Развлечение «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие-развлечение "Зимушка-зима" можно использовать для обобщения и закрепления знаний детей подготовительной группы о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimushka_zima_podgot_gr_2019_god.docx | 23.45 КБ |
razvlechenie_zimushka_zima_podgot_gr_2019_god.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Зимушка-зима»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Обогащать словарный запас по теме «Зима»;
- Формировать лексико-грамматический строй речи;
- Формировать навыки связной речи на основе составления рассказа;
- Развивать образное и логическое мышление, память, воображение;
- Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма;
- Создать радостное настроение.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», фишки для участников команд («снежинки» и «снеговички»), медальки для награждения, аудиозаписи для дискотеки.
Правила проведения развлечения:
- Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Снеговички».
- Команды выполняют задания и за правильные ответы набирают баллы - «снежинки» и «снеговички».
- Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход развлечения:
Появляется ведущий в образе «Зимушки-Зимы», приветствует детей.
Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
1 задание «Загадка про снеговика»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Дети: Снеговик!
Ведущий: Правильно!
2 задание «Лепим снеговика»
Ведущий: Ребята, перед вами «черный ящик». Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Из «черного ящика» достаются ведро, морковка, «снежные комья».
Ведущий: Ребята, для чего это нужно?
– Чтобы построить снеговика.
Ведущий: Правильно! Приглашаю подойти ко мне двух участников от каждой команды. Ваша задача – построить снеговиков из содержимого черного ящика. Выиграет та команда, которая первая справится с заданием.
Ведущий: Какие замечательные снеговики у вас получились! Скажите, из чего мы можем построить снеговика на улице?
Дети: из снега!
Ведущий: Молодцы, правильно!
3 задание « Семейка слова «снег»
Ведущий: Ребята, давайте придумаем как можно больше родственных слов к слову снег. Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, которая придумает больше «снежных» слов.
4 задание «Какой снеговик?»
Ведущий: Настало время следующего испытания. Вам нужно придумать как можно больше слов-определений о снеговике, которого вы построили. Ваш снеговик – какой? За каждый ответ команда получает балл. Самое главное правило – нельзя повторять уже прозвучавшие ответы.
5 задание «Расскажи-ка»
Ведущий: Каждая команда получит от меня картинку, на которой изображены зимние забавы. Вам нужно составить рассказ по картинке и придумать к нему заголовок. На выполнение задания я даю вам 10 минут.
Критерии оценки выполнения задания: наличие всех частей рассказа: название, вступительная часть, основное содержание, окончание-вывод; последовательность и полнота изложения, разнообразие синтаксических конструкций фразы, сформированность грамматических форм, разнообразие словаря.
6 задание «Отгадай-ка»
Ведущий: Настало время загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки о зиме. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Если команда не смогла отгадать загадку, то соперники получают право дать свой вариант ответа и заработать дополнительный балл. Отгадки будут появляться на экране.
Командам загадывают загадки по темам «Зимние погодные явления», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Зимние виды спорта».
Итог
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Настало время узнать, какая команда победила в соревновании.
Команды подсчитывают заработанные баллы. Объявляется победитель. Все участники развлечения получают призы. После этого ребята приглашаются на дискотеку «Зимушка-зима»
Приложение №1
- Загадки о зимних погодных явлениях
- Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней)
- И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)
- Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
- На деревья, на кусты с неба падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые. (Снежинки, снегопад)
- Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет,
И позёмкой стелется зимняя… (метелица)
- Прошла девушка Беляна – побелела вся поляна. (Вьюга)
- Без рук рисует, без зубов кусает,
Не огонь, а жжётся (Мороз)
- Загадки о зимующих птицах
- Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черная шапочка и полоска шарфика. (Синица)
- Эти птички с хохолком, и красивые притом.
На рябину прилетели. Птички эти… (свиристели)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это… (снегири)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет крошки собирает. (Воробей)
- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока. А зовут её… (сорока)
- Меня сизокрылым все с детства зовут.
Как символа мира и любят, и ждут. (Голубь)
- Загадки о зимних забавах и развлечениях
- Ночью снег всё шёл и шёл и к утру её намёл.
Санки брать во двор пора. Ждёт нас снежная… (гора)
- Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь? Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
- Он из снега одного, из моркови нос его.
Чуть тепло – заплачет вмиг и растает… (снеговик)
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)
- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
- Тащили их на горку, чтобы устроить гонку. (Санки)
- Загадки о зимних видах спорта
- Шайбу здесь вовсю гоняют и в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде. Рады мы такой игре. (Хоккей)
- Вот спортсмены на льду хорошо и красиво катаются.
Как же этот спорт называется? (Фигурное катание)
- Как они на льду прекрасны! И спортсмены, и артисты!
И танцуют просто классно! Кто же это? (Фигуристы)
- Трудно, что ни говори, мчаться на скорости с горы.
И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда.
Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется… (слалом)
- И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.
А вид спорта называют очень просто - … (биатлон)
- Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень.
А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (биатлон)
- Посмотрите, лыжник мчится, а потом летит как птица.
Совершил прыжок с вершин, а помог ему… (трамплин)
- Мчаться вниз по снежным склонам – очень мужественный спорт.
А поможет чемпиону в этом спорте… (сноуборд)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Зимушка-зима»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Обогащать словарный запас по теме «Зима»;
- Формировать лексико-грамматический строй речи;
- Формировать навыки связной речи на основе составления рассказа;
- Развивать образное и логическое мышление, память, воображение;
- Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма;
- Создать радостное настроение.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», фишки для участников команд («снежинки» и «снеговички»), медальки для награждения, аудиозаписи для дискотеки.
Правила проведения развлечения:
- Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Снеговички».
- Команды выполняют задания и за правильные ответы набирают баллы - «снежинки» и «снеговички».
- Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход развлечения:
Появляется ведущий в образе «Зимушки-Зимы», приветствует детей.
Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
1 задание «Загадка про снеговика»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Дети: Снеговик!
Ведущий: Правильно!
2 задание «Лепим снеговика»
Ведущий: Ребята, перед вами «черный ящик». Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Из «черного ящика» достаются ведро, морковка, «снежные комья».
Ведущий: Ребята, для чего это нужно?
– Чтобы построить снеговика.
Ведущий: Правильно! Приглашаю подойти ко мне двух участников от каждой команды. Ваша задача – построить снеговиков из содержимого черного ящика. Выиграет та команда, которая первая справится с заданием.
Ведущий: Какие замечательные снеговики у вас получились! Скажите, из чего мы можем построить снеговика на улице?
Дети: из снега!
Ведущий: Молодцы, правильно!
3 задание « Семейка слова «снег»
Ведущий: Ребята, давайте придумаем как можно больше родственных слов к слову снег. Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, которая придумает больше «снежных» слов.
4 задание «Какой снеговик?»
Ведущий: Настало время следующего испытания. Вам нужно придумать как можно больше слов-определений о снеговике, которого вы построили. Ваш снеговик – какой? За каждый ответ команда получает балл. Самое главное правило – нельзя повторять уже прозвучавшие ответы.
5 задание «Расскажи-ка»
Ведущий: Каждая команда получит от меня картинку, на которой изображены зимние забавы. Вам нужно составить рассказ по картинке и придумать к нему заголовок. На выполнение задания я даю вам 10 минут.
Критерии оценки выполнения задания: наличие всех частей рассказа: название, вступительная часть, основное содержание, окончание-вывод; последовательность и полнота изложения, разнообразие синтаксических конструкций фразы, сформированность грамматических форм, разнообразие словаря.
6 задание «Отгадай-ка»
Ведущий: Настало время загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки о зиме. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Если команда не смогла отгадать загадку, то соперники получают право дать свой вариант ответа и заработать дополнительный балл. Отгадки будут появляться на экране.
Командам загадывают загадки по темам «Зимние погодные явления», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Зимние виды спорта».
Итог
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Настало время узнать, какая команда победила в соревновании.
Команды подсчитывают заработанные баллы. Объявляется победитель. Все участники развлечения получают призы. После этого ребята приглашаются на дискотеку «Зимушка-зима»
Приложение №1
- Загадки о зимних погодных явлениях
- Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней)
- И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)
- Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
- На деревья, на кусты с неба падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые. (Снежинки, снегопад)
- Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет,
И позёмкой стелется зимняя… (метелица)
- Прошла девушка Беляна – побелела вся поляна. (Вьюга)
- Без рук рисует, без зубов кусает,
Не огонь, а жжётся (Мороз)
- Загадки о зимующих птицах
- Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черная шапочка и полоска шарфика. (Синица)
- Эти птички с хохолком, и красивые притом.
На рябину прилетели. Птички эти… (свиристели)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это… (снегири)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет крошки собирает. (Воробей)
- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока. А зовут её… (сорока)
- Меня сизокрылым все с детства зовут.
Как символа мира и любят, и ждут. (Голубь)
- Загадки о зимних забавах и развлечениях
- Ночью снег всё шёл и шёл и к утру её намёл.
Санки брать во двор пора. Ждёт нас снежная… (гора)
- Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь? Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
- Он из снега одного, из моркови нос его.
Чуть тепло – заплачет вмиг и растает… (снеговик)
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)
- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
- Тащили их на горку, чтобы устроить гонку. (Санки)
- Загадки о зимних видах спорта
- Шайбу здесь вовсю гоняют и в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде. Рады мы такой игре. (Хоккей)
- Вот спортсмены на льду хорошо и красиво катаются.
Как же этот спорт называется? (Фигурное катание)
- Как они на льду прекрасны! И спортсмены, и артисты!
И танцуют просто классно! Кто же это? (Фигуристы)
- Трудно, что ни говори, мчаться на скорости с горы.
И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда.
Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется… (слалом)
- И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.
А вид спорта называют очень просто - … (биатлон)
- Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень.
А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (биатлон)
- Посмотрите, лыжник мчится, а потом летит как птица.
Совершил прыжок с вершин, а помог ему… (трамплин)
- Мчаться вниз по снежным склонам – очень мужественный спорт.
А поможет чемпиону в этом спорте… (сноуборд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект итогового занятия по теме"Зима" в подготовительной группе для детей с ОНР...
«Здравствуй, зимушка – зима! Спортивный досуг в подготовительной группе.
«Здравствуй, зимушка – зима!Спортивный досуг в подготовительной группе....
Спортивное развлечение "Зимушка-Зима" (для старших и подготовительных групп)
Цели: Развить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двигат...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»
Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.
Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...