«Путешествие по сказке «Теремок»»
план-конспект занятия по художественной литературе

Тихонина Галина Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»» для детей группы со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755

«Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»» для детей группы со сложным дефектом.

Тимакова М.Н. – учитель-логопед, группа №3

Козырева Н.С. – воспитатель, группа №3

Шкуренкова Г.П. – воспитатель, группа №3

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: закрепление знания детей о сказке «Теремок».

Задачи:

Обучающие:

- Приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,

- понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,

-  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

- участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-  развивать память, воображение;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

- зрительное соотнесение

Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания героям;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

  Предварительная работа:

- беседа «Дикие животные»,

- дидактические игры: «Кто, где живет», «Описание животных»,

- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

- рисование: раскрашивание животных

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

 Технические приемы:

Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.

 Материалы и оборудование:

Разрезная картинка «Теремок», спортивный инвентарь (надувные балансировочные диски, массажные коврики), интерактивная доска, записи музыки, магнитофон, контейнеры, природный материал, книжки-малышки, силуэты животных, мольберт с плакатом «Теремок», цветы с буквами, театр «Бибабо»


Ход деятельности:

Ⅰ Вводная часть.

 - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.) Проходим на ковёр и садимся.

(Сюрпризный момент)

-Ой, что это такое? (Теремок) А, здесь, картинка разрезана. Соберём ребята и посмотрим. (Дети собирают)

-Что получилось? (Теремок) Вам нравится сказка теремок? Отправимся в путешествие, но что бы в сказку нам попасть пройдём по дорожке. (Дети шагают по надувным балансирам и массажным коврикам. Присаживаемся напротив доски.)

ⅠⅠ Основная часть

1)  (На доске иллюстрация «Теремок в поле»)

-Что это? (Теремок)

- Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. А, что дальше было?

-(Отвечает ребёнок). Бежала   мышка-норушка. Терем –теремок, кто в тереме живёт?

-Никто не отзывается. И стала мышка   в нём жить. (Конверт на доске или в руках с заданием).

- Мышка просит нас помочь.  Тима прочитай «Ребята, помогите мне зёрна разобрать».

(Дети садятся за столы, где им индивидуально даются инструкции:

Миша Р.- сортирует орехи и фасоль;

Никита - сортирует  фасоль и  жёлуди;

Миша А. - сортирует орехи и семечки;

Тима  - сортирует белую фасоль и  жёлуди;

Саша –  сортирует жёлуди;

Педагоги помогают выполнять задание).

2) Дружно за руки возьмёмся и обратно мы вернёмся. (Переход обратно к доске.)

- Ква – ква, кто так звуки подаёт? (Лягушка)

Прискакала   лягушка -квакушка. Терем –теремок, кто в тереме живёт? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Заходи будем вместе жить.

- Лягушка, тоже о помощи просит. – Помогите и порядок наведите. Чем питается лягушка мы соберём в зелёный квадрат, а лишние предметы в красный. (Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.)

- Ой.  какие молодцы! Спасибо за помощь!

3)  - Кто же следующий был?

Прискакал  зайчик-попрыгайчик. - Терем –теремок, кто в тереме живёт? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка.  а ты кто? Я зайчик-попрыгайчик. Заходи будем вместе жить. –Что-то ты грустный зайка. Зайчик – зайчик, не грусти с нами вместе попляши. (Включаем музыку  и  танцуем).

4) – Давайте узнаем, что будет дальше в нашей сказке.

 Пришла лисичка-сестричка. –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто? Я лисичка-сестричка. Заходи, будем вместе жить.

Для Лисички мы сделаем подарок: соберём цветочки.

(Дети в парах выполняют задание).

Какие замечательные цветы получились.

5) Пришёл волчок - серый бочок. –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик - попрыгайчик. Я лисичка-сестричка. А ты кто?  А я волчок - серый бочок. Заходи, будем вместе жить.

Я так песенки люблю. Встанем в круг и споём. (Дети по очереди называют буквы. Мы их поём.   АИ, АУ, АИ. На один звук, взявшись за руки идём в центр, на другой звук обратно.)

6)  Включается музыка (выход медведя) –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. Я лисичка-сестричка, я волчок - серый бочок. А ты кто?  А я медведь, тоже с вами хочу жить. Только я на крышу полезу. Ой, ой, разломался теремок.

ⅠⅠⅠ Заключительная часть.

Поможем новый терем построить. (Используя модули строим новый «теремок») Какой красивый теремок. Как мы дружно работали.

Вернёмся обратно. (Дети возвращаются и садятся на стулья).

Вспомним героев сказки. Кто же в ней живёт?

(На мольберте лист, на котором нарисован теремок, в каждое окошко, по очереди дети размещают животных).

Из этого окошка смотрит мышка-норушка.

А здесь лягушка-квакушка. Тут зайка-попрыгайка. Следующий волчок-серый бочок. Потом лисичка-сестричка и медведь-косолапый.

-Ребята, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый теремок для зверей, в нём всем хватило места, молодцы!(Похвалить каждого ребенка).

Пройдём по дорожке обратно и вернёмся в группу. По какой сказке мы путешествовали? (теремок). Мы вернулись в группу.

Тима и Миша помогали нам читать задания героев.

Саша хорошо выполнял сортировку.

Миша А. – отлично пел песенки волка.

Никита – молодец, очень хорошо озвучивал всех героев сказки.

Попрощаемся с гостями и пройдём к расписанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...