Развлечение «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Маямсина Елена Владимировна

Итоговое занятие-развлечение "Зимушка-зима" можно использовать для обобщения и закрепления знаний детей подготовительной группы о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Зимушка-зима»

для детей подготовительной группы

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи: 

  • Обогащать словарный запас по теме «Зима»;
  • Формировать лексико-грамматический строй речи;
  • Формировать навыки связной речи на основе составления рассказа;
  • Развивать образное и логическое мышление, память, воображение;
  • Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма;
  • Создать радостное настроение. 

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», фишки для участников команд («снежинки» и «снеговички»),  медальки для награждения, аудиозаписи для дискотеки.

Правила проведения развлечения:

  • Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Снеговички».
  • Команды выполняют задания и за правильные ответы набирают баллы - «снежинки» и «снеговички».
  • Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход развлечения:

Появляется ведущий в образе «Зимушки-Зимы», приветствует детей.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды). 

 

1 задание «Загадка про снеговика»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Дети: Снеговик!

Ведущий: Правильно!

2 задание «Лепим снеговика»

Ведущий: Ребята, перед вами «черный ящик». Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 Из «черного ящика» достаются ведро, морковка, «снежные комья».

Ведущий: Ребята, для чего это нужно?

– Чтобы построить снеговика.

Ведущий: Правильно! Приглашаю подойти ко мне двух участников от каждой команды. Ваша задача – построить снеговиков из содержимого черного ящика. Выиграет та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Какие замечательные снеговики у вас получились! Скажите, из чего мы можем построить снеговика на улице?

Дети: из снега!

Ведущий: Молодцы, правильно!

3 задание « Семейка слова «снег»

Ведущий: Ребята, давайте придумаем как можно больше  родственных слов к слову снег. Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, которая придумает больше «снежных» слов.

4 задание «Какой снеговик?»

Ведущий: Настало время следующего испытания. Вам нужно придумать как можно больше слов-определений о снеговике, которого вы построили. Ваш снеговик – какой? За каждый ответ команда получает балл. Самое главное правило – нельзя повторять уже прозвучавшие ответы.

5 задание «Расскажи-ка»

Ведущий: Каждая команда получит от меня картинку, на которой изображены  зимние забавы. Вам нужно составить рассказ по картинке и придумать к нему заголовок. На выполнение задания я даю вам 10 минут.

Критерии оценки выполнения задания: наличие всех частей рассказа: название, вступительная часть, основное содержание, окончание-вывод; последовательность и полнота изложения, разнообразие синтаксических конструкций фразы, сформированность грамматических форм, разнообразие словаря.

6 задание «Отгадай-ка»

Ведущий:  Настало время загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки о зиме. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Если команда не смогла отгадать загадку, то соперники получают право дать свой вариант ответа и заработать дополнительный балл. Отгадки будут появляться на экране.

Командам загадывают загадки по темам «Зимние погодные явления», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Зимние виды спорта».

Итог

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Настало время узнать, какая команда победила в соревновании.

Команды подсчитывают заработанные баллы. Объявляется победитель. Все участники развлечения получают призы. После этого ребята приглашаются на дискотеку «Зимушка-зима»

Приложение №1

  1. Загадки о зимних погодных явлениях

  • Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

  • И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)

  • Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

  • На деревья, на кусты с неба падают цветы

Белые, пушистые, только не душистые. (Снежинки, снегопад)

  • Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет,

И позёмкой стелется зимняя… (метелица)

  • Прошла девушка Беляна – побелела вся поляна. (Вьюга)

  • Без рук рисует, без зубов кусает,

Не огонь, а жжётся (Мороз)

  1. Загадки о зимующих птицах

  • Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черная шапочка и полоска шарфика. (Синица)

  • Эти птички с хохолком, и красивые притом.

На рябину прилетели. Птички эти… (свиристели)

  • Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)

  • Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это… (снегири)

  • Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)

  • Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет крошки собирает. (Воробей)

  • Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока. А зовут её… (сорока)

  • Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символа мира и любят, и ждут. (Голубь)

  1. Загадки о зимних забавах и развлечениях

  • Ночью снег всё шёл и шёл и к утру её намёл.

Санки брать во двор пора. Ждёт нас снежная… (гора)

  • Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь? Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

  • Он из снега одного, из моркови нос его.

Чуть тепло – заплачет вмиг и растает… (снеговик)

  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)

  • Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

  • Тащили их на горку, чтобы устроить гонку. (Санки)

  1. Загадки о зимних видах спорта

  • Шайбу здесь вовсю гоняют и в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде. Рады мы такой игре. (Хоккей)

  • Вот спортсмены на льду хорошо и красиво катаются.

Как же этот спорт называется? (Фигурное катание)

  • Как они на льду прекрасны! И спортсмены, и артисты!

И танцуют просто классно! Кто же это? (Фигуристы)

  • Трудно, что ни говори, мчаться на скорости с горы.

И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда.

Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется… (слалом)

  • И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто - … (биатлон)

  • Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень.

А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (биатлон)

  • Посмотрите, лыжник мчится, а потом летит как птица.

Совершил прыжок с вершин, а помог ему… (трамплин)

  • Мчаться вниз по снежным склонам – очень мужественный спорт.

А поможет чемпиону в этом спорте… (сноуборд)



Предварительный просмотр:

Развлечение «Зимушка-зима»

для детей подготовительной группы

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи: 

  • Обогащать словарный запас по теме «Зима»;
  • Формировать лексико-грамматический строй речи;
  • Формировать навыки связной речи на основе составления рассказа;
  • Развивать образное и логическое мышление, память, воображение;
  • Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма;
  • Создать радостное настроение. 

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», фишки для участников команд («снежинки» и «снеговички»),  медальки для награждения, аудиозаписи для дискотеки.

Правила проведения развлечения:

  • Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Снеговички».
  • Команды выполняют задания и за правильные ответы набирают баллы - «снежинки» и «снеговички».
  • Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход развлечения:

Появляется ведущий в образе «Зимушки-Зимы», приветствует детей.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды). 

 

1 задание «Загадка про снеговика»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Дети: Снеговик!

Ведущий: Правильно!

2 задание «Лепим снеговика»

Ведущий: Ребята, перед вами «черный ящик». Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 Из «черного ящика» достаются ведро, морковка, «снежные комья».

Ведущий: Ребята, для чего это нужно?

– Чтобы построить снеговика.

Ведущий: Правильно! Приглашаю подойти ко мне двух участников от каждой команды. Ваша задача – построить снеговиков из содержимого черного ящика. Выиграет та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Какие замечательные снеговики у вас получились! Скажите, из чего мы можем построить снеговика на улице?

Дети: из снега!

Ведущий: Молодцы, правильно!

3 задание « Семейка слова «снег»

Ведущий: Ребята, давайте придумаем как можно больше  родственных слов к слову снег. Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, которая придумает больше «снежных» слов.

4 задание «Какой снеговик?»

Ведущий: Настало время следующего испытания. Вам нужно придумать как можно больше слов-определений о снеговике, которого вы построили. Ваш снеговик – какой? За каждый ответ команда получает балл. Самое главное правило – нельзя повторять уже прозвучавшие ответы.

5 задание «Расскажи-ка»

Ведущий: Каждая команда получит от меня картинку, на которой изображены  зимние забавы. Вам нужно составить рассказ по картинке и придумать к нему заголовок. На выполнение задания я даю вам 10 минут.

Критерии оценки выполнения задания: наличие всех частей рассказа: название, вступительная часть, основное содержание, окончание-вывод; последовательность и полнота изложения, разнообразие синтаксических конструкций фразы, сформированность грамматических форм, разнообразие словаря.

6 задание «Отгадай-ка»

Ведущий:  Настало время загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки о зиме. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Если команда не смогла отгадать загадку, то соперники получают право дать свой вариант ответа и заработать дополнительный балл. Отгадки будут появляться на экране.

Командам загадывают загадки по темам «Зимние погодные явления», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Зимние виды спорта».

Итог

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Настало время узнать, какая команда победила в соревновании.

Команды подсчитывают заработанные баллы. Объявляется победитель. Все участники развлечения получают призы. После этого ребята приглашаются на дискотеку «Зимушка-зима»

Приложение №1

  1. Загадки о зимних погодных явлениях

  • Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

  • И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)

  • Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

  • На деревья, на кусты с неба падают цветы

Белые, пушистые, только не душистые. (Снежинки, снегопад)

  • Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет,

И позёмкой стелется зимняя… (метелица)

  • Прошла девушка Беляна – побелела вся поляна. (Вьюга)

  • Без рук рисует, без зубов кусает,

Не огонь, а жжётся (Мороз)

  1. Загадки о зимующих птицах

  • Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черная шапочка и полоска шарфика. (Синица)

  • Эти птички с хохолком, и красивые притом.

На рябину прилетели. Птички эти… (свиристели)

  • Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)

  • Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это… (снегири)

  • Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)

  • Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет крошки собирает. (Воробей)

  • Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока. А зовут её… (сорока)

  • Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символа мира и любят, и ждут. (Голубь)

  1. Загадки о зимних забавах и развлечениях

  • Ночью снег всё шёл и шёл и к утру её намёл.

Санки брать во двор пора. Ждёт нас снежная… (гора)

  • Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь? Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

  • Он из снега одного, из моркови нос его.

Чуть тепло – заплачет вмиг и растает… (снеговик)

  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)

  • Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

  • Тащили их на горку, чтобы устроить гонку. (Санки)

  1. Загадки о зимних видах спорта

  • Шайбу здесь вовсю гоняют и в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде. Рады мы такой игре. (Хоккей)

  • Вот спортсмены на льду хорошо и красиво катаются.

Как же этот спорт называется? (Фигурное катание)

  • Как они на льду прекрасны! И спортсмены, и артисты!

И танцуют просто классно! Кто же это? (Фигуристы)

  • Трудно, что ни говори, мчаться на скорости с горы.

И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда.

Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется… (слалом)

  • И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто - … (биатлон)

  • Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень.

А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (биатлон)

  • Посмотрите, лыжник мчится, а потом летит как птица.

Совершил прыжок с вершин, а помог ему… (трамплин)

  • Мчаться вниз по снежным склонам – очень мужественный спорт.

А поможет чемпиону в этом спорте… (сноуборд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР...

«Здравствуй, зимушка – зима! Спортивный досуг в подготовительной группе.

          «Здравствуй, зимушка – зима!Спортивный досуг в подготовительной группе....

Спортивное развлечение "Зимушка-Зима" (для старших и подготовительных групп)

Цели: Развить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двигат...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...