику
Упражнения на статику
Упражнения на динамику
Упражнения на динамику
Упражнения с использованием разных продуктов и предметов
Комплекс для развития мышц губ Комплекс для развития мышц языка Комплекс для развития мышц щек Комплекс для постановки свистящих звуков Комплекс для постановки шипящих звуков Комплекс для постановки звука л Комплекс для постановки звука р Целесообразно объединить упражнения в комплексы
Артикуляционные дорожки
Успех занятий зависит от трёх факторов: правильной диагностики нарушений произношения звуков; строгой последовательности нарастания сложности упражнений; своевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения. Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у детей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание ей коррекционного смысла — наша задача. Рекомендации
Литература
Литература
Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"
Тренинг предназначен для родителей детей старшей логопедической группы. Время проведения: первый период обучения, октябрь....
Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения (традиционные и нетрадиционные формы).
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная ра...
Мастер - класс Тема: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»
Мастер - класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной, дать практические навы...
Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения
Материал адресован родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения. Он может быть также полезен воспитателям дошкольных учреждений. ...
Семинар-практикум для родителей "Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"
Семинар-практикум для родителей "Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"...
Консультация на тему: "Артикуляционная гимнастика как основа звукопроизношения"
Консультация для родителей с подобором артикуляционных упражнений....
Выступление на РМО с докладом на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа работы над звукопроизношением детей с ООП».
Правильная речь формируется в раннем детстве. К сожалению, логопедические проблемы не редки. Предотвратить формирование неправильного произношения звуков, помочь ребенку быстрее заговорить помогает ар...