Планирование по коррекционной работе
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Примерное планирование занятий по подготовке руки
к письму для детей 6-7 лет
по программе коррекционно – развивающей работы
в группе комбинированной направленности детского сада
для детей с ОНР.
Подготовила: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Шлейникова Нина Александровна.
Неделя | Программное содержание | Структура занятия |
Сентябрь | ||
1-я | 1. Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей: — зрительно-моторные интеграции; — умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его. 2. Обследовать детей на выявление ведущей руки. 3. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги. 4. Работать над развитием координации движений с речью. | 1. Загадать загадку про дождик. 2. Задание «Нарисуй дождик» в прописях. Упражнение «Дождик» (Н.В. Нищева, с. 425). 3. Пальчиковая игра «Собери в корзинку только овощи». 4. Задание «Сложи горошины в кувшинчик» (см. тест М. Озьянс). 5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» (Н.В. Нищева). 6. Игра «Отвезем урожай в овощехранилище» (ориентировка на листе бумаги). 7. Задание в прописи «Соедини точки и раскрась картинку». |
2-я | 1. Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. 2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения. 3. Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов. 4. Работать над развитием координации речи с движением. | 1. Игра «Чудесный мешочек» (выбрать только овощи). 2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась овощи. 3. Игра «Будь внимателен» (хлопни в ладоши, когда назовут овощ). 4. Задание «Дорожки» в прописи. 5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Н.В. Нищева, с. 427). 6. Лепка «Корзинка с овощами». |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать из палочек буквы по образцу. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги — учить видеть клетки и рабочую строку. 3. Продолжать формировать графические умения и навыки — обучать написанию букв а и у по образцу. 4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения. | 1. Игра «Ау» — на развитие слуховой памяти и внимания. 2. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание букв из палочек по образцу. 3. Работа в тетрадях: знакомство с клеткой и рабочей строкой. 4. Пальчиковая гимнастика «Две руки». 5. Тактильное обследование букв aиy из наждачной бумаги. 6. Печатание букв а и у в прописи. 7. Игра «Передай другому» — написание букв на спине. |
4-я | 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать буквы а и у из шнура. 2. Работать над развитием графических умений и навыков — обучать написанию букв и, э. 3. Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям. 4. Работать над развитием психических процессов и координацией движений с речью. | 1. Игра «Футбол». 2. Задание «Выложи букву из шнура». 3. Задания в прописи «Преврати фигуры в какой-нибудь предмет», «Раскрась только фрукты». 4. Игровое упражнение «Садовник» (Н.В. Нищева, с. 430). 5. Задание в прописи «Закончи строку». 6. Задание «Выбери предмет с нужным звуком» [а], [у], [и], [э]. 7. Задания в прописи «Печатание букв и, э». |
Октябрь | ||
1-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать печатанию буквы п, упражнять в штриховке. 3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха. 4. Упражнять в ориентировании на клетках. | 1. Слуховой диктант (печатание изученных букв). 2. Игра «Узнай, какая буква», написание на вытянутой руке и на спине (работа в парах). 3. Задания «Лабиринт», «Штриховка и печатание буквы п» в прописи. 4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (Н.В. Нищева, с. 430). 5. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек изученных букв и слогов. 6. Игра «Рыбка» - определение места звука в слове. |
2-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью. 2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку в разных направлениях и проведении линий без отрыва от бумаги. 3. Упражнять в ориентировке на клетках. 4. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления. | 1. Графический диктант (работа в тетрадях). 2 Игра «Выложи узор по схеме». 3. Задания в прописи на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа. 4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 424). 5. Тактильное обследование буквы т из бархатной бумаги, печатание в прописи буквы т. 6. Игра «Доскажи словечко» - по заданному слогу. 7. Игровое упражнение «За грибами» (Н.В.Нищева, с. 440). |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить обследовать буквы и выкладывать их из шнура. 2. Формировать графические умения и навыки. 3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства. 4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия. | 1. Задание в прописи на развитие логического мышления и внимания. 2. Рассматривание зашумленных картин и нахождение изученных букв. 3. Игра «Найди ошибки» — на зеркальное отражение. 4. Игра «Зеркало» — в парах. 5. Тактильное обследование буквы к из гречки и выкладывание ее из шнура. 6. Печатание буквы к в прописи 7. Пальчиковая гимнастика «Грибы» (Н.В. Нищева, с. 441). 8. Задание «Дорожки» в прописи. |
4-я | 1. Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать пунктирные и волнистые линии, упражнять в штриховке в горизонтальном направлении. 3. Учить сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами. 4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, памяти. 5. Работать над развитием фонематического слуха. | 1. Игра «Пианино» — развитие мелкой моторики и логического мышления. 2. Задание «Раскрась бусины в соответствии с цифрами» в прописи. 3. Игра «Найди предмет такой же формы» (на ощупь). 4. Задание «Заштрихуй только птиц» в прописи. 5. Пальчиковая гимнастика «Птички» (Н.В. Нищева, с. 437). 6. Тактильное обследование буквы м из бархатной бумаги. 7. Печатание буквы м в прописи. 8. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове. |
Ноябрь | ||
1-я | 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики и координацией движений руки и глаз; упражнять в вырезании овала из прямоугольника. 2. Совершенствовать графические навыки — упражнять в штриховке и обведении по точкам, учить печатать букву о по образцу. 3. Упражнять в составлении целого из частей. 4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления и воображения. | 1. Задание «Выложи рисунок по образцу». 2. Игра «Найди предмет такой же формы» (овал). 3. Работа с ножницами — превращение прямоугольника в овал. 4. Тактильное обследование буквы о из бархатной бумаги. 5. Печатание буквы о в прописи 6. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 49). 7. Задания «Заштрихуй все четырехугольники», «Соедини точки» (в прописи). 8. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове. |
2-я. | 1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям; в ориентировке на листе бумаги. 2. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в координации движений рук. 3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги. Обучать печатанию буквы х. 4. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания. | 1. Графический диктант. 2. Задание «Выложи из палочек узор» (по памяти). 3. Задание «Нарисуй лес, не отрывая руки от листа» (соединение точек) в прописи. 4. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (Н.В. Нищева, с. 153). 5. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами (в парах). 6. Тактильное обследование буквы х из гречки и печатание в прописи. 7. Игра со шнуровкой «Снеговичок». 8. Игра «Поймай звук». |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций. 2. Упражнять в обведении рисунка по точкам и симметричном дорисовывании второй половины. Совершенствовать навык вертикальной штриховки. 3. Упражнять в координации движений пальцев с речью (в разном темпе). 4. Продолжать работать над развитием слухового внимания, памяти и логического мышления. | 1. Слуховой диктант (какой слог лишний). 2. Задание «Лабиринт» в прописи. 3. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек. 4. Задание «Обведи и раскрась» в прописи. 5. Пальчиковые игры (Н.В. Нищева, с. 116). 6. Игра «Кто быстрее смотает нитки на катушку». 7. Задание «Нарисуй вторую половинку предмета» в прописи. 8. Лепка из пластилина изученных букв. |
4-я | 1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи. 2. Совершенствовать графические умения и навыки (работ в прописи), обучать печатанию буквы ы. 3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали. 4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух. | 1. Слуховой диктант (найди лишнее слово). 2. Работа со шнуровками. 3. Задание «Нарисуй вокруг фигуры, постепенно увеличивающиеся» в прописи. 4. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» (Н.В. Нищева, с. 458). 5. Тактильное обследование буквы ы из бархатной бумаги. 6. Выкладывание буквы ы из палочек. 7. Печатание буквы ы в прописи. 8. Игра «Хлопни на нужный звук». |
Декабрь | ||
1-я | 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, учить срисовывать выложенный из спичек узор в тетрадь. 2. Продолжать учить раскрашивать картинку, используя схему, обучать печатанию буквы с. 3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить действовать по словесной инструкции. 4. Работать над развитием слухового и зрительного внимания, логического мышления, воображения. | 1. Графический диктант (работа в тетрадях). 2. Игра «На что похоже?». 3. Задание «Выложи узор и зарисуй его в тетрадь» (из палочек). 4. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286). 5. Тактильное обследование буквы с из наждачной бумаги. 6. Выкладывание буквы с из шнура. 7. Написание буквы с в воздухе вытянутой рукой. 8. Печатание буквы с в прописи. |
2-я | 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграции; упражнять в координации движений с речью. 2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами. 3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости. 4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание. | 1. Игра «Что изменилось?». 2. Задания «Выполни штриховку цифр», «Нарисуй клубки ниток разного цвета (соединение точек)» в прописи. 3. Игра «Выбери нужную карточку» (на букву з). 4. Работа с зашумленными картинами. 5. Тактильное обследование буквы з из бархатной бумаги. 6. Выкладывание буквы з из шнура. 7. Печатание буквы з в прописи. 8. Упражнения «Маляры», «Кровельщик» (Н.В. Нищева, с. 311, 312). |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами. 2. Тренировать в раскрашивании картинок по образцу; обучать печатанию буквы б. 3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки на микроплоскости. 4. Развивать логическое мышление и воображение. | 1. Игра «Разрезные картинки» — собрать картинку и словесно обозначить, что где находится. 2. Работа с трафаретами и шаблонами в прописи. 3. Игра «Угадай, какая буква» — написание букв вытянутой рукой в воздухе и на спине. 4. Задание «Раскрась по образцу» в прописи. 5. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286). 6. Тактильное обследование буквы б из гречки. 7. Печатание буквы в прописи. 8. Упражнение «Снеговик» (Н.В. Нищева, с. 286). |
4-я | 1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить срисовывать узор, точно повторяя его элементы, обучать печатанию буквы н. 3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д. 4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.). | 1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по заданному признаку). 2. Задания «Лабиринт» в прописи. 3. Тактильное обследование буквы н из гречки. 4. Выкладывание буквы н из спичек. 5. Печатание буквы н в прописи. 6. Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева, с. 466). 7. Задание «Нарисуй на второй паре рукавиц и носочков такой же узор» в прописи. |
Январь (1-я неделя - каникулы) | ||
2-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить узнавать буквы на ощупь. 2. Развивать зрительно-пространственное восприятие. 3. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа; обучать печатанию буквы д. 4. Развивать зрительное внимание, тактильную память и логическое мышление. | 1. Игра «Чудесный мешочек» (с пластмассовыми буквами). 2. Работа с зашумленными картинами. 3. Задание «Соедини точки» в прописи. 4. Задание «Выложи узор по образцу» (из геометрических фигур). 5. Тактильное обследование буквы д из наждачной бумаги. 6. Написание буквы д на манке. 7. Печатание буквы д в прописи. 8. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» (Н.В. Нищева, с. 485). |
3-я | 1. Работать над развитием зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов. 2. Упражнять в штриховке фигур разными способами, обучать печатанию буквы г. 3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках. 4. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение. | 1. Слуховой диктант «Хлопни на нужное слово». 2. Задание «Выполни штриховку» в прописи. 3. Пальчиковая игра «Кря-кря-кря» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 66—67). 4. Обследование буквы г из гречки; письмо на вытянутой руке. 5. Печатание буквы г в прописи. 6. Игра «Рыбка»— определение места звука в слове. 7. Задания «Закончи строку», «Лабиринт» в прописи. 8. Упражнение «Домашние птицы» (Н.В. Нищева, с. 132). |
4-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций. 2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки; обучать печатанию буквы ш. 3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильную память. | 1. Зрительный диктант «Нарисуй в пустых клетках такие же фигуры» в прописи. 2. Работа с зашумленными картинами. 3. Игра «Футбол». 4. Тактильное обследование буквы ш из гречки. 5. Игра «Передай другому» (письмо на спине). 6. Печатание буквы ш в прописи. 7. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (Н.В. Нищева, с. 290). 8. Задания «Лабиринт», «Дорожки» в прописи. |
Февраль | ||
1-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами. 2. Упражнять в обведении и раскрашивании рисунка, обучать печатанию буквы ж. 3. Продолжать учить узнавать предметы по силуэтному изображению, совершенствовать ориентировку на клетках. 4. Развивать логическое мышление и память. | 1. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами и шаблонами в прописи (в парах). 2. Тактильное обследование буквы ж из наждачной бумаги. 3. Лепка буквы ж из пластилина. 4. Печатание буквы ж в прописи. 5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Н.В. Нищева, с. 447). 6. Задания «Соедини точки», «Продолжи слово по заданному слогу» в прописи. 7. Упражнение «На водопой» (Н.В. Нищева, с. 448). |
2-я | 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координацией движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. 2. Совершенствовать графические навыки, учить записывать буквы в тетрадь, опираясь только на словесную инструкцию. 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на картинке, учить оперировать предлогами. 4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления. | 1. Игра «Скажи правильно» (карточки с предлогами). 2. Графический диктант в тетрадях. 3. Игра «Расставь предметы» (на развитие памяти). 4. Слуховой диктант — работа в тетрадях. 5. Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 42). 6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении. 7. Задание «Вырежи фигуру по контуру». |
3-я | 1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв, ставя на них пальцы. 2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами. 3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в срисовывании выложенных из спичек фигурок в тетрадь. 4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти. | 1. Игра «Пианино». 2. Игра «Выложи узор по образцу». 3. Задание «Срисуй выложенный узор в тетрадь». 4. Пальчиковая гимнастика «Котята» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 68— 69). 5. Задание «Выполни штриховку» в прописи. 6. Игра «Футбол». 7. Игра «Передай другому» — написание букв пальцем на спине. 8. Игра «Хлопни на нужный звук». |
4-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в обведении рисунка по точкам без отрыва от бумаги. Работать над координацией движений с речью. 2. Обучать печатанию буквы л, упражнять в штриховке разными способами. 3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок. 4. Работать над развитием логического мышления, внимания, памяти. | 1. Задание «Подумай и реши примеры» в прописи. 2. Игра «Разрезные картинки». 3. Обследование буквы л из гречки. 4. Написание буквы л вытянутой рукой. 5. Печатание буквы л в прописи. 6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищева, с. 148). 7. Задание «Нарисуй рисунок, не отрывая руки от листа» в прописи. 8. Игра «Что изменилось?» — на развитие памяти. |
Март | ||
1-я | 1. Продолжать работать над координацией речи и движений; упражнять в работе с ножницами. 2. Совершенствовать графические навыки, обучать печатанию буквы р. 3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха. 4. Развивать зрительное внимание и память. | 1. Задание «Найди отличия». 2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове. 3. Работа с зашумленными картинами. 4. Тактильное обследование буквы р из бархатной бумаги. 5. Выкладывание буквы р из шнура. 6. Печатание буквы р в прописи. 7. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Н.В. Нищева, с. 309). 8. Работа с ножницами — вырезание фигуры по контуру. |
2-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и координации движений с речью. 2. Совершенствовать графические умения и навыки. 3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции. 4. Развивать слуховую и зрительную память, внимание и логическое мышление. | 1. Слуховой диктант — выкладывание из палочек заданных букв. 2. Игра «Наведем порядок» — распределение предметов, объединенных общим признаком, по группам. 3. Задание «Продолжи строку» в прописи. 4. Игровое упражнение «Гусеница» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 65). 5. Графический диктант — работа в тетрадях. 6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении. 7. Игра «Слог, слово, предложение». |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, упражнять в выкладывании букв из шнура. Развивать общую моторику, учить двигаться с завязанными глазами в указанном направлении. 2. Обучать печатанию буквы ч, упражнять в раскрашивании и штриховке предметов. 3. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги. 4. Работать над развитием психических процессов — внимания, памяти, мышления, воображения. | 1. Задание «Расставь значки в соответствии с цифрами» в прописи — развитие внимания. 2. Игра «Эвакуация» — на ориентировку в пространстве. 3. Тактильное обследование буквы ч из наждачной бумаги. 4. Выкладывание буквы ч из шнура. 5. Печатание буквы ч в прописи. 6. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» (Н.В. Нищева, с. 160). 7. Задания «Заштрихуй картинки», «Раскрась только гласные» в прописи. |
4-я | 1. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью. 2. Закреплять умение работать с зашумленными картинами и раскрашивать на ней нужный рисунок, учить зарисовывать в тетрадь геометрические фигуры по образцу. 3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 4. Работать над развитием фонематического слуха, развивать внимание и память. | 1. Зрительный диктант «Зарисовать по показу геометрические фигуры» — работа в тетрадях. 2. Игра «На что похоже?». 3. Игра «Хлопни на нужный звук». 4. Игра «Чудесный мешочек» — с пластмассовыми буквами. 5. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 59). 6. Графический диктант — работа в тетрадях. 7. Задание «Найди, какая картинка зашумлена и раскрась ее» в прописи. |
Апрель | ||
1-я | 1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в лепке слогов из пластилина и выкладывании рисунков из спичек. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить работать в тетради аккуратно, соблюдать правильную позу при письме. 3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. 4. Работать над развитием психических процессов. | 1. Игра «Найди отличия». 2. Задание «Выложи картинку из спичек» (В.В. Цвынтарный, с. 23). 3. Задание «Вылепи из пластилина слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу». 4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163). 5. Задание «Закончи строку» в тетради. 6. Работа с зашумленными картинами — узнай букву. 7. Игра «Футбол» в тетрадях. |
2-я | 1. Упражнять в умении работать с трафаретами и шаблонами, учить выкладывать буквы из палочек по памяти, без опоры на образец. 2. Обучать печатанию буквы щ, упражнять в штриховке разными способами. 3. Упражнять в ориентировке на клетках. 4. Продолжать работать над развитием памяти и воображения. | 1. Игра «Буквы рассыпались». 2. Работа с трафаретами и шаблонами (в тетрадях). 3. Тактильное обследование буквы щ из гречки. 4. Письмо на вытянутой руке и мокрым пальцем на доске. 5. Печатание буквы щ в прописи. 6. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Н.В. Нищева, с. 329). 7. Задание «Заштрихуй буквы» в прописи. 8. Задание «Выложи ракету» из геометрических фигур. |
3-я | 1. Упражнять в вырезании по контуру, обследовании предмета на ощупь. 2. Упражнять в проведении линий по извилистой дорожке. 3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. 4. Продолжать работать над развитием логического мышления, слухового внимания, тактильной памяти. | 1. Слуховой диктант «Найди лишнее слово» — перелетные и зимующие птицы. 2. Задания «Дорожки» в прописи. 3. Работа с ножницами — вырезание фигуры и складывание птички. 4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163). 5. Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь. 6. Работа с зашумленными картинами. 7. Игра «Пианино». |
4-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью. 2. Обучать печатанию буквы ц в прописи, упражнять в раскрашивании фигур по схеме. 3. Упражнять в ориентировке на плоскости, учить действовать по словесной инструкции. 4. Работать над развитием внимания, памяти и логического мышления. | 1. Задание в прописи — на развитие внимания. 2. Дидактическая игра «На шоссе» (Н.В. Нищева, с. 471). 3. Обследование буквы ц из бархатной бумаги. 4. Выкладывание буквы ц из спичек. 5. Печатание буквы ц в прописи. 6. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (В.В. Цвынтарный, с. 7). 7. Графический диктант — выкладывание узора из геометрических фигур по словесной инструкции. 8. Игра «Хлопни на нужный звук». |
Май | ||
1-я | 1. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, упражнять в обследовании букв и выкладывании их из шнура. 2. Обучать печатанию буквы ф, упражнять в выполнении заданий «Закончи строку». 3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. 4. Работать над развитием зрительно-пространственных траекторий, развивать внимание, память, логическое мышление. | 1. Задание «При помощи дорожек расставь буквы и прочитай слово» в прописи. 2. Игра «Разложи карточки» — на дифференциацию звуков [в] и [ф]. 3. Тактильное обследование букв в и ф из гречки. 4. Игра «Найди сходства и отличия». 5. Выкладывание буквы ф из шнура. 6. Печатание буквы ф в прописи. 7. Пальчиковая игра «Пчела» (Н.В. Нищева, с. 166). 8. Графический диктант — работа в тетрадях. |
2-я | 1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью. 2. Упражнять в дорисовывании зеркального отражения половины рисунка, обучать печатанию буквы е. 3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости. 4. Развивать мышление, память, воображение. | 1. Игра «Пианино». 2. Задание «Дорисуй вторую половинку рисунка» — работа в тетрадях. 3. Тактильное обследование буквы е из бархатной бумаги. 4. Выкладывание буквы е из палочек. 5. Игра «Передай другому» — написание букв на спине. 6. Печатание буквы е в прописи. 7. Пальчиковая гимнастика «Грядка» (Н.В, Нищева, с. 327). 8. Задания «Обведи рисунок, не отрывая руки от листа», «Продолжи гирлянду» в прописи. |
3-я | 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в работе с трафаретами. 2. Обучать печатанию букв я и ю. учить закрашивать рисунок по образцу. 3. Работать над развитием зрительно-пространственных ориентировок. 4. Развивать внимание, память, мышление, воображение. | 1. Работа с трафаретами (в парах) — изготовление зашумленных картин. 2. Задание «Выложи узор по схеме» (В.В. Цвынтарный, с. 25). 3. Пальчиковая гимнастика «Осы» и «Жук» (В.В. Цвынтарный, с. 18). 4. Тактильное обследование букв я и ю из бархатной бумаги. 5. Письмо букв на манке и вытянутой рукой. 6. Печатание букв в прописи. 7. Упражнение «Гусеница» (Н.В. Нищева, с. 341). 8. Задание «Раскрась стрелки по образцу» в прописи. |
4-я | 1. Развивать общую и мелкую моторику, работать над координацией движений с речью. 2. Обучать печатанию ъ и ъ, учить видеть их сходство и различие, упражнять в штриховке предметов. 3. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, упражнять в ориентировке на листе бумаги. 4. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать работать над развитием фонематического слуха. | 1. Задание «Расставь в фигурах значки по образцу» в прописи — развитие внимания и памяти. 2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове. 3. Задание «Скопируй рисунок» в прописи. 4. Пальчиковая гимнастика «Мы писали» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 54). 5. Тактильное обследование ъ и ь. 6. Выкладывание ь и ъ из спичек. 7. Печатание в прописи знаков. 8. Задание «Штриховка» в прописи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы
Планирование индивидуальной работы в старшей группе....
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 6-7 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 5-6 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...
Планирование по коррекционной работе
Планирование по коррекционной работе...
Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.
Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....
«Планирование воспитательно-коррекционной работы по области «коммуникация» в старшей группе компенсирующей направленности с учетом ФГОС»
Дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят как основная часть в систему общественного дошкольного воспитания. Специальным де...