"Гимнастика мозга" (Октябрь 2021 год)
консультация по логопедии
«Гимнастика мозга« (Кинезиологические упражнения) - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей , а также разработки нейропсихологов, позволяющий улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитие физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.gimnastika_mozga.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ . Реципрокные упражнения– перекрестные упражнения Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении : Проблемы в устной речи. Трудности в запоминании информации. Сложности в счете как в письменном, так и в устном. Сложность в восприятии учебной информации. Проблемы в письме.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: Зеркальное написание букв и цифр. Псевдолеворукость . Логопедические отклонения. Неловкость движений. Агрессия. Плохая память. Отсутствие познавательной мотивации. Инфантильность . Трудности при адаптации
Как и зачем развивать межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они координируют работу полушарий мозга, развивают мышление ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
Фонарики зажглись - фонарики погасли
Упражнение «Ножницы-собака-лошадь»
Упражнение «Прямоугольник»
Упражнение «Живот-голова»
Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999 . Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003 Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998 . Сазонов В.Ф, Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000 . Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 . Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с . Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Цветковой Л.С. М., 2001 . Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998 . Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001 . Ресурсы Интернета – картинный материал Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека артикуляционной гимнастики (ФПМ 2021)
Картотека артикуляционной гимнастики...
Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию хореографа ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2020-2021 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой:...
Технология инструктора по физкультуре на 2020-2021 г. «Бодрящая гимнастика после дневного сна » ( младший возраст )
Технология инструктора по физкультуре на 2020-2021 г. «Бодрящая гимнастика после дневного сна » ( младший возраст )...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников по художественной гимнастике 5-7 лет 2020-2021 учебный год Срок реализации – 2 года
Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнасти...
План самообразования «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи дошкольников» на 2020-2021 учебный год.
Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любитьСмеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ. Цель:Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помоч...
Для педагогов ДОУ. Картотека "Дыхательная гимнастика" (10.12.2021)
Картотека для педагогов ДОУ...
Гимнастика для глаз 2021 год
Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышц...