Конспект НОД «Путешествие в мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Диана Владимировна Яковлева

Конспект НОД "Путешествие в мебельный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в мебельный магазин»

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:

-Расширение словаря по теме: «Мебель»

-Закрепление  умения у детей отвечать на вопрос полным предложением.

-Совершенствование лексико-грамматического строя речи

-Образование формы существительных родительного падежа множественного числа

-Закрепление представления о материале, из которого изготовлена мебель

-Закрепление умения образовывать относительные прилагательные

-Умение образовывать антонимы

Коррекционно-развивающие цели:

-Активизация речевой деятельности детей

-Формирование навыков связной речи с опорой на мнемосхему

-Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, оптико-пространственных представлений, мышления и памяти

-Развитие общей, пальчиковой моторики, координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели:

-Воспитание культуры общения, умение выслушивать ответы товарищей

-Совершенствовать коммуникативные качества через игру

-Воспитание бережного отношения к мебели

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», игрушечная мебель, два грузовика, схемы-макеты, набор для познавательного развития «Интошка» (строительный материал, схемы), коробки для комнат, аудизапись.

Предварительная работа: рассматривание мебели, беседа о мебели, ее деталях, материалах из которых она сделана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире».

НОД:

Организационный момент:

Дети собираются в центре группы.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Крепко руку ты пожми –

Друга имя называй –

Утра доброго желай!

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята!

Педагоги обращают внимание детей на стол, где собрана мебель из деталей набора для познавательного развития «Интошка».

- Дети, подумайте и назовите одним словом эти предметы? (Мебель.)

- Где делают мебель? (На фабрике.)

- Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

- Подумайте и скажите, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

- Кто знает, как называется профессия, представители которой изготавливают мебель? (Столяры.)

Проблемная ситуация:

- Я поняла, что вы очень много знаете о мебели, тогда, может, вы мне поможете? Я купила квартиру и мне надо теперь купить мебель для квартиры. В квартире две комнаты: гостиная и спальня. Туда надо купить мебель. Поможете мне выбрать мебель? У меня есть план-схема, чтобы я хотела купить.

Детям показываются план-схемы гостиной и спальни.

- Вы хотите пойти в мебельный магазин? Тогда в путь!

Речь с движением «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Дети переходят к магнитной доске, на которой расположены картинки мебели во множественном числе. На столе лежат картинки мебели в единственном числе.

Игра «Один - много»

- Ребята, мы с вами приехали на Склад, где находится много предметов мебели. А вот выставочный зал, где мебель представлена по одному предмету.

- Давайте поиграем в игру «Один-много»?

Дети берут по одной картинке со стола и составляют предложения.

У меня один стол, а на складе много столов (показывая на картинку на магнитной доске)

У меня один стул, а на складе много стульев.

У меня один диван, а на складе много диванов.

У меня один шкаф, а на складе много шкафов.

У меня одна кровать, а на складе много кроватей.

У меня один комод, а на складе много комодов.

Игра с мячом «Из чего-какой»

- Обратите внимание, мебель бывает разная. Давай поиграем в игру с мячом «Из чего-какой»?

Ножки табурета из металла – ножки металлические.

Дверцы шкафа из стекла – дверцы стеклянные.

Ручки на дверцах из пластмассы – ручки пластмассовые.

Столешница стола из дерева – столешница деревянная.

Обивка на кресле из кожи – обивка кожаная.

Стул из дерева – стул деревянный.

Практическая деятельность. Конструирование.

- А теперь давайте пройдём в выставочный зал и будем покупать мебель.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Я покупатель». Я буду продавец, а вы покупатели. Расплачиваться за мебель вы будете собранной картинкой.  

Дети вытаскивают для себя картинку-схему для сборки мебели (набор для познавательного развития «Интошка»).

- Подумайте, какая мебель подойдет для гостиной, а какая для спальни к тому столу и перейдите.

Дети делятся на две команды. Одна команда  собирает мебель для гостиной, другая для спальни. По окончании собирания схем, проводится игра «Я покупатель».

Игра «Я покупатель»

Например: «Здравствуйте, я бы хотел купить стул», «Доброе утро! Мне нужно приобрести книжный шкаф»

Ребенок «покупает» мебель, благодарит «продавца» и кладёт её в нужный грузовик. Первый грузовик повезет мебель для спальни, второй для гостиной.

-Все молодцы! Теперь мебель нужно отвезти домой и там расставить по комнатам. Но перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре. (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают, разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

- Погрузили мебель? В путь!

Дети переходят к столам, где стоят макеты комнат.

-Вот мы и приехали из магазина.

-Ребята, теперь нам нужно расставить мебель, смотря на план-схему.

-Наполним комнаты подходящей мебелью. Дети первой команды расставьте, пожалуйста, мебель в гостиную, дети второй команды – в спальню.

После этого дети объединяются и рассказывают друг другу что они купили.

- Ребята, расскажите, что вы покупали.

Пример: «Я купил стол для гостиной»

Или так: ребенок называет свою мебель, которую купил, составляет рассказ-описание (можно с мнемотаблицей). «Я поставлю стул в спальню. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят»

Организация окончания занятия:

- Дети. Спасибо  за помощь! Расскажите, что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось? Что вы расскажите дома про свой день в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"

Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»

Педагог упражняет  детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений,  закрепляет навыки звуко - слогового анализа; ...

конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"

Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....

Конспект занятия " Путешествие в лесной магазин"

Конспект занятия по математике в старшей группеПутешествие в лесной магазин....

Конспект занятия по развитию речи" ПУтешествие в мебельный магазин".

На занятии активизируется и расширяется словарный запас по лексической теме "Мебель". Дети играют в игры: "Чуткие ушки", "Один- много". С детьми проводятся: Артикуляционн...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Цель:-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов  (как реальных, так и условных, модельных)-Совершенствовать аналитиче...