«Путешествие по сказке «Теремок»»
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»» для детей группы со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_deyatelnosti.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755
«Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»» для детей группы со сложным дефектом.
Тимакова М.Н. – учитель-логопед, группа №3
Козырева Н.С. – воспитатель, группа №3
Шкуренкова Г.П. – воспитатель, группа №3
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: закрепление знания детей о сказке «Теремок».
Задачи:
Обучающие:
- Приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,
- понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,
- повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать память, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- зрительное соотнесение
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания героям;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- беседа «Дикие животные»,
- дидактические игры: «Кто, где живет», «Описание животных»,
- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
- рисование: раскрашивание животных
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Технические приемы:
Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
Разрезная картинка «Теремок», спортивный инвентарь (надувные балансировочные диски, массажные коврики), интерактивная доска, записи музыки, магнитофон, контейнеры, природный материал, книжки-малышки, силуэты животных, мольберт с плакатом «Теремок», цветы с буквами, театр «Бибабо»
Ход деятельности:
Ⅰ Вводная часть.
- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.) Проходим на ковёр и садимся.
(Сюрпризный момент)
-Ой, что это такое? (Теремок) А, здесь, картинка разрезана. Соберём ребята и посмотрим. (Дети собирают)
-Что получилось? (Теремок) Вам нравится сказка теремок? Отправимся в путешествие, но что бы в сказку нам попасть пройдём по дорожке. (Дети шагают по надувным балансирам и массажным коврикам. Присаживаемся напротив доски.)
ⅠⅠ Основная часть
1) (На доске иллюстрация «Теремок в поле»)
-Что это? (Теремок)
- Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. А, что дальше было?
-(Отвечает ребёнок). Бежала мышка-норушка. Терем –теремок, кто в тереме живёт?
-Никто не отзывается. И стала мышка в нём жить. (Конверт на доске или в руках с заданием).
- Мышка просит нас помочь. Тима прочитай «Ребята, помогите мне зёрна разобрать».
(Дети садятся за столы, где им индивидуально даются инструкции:
Миша Р.- сортирует орехи и фасоль;
Никита - сортирует фасоль и жёлуди;
Миша А. - сортирует орехи и семечки;
Тима - сортирует белую фасоль и жёлуди;
Саша – сортирует жёлуди;
Педагоги помогают выполнять задание).
2) Дружно за руки возьмёмся и обратно мы вернёмся. (Переход обратно к доске.)
- Ква – ква, кто так звуки подаёт? (Лягушка)
Прискакала лягушка -квакушка. Терем –теремок, кто в тереме живёт? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Заходи будем вместе жить.
- Лягушка, тоже о помощи просит. – Помогите и порядок наведите. Чем питается лягушка мы соберём в зелёный квадрат, а лишние предметы в красный. (Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.)
- Ой. какие молодцы! Спасибо за помощь!
3) - Кто же следующий был?
Прискакал зайчик-попрыгайчик. - Терем –теремок, кто в тереме живёт? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка. а ты кто? Я зайчик-попрыгайчик. Заходи будем вместе жить. –Что-то ты грустный зайка. Зайчик – зайчик, не грусти с нами вместе попляши. (Включаем музыку и танцуем).
4) – Давайте узнаем, что будет дальше в нашей сказке.
Пришла лисичка-сестричка. –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто? Я лисичка-сестричка. Заходи, будем вместе жить.
Для Лисички мы сделаем подарок: соберём цветочки.
(Дети в парах выполняют задание).
Какие замечательные цветы получились.
5) Пришёл волчок - серый бочок. –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик - попрыгайчик. Я лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок - серый бочок. Заходи, будем вместе жить.
Я так песенки люблю. Встанем в круг и споём. (Дети по очереди называют буквы. Мы их поём. АИ, АУ, АИ. На один звук, взявшись за руки идём в центр, на другой звук обратно.)
6) Включается музыка (выход медведя) –Терем-теремок, кто в тереме живет? Я мышка – норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. Я лисичка-сестричка, я волчок - серый бочок. А ты кто? А я медведь, тоже с вами хочу жить. Только я на крышу полезу. Ой, ой, разломался теремок.
ⅠⅠⅠ Заключительная часть.
Поможем новый терем построить. (Используя модули строим новый «теремок») Какой красивый теремок. Как мы дружно работали.
Вернёмся обратно. (Дети возвращаются и садятся на стулья).
Вспомним героев сказки. Кто же в ней живёт?
(На мольберте лист, на котором нарисован теремок, в каждое окошко, по очереди дети размещают животных).
Из этого окошка смотрит мышка-норушка.
А здесь лягушка-квакушка. Тут зайка-попрыгайка. Следующий волчок-серый бочок. Потом лисичка-сестричка и медведь-косолапый.
-Ребята, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый теремок для зверей, в нём всем хватило места, молодцы!(Похвалить каждого ребенка).
Пройдём по дорожке обратно и вернёмся в группу. По какой сказке мы путешествовали? (теремок). Мы вернулись в группу.
Тима и Миша помогали нам читать задания героев.
Саша хорошо выполнял сортировку.
Миша А. – отлично пел песенки волка.
Никита – молодец, очень хорошо озвучивал всех героев сказки.
Попрощаемся с гостями и пройдём к расписанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...