Дидактическая игра: «Птичья столовая»(старшая группа)
материал по логопедии (старшая группа)
Дидактическая игра на тему "Зимующие птицы". Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста. | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Птичья столовая».
Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения к товарищам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами (воробьями, снегирями, синицами, воронами и другими) на участке и в парке. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, журналах. Чтение рассказов: «Снегирь» по Ю.Дмитриеву, «Новая столовая» З.Александрова, «Про птиц» Н.Калинина.
Словарная работа: Активизировать слова птицы, кормушка, снегирь, синица, воробей, дятел, верхний левый, нижний левый, верхний правый.:
Индивидуальная работа: Продолжать учить Сашу Р., Вадима В. Чётко проговаривать все звуки.
Ход:- Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами поиграем пальчиками.
Пой-ка, подпевай-ка.
Десять птичек - стайка,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка - совушка -
Сонная головушка.
Это- зяблик,
Это- стриж,
Это- развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан
Птички, птички, по домам! (Садимся на стульчики)
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
(З.Александрова)
- О чём стихотворение? (Ответы детей).
- Ребята, вспомните, где мы подкармливали птиц зимой. (Ответы детей).У нас в начале зимы была открыта столовая для птиц. Как вы думаете, зачем нужна кормушка для птиц в начале весны? (Ответы детей). Правильно, у птиц в начале зимы вообще нет корма (нет рябины, ранеток). И поэтому им голодно. И мы должны помочь. Поможем птицам. Вот вам кормушки. А какие птицы прилетают в столовую. (Ответы детей). Снегири, синицы, воробьи и т.д. Как, одним словом мы их называем. (Ответы детей). А хотите узнать, кто в нашу кормушку прилетел? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, кто из птиц прилетает в нашу столовую. Слушайте внимательно:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
- Кто это? Правильно. Воробей прилетел и сел в верхний правый угол. Возьмите воробья и посадите в верхней правый угол. Слушайте следующую загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Кто это? Правильно. Снегирь прилетел и сел в нижний левый угол. Слушаем внимательно следующую загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? ( Ворона )
- Правильно. Ворона прилетела и села в верхний левый угол. Все правильно посадили ворону? Молодцы. Слушаем внимательно следующую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Молодец. Прилетела и села в нижний правый угол. Слушаем последнюю загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
-Правильно. Дятел прилетел и сел по середине кормушки.
Скажите пожалуйста, где сидит воробей? Правильно, молодцы.
-Скажите мне, где находится снегирь? Ребята, правильно. Молодцы.
А где находится дятел?
Ребята, правильно ответили мальчики?
Где сидит сорока у вас в кормушке? Правильно ответили мальчики. Молодцы.
- Но вдруг подул сильный ветер , кормушка качнулась и птицы разлетелись. Птицы полетели и опять прилетели на кормушку . Синица села в верхней левый угол. Снегирь сел по середине кормушки. Ворона села в нижний правый угол. Воробей сел в верхней правый угол. Дятел сел в нижний левый угол.
А где сидит снегирь?
А где сидит дятел?
А где сидит воробей?
А где сидит синица?
Где сидит ворона?
- Птицы поели и полетели по своим делам. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали и птичкам понравилось с вами играть. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦОР Дидактическая игра "Птичий двор"
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах....
Дидактическая игра "Птичья столовая"
Зима суровое время года. Зимой трудно всем, а особенно нашим «младшим братьям» – птицам. Ведь под снегом не найти мошек, червячков, травы.В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно ...
Дидактическая игра «Птичье лото»
Дидактическая игра «Птичье лото»Цель игры: 1) закреплять знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); 2) развитие познавательны...
Дидактическая игра "Птичья неделя"
Дидактическая игра "Птичья неделя " с детьми 5-6 лет....
Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Дидактическая игра «Птичий калейдоскоп».
Цель: развивать зрительную память, внимание, учить квалифицировать птичи мир на хищных, домашних, водоплавущих птиц и т.д.; актевировать словарный хапас;расширять экологические знания; формировать пре...