Конспект НОД «Путешествие в мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в мебельный магазин»
Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:
-Расширение словаря по теме: «Мебель»
-Закрепление умения у детей отвечать на вопрос полным предложением.
-Совершенствование лексико-грамматического строя речи
-Образование формы существительных родительного падежа множественного числа
-Закрепление представления о материале, из которого изготовлена мебель
-Закрепление умения образовывать относительные прилагательные
-Умение образовывать антонимы
Коррекционно-развивающие цели:
-Активизация речевой деятельности детей
-Формирование навыков связной речи с опорой на мнемосхему
-Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, оптико-пространственных представлений, мышления и памяти
-Развитие общей, пальчиковой моторики, координации речи с движением
Коррекционно-воспитательные цели:
-Воспитание культуры общения, умение выслушивать ответы товарищей
-Совершенствовать коммуникативные качества через игру
-Воспитание бережного отношения к мебели
Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», игрушечная мебель, два грузовика, схемы-макеты, набор для познавательного развития «Интошка» (строительный материал, схемы), коробки для комнат, аудизапись.
Предварительная работа: рассматривание мебели, беседа о мебели, ее деталях, материалах из которых она сделана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире».
НОД:
Организационный момент:
Дети собираются в центре группы.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Крепко руку ты пожми –
Друга имя называй –
Утра доброго желай!
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята!
Педагоги обращают внимание детей на стол, где собрана мебель из деталей набора для познавательного развития «Интошка».
- Дети, подумайте и назовите одним словом эти предметы? (Мебель.)
- Где делают мебель? (На фабрике.)
- Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
- Подумайте и скажите, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
- Кто знает, как называется профессия, представители которой изготавливают мебель? (Столяры.)
Проблемная ситуация:
- Я поняла, что вы очень много знаете о мебели, тогда, может, вы мне поможете? Я купила квартиру и мне надо теперь купить мебель для квартиры. В квартире две комнаты: гостиная и спальня. Туда надо купить мебель. Поможете мне выбрать мебель? У меня есть план-схема, чтобы я хотела купить.
Детям показываются план-схемы гостиной и спальни.
- Вы хотите пойти в мебельный магазин? Тогда в путь!
Речь с движением «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Дети переходят к магнитной доске, на которой расположены картинки мебели во множественном числе. На столе лежат картинки мебели в единственном числе.
Игра «Один - много»
- Ребята, мы с вами приехали на Склад, где находится много предметов мебели. А вот выставочный зал, где мебель представлена по одному предмету.
- Давайте поиграем в игру «Один-много»?
Дети берут по одной картинке со стола и составляют предложения.
У меня один стол, а на складе много столов (показывая на картинку на магнитной доске)
У меня один стул, а на складе много стульев.
У меня один диван, а на складе много диванов.
У меня один шкаф, а на складе много шкафов.
У меня одна кровать, а на складе много кроватей.
У меня один комод, а на складе много комодов.
Игра с мячом «Из чего-какой»
- Обратите внимание, мебель бывает разная. Давай поиграем в игру с мячом «Из чего-какой»?
Ножки табурета из металла – ножки металлические.
Дверцы шкафа из стекла – дверцы стеклянные.
Ручки на дверцах из пластмассы – ручки пластмассовые.
Столешница стола из дерева – столешница деревянная.
Обивка на кресле из кожи – обивка кожаная.
Стул из дерева – стул деревянный.
Практическая деятельность. Конструирование.
- А теперь давайте пройдём в выставочный зал и будем покупать мебель.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Я покупатель». Я буду продавец, а вы покупатели. Расплачиваться за мебель вы будете собранной картинкой.
Дети вытаскивают для себя картинку-схему для сборки мебели (набор для познавательного развития «Интошка»).
- Подумайте, какая мебель подойдет для гостиной, а какая для спальни к тому столу и перейдите.
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает мебель для гостиной, другая для спальни. По окончании собирания схем, проводится игра «Я покупатель».
Игра «Я покупатель»
Например: «Здравствуйте, я бы хотел купить стул», «Доброе утро! Мне нужно приобрести книжный шкаф»
Ребенок «покупает» мебель, благодарит «продавца» и кладёт её в нужный грузовик. Первый грузовик повезет мебель для спальни, второй для гостиной.
-Все молодцы! Теперь мебель нужно отвезти домой и там расставить по комнатам. Но перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре. (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают, разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом. (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
- Погрузили мебель? В путь!
Дети переходят к столам, где стоят макеты комнат.
-Вот мы и приехали из магазина.
-Ребята, теперь нам нужно расставить мебель, смотря на план-схему.
-Наполним комнаты подходящей мебелью. Дети первой команды расставьте, пожалуйста, мебель в гостиную, дети второй команды – в спальню.
После этого дети объединяются и рассказывают друг другу что они купили.
- Ребята, расскажите, что вы покупали.
Пример: «Я купил стол для гостиной»
Или так: ребенок называет свою мебель, которую купил, составляет рассказ-описание (можно с мнемотаблицей). «Я поставлю стул в спальню. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят»
Организация окончания занятия:
- Дети. Спасибо за помощь! Расскажите, что вы сегодня делали?
- Что вам понравилось? Что вы расскажите дома про свой день в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"
Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»
Педагог упражняет детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений, закрепляет навыки звуко - слогового анализа; ...
конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"
Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....
Конспект занятия " Путешествие в лесной магазин"
Конспект занятия по математике в старшей группеПутешествие в лесной магазин....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"...
Конспект занятия по развитию речи" ПУтешествие в мебельный магазин".
На занятии активизируется и расширяется словарный запас по лексической теме "Мебель". Дети играют в игры: "Чуткие ушки", "Один- много". С детьми проводятся: Артикуляционн...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
Цель:-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов (как реальных, так и условных, модельных)-Совершенствовать аналитиче...