Вкусная артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Артикуляционная гимнастика со сладостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 858.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения с соломкой Удерживать соломку на языке, языком на губе. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка. Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта. Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!» Ребенка просят положить соломку на язык и поднимай его к верхней губе несколько раз, как штангу. Попросить ребенка положить соломку на язык и крутить ее как вертушку с помощью языка. Ребенка просят положить соломку на верхнюю губу, прижать носом и удерживать 5-10 секунд. 6. Ребенка просят положить соломку на верхнюю губу, прижать носом и удерживать 5-10 секунд.
Упражнения с сушкой
Упражнения с «Чупа – Чупс » Упражнения с конфетой «Петушок» или «Чупа-чупс» 1 . Тянемся кончиком языка к конфете (леденец на расстоянии вытянутого языка перед губами) . Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать (5 раз) . 2. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5 раз) . 3 . Леденец поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете (5 раз) . 4 . Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (5 раз) 5 . Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (5 раз) . 6. Упражнение немного посложнее. Удерживаем чупа-чупс , прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа-чупс рукой.
Упражнения с конфетой-драже, шариками сухого завтрака или ягодами . Ребенок удерживает конфету в языке-«чашечке» под счет до 10. 2. Просим ребенка положить широкий язык на нижнюю губу. Кладем конфету или шарик сухого завтрака. Задача ребенка удержать конфету под счет до 10. Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Можно предложить перекладывать губами шарики из одной тарелки в другую. 4. На тарелке лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.
Упражнения с виноградом (бусина) Диаметр бусинки 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в бусинке и завязана на узел. 1. Двигать бусинку (виноградинку) по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево. 2. Двигать бусинку (виноградинку) по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз бусинка падает произвольно) . 3. Толкать языком бусинку вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. 4. Язык - "чашечка», цель : поймать бусинку в "чашечку". 5. Ловить бусинку губами, с силой выталкивать, "выплевывая" ее. 6. Поймать бусинку губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать бусинку от щеки к щеке. 7. Рассказывать скороговорки с бусинкой во рту, держа руками веревочку.
Упражнения с различными продуктами. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать колбаску, кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10. 2. Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д. 3. Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов. 4. Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
Таким образом, используя продукты, которые есть на каждой кухне, можно сделать артикуляционную гимнастику интересной, увлекательной и эмоциональной. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. Надеюсь, что эти упражнения понравятся детям, и они с удовольствием будут заниматься артикуляционной гимнастикой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусная артикуляционная гимнастика для занятий дома
Игровая артикуляционная гимнастика со сладостями...
Буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Буклет для родителей детей 2-4 лет....
Вкусная артикуляционная гимнастика
Артикуляциоонная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребенок правильно произносил звуки, его губы и...
Вкусная артикуляционная гимнастика
Вкусная артикуляционная гимнастика...
Картотека вкусной артикуляционной гимнастики
В картотеке вкусной артикуляционной гимнастики систематизированы и расширены нестандартные подходы к формированию артикуляционной моторики. Такой подход решает проблему нарушения звукопроизношени...
Вкусная артикуляционная гимнастика для малышей
Стадшего для родителей младшего дошкольного возраста, которые хотят помочь ребенку сформировать звуки родного языка путем укрепления мышц органов артикуляционного аппарата с помощью доступ...
Вкусная артикуляционная гимнастика
quot;Вкусная" артикуляционная гимнастика - материал для педагогов по взаимодействию с родителями....