Весёлые стишки с элементами логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Весёлые стишки с элементами логоритмики
Цель: закрепление правильного речевого развития путём повторения стишков по алфавиту с одновременным выполнением движений пальцами и языком.
Задачи:
- активизировать процессы межполушарного взаимодействия, мыслительных процессов, слухового восприятия, внимания, памяти.
- развивать мелкую моторику;
- закреплять звуки и буквы алфавита;
Методическое оснащение: ассоциативные картинки по артикуляционной гимнастике; пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением; русский фольклор (стихи «Веселый алфавит»)
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают в круг.
Логопед: Ребята, вы целый год ходили в детский сад, подросли, многому научились. А в новом учебном году вы пойдете в школу. Сегодня я предлагаю узнать, готовы ли вы к школе. Хотите проверить? Тогда вперед!
Логопед: Давайте настроимся на рабочий лад:
Дети: Мы спокойны, мы умны,
Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,что учили на занятии.
2. Артикуляционная гимнастика по ассоциативным картинкам
Логопед: Давайте покажем, чему мы научились
1.«Заборчик» - улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет от 1 до 5. Выполнять без напряжения.
2.«Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой и удерживать их под счет от 1 до 5
3.«Почистить нижние зубы» - кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
4.«Почистить верхние зубы» - кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
5.«Вкусное варенье» - передним широким краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
6.«Лошадки» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать языком медленно и сильно ( как у лошадки цокают копыта). Тянуть подъязычную связку, следить, чтобы ребенок не чмокал, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижна.
7.«Остановить лошадку»- громко сказать «ТПРР…»
2. Развитие мелкой моторики с кинезиологическими упражнениями
Логопед: Предлагаю вам поиграть немного пальчиками и язычком одновременно. Согласны?
«Флажок» Я в руке флажок держу И ребятам им машу (Четыре пальца - указательный, средний. Безымянный и мизинец – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе)
«Стул» Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. (Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Меняем положение рук попеременно.
«Лодка» Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты – как ковшик, а большие пальцы подняты вверх)
3. Фонетическая зарядка по картинкам - звукоподражаниям
Девочка плачет — А..А...А...
Самолет летит — У... У...У...
Медведь рычит — Ы...Ы...Ы...
Чайник булькает — Бульк...Бульк...Бульк... Б…Б…Б
Бык мычит — М...М...М...
Дождик капает — Кап...Кап...Кап...К…К…К
Шарик лопнул и выпускает воздух — Ф...Ф...Ф...
4. Игры с речью и движением «Весёлый алфавит» (логоритмика)
- Осталось нам вспомнить буквы алфавита и поиграть в логоритмическую игру
- Я буду начинать рассказывать стишок, а вы рассказывать и показывать.
Звук и буква А
Аня и Алиса
Варят суп из риса
Анатолий и Андрей
Наловили карасей.
Звук и буква Б
Боря на базаре был,
Там арбуз большой купил
Звук и буква В
Витя с Вовой у ворот
Рисовали вертолет.
Звук и буква Г
Гена, Галя два Олега
Горку сделали из снега.
Звук и буква Д
Дед Демьян домой идет,
Лошадь под уздцы ведет.
Звук и буква Е
Еле-еле, еле-еле
От вокзала поезд едет.
Средь лесов и средь полей
Поезд едет все быстрей.
Звук и буква Ё
Е и Ё – у мамы дочки,
Но у Ё – еще две точки
Звук и буква Ж
У Сережи в гараже
Жору Женя ждет уже.
Звук и буква З
Зина Зое на возу
Привезла зимой козу
Звук и буква И
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
Звук и буква Й
Этот звук зовем мы кратким,
И доводится он братом.
Звук и буква К
Ка-ка-ка, наша речка широка,
Ко-ко-ко, по теченью плыть легко.
Ке-ке-ке, загораем на песке.
Звук и буква Л
Ла-ла-ла, Валя видела осла.
Ле-ле-ле, Лева ехал на осле.
Лу-лу-лу, хлеба дали мы ослу.
Оля, Лена и Альбина
Лепят льва из пластилина.
Звук и буква М
Маша в чаще заблудилась
К трем медведям в дом явилась
Суп из миски похлебала
Стульчик маленький сломала
Звук и буква Н
«Надо», «можно» и «нельзя» –
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать,
Можно с папой погулять.
Но нельзя без разрешенья
На дорогу выбегать.
Звук и буква О
О – на огурец похожа:
Он овальный, буква – тоже.
Слова «Оля, огурец, окно»
Начинаются на О.
Звук и буква П
Павел позвонил Петру:
«Я на пляж с тобой пойду».
Звук и буква Р
Ру-ру-ру, встанем рано поутру.
Ра-ра-ра, в садик нам идти пора.
Ре-ре-ре, хорошо там детворе.
Звук и буква С
Снег сегодня шел с утра.
Рада снегу детвора.
Снег в беседке, снег на листьях,
Снег у Светы на ресницах.
Звук и буква Т
Толик с Таней у Ашота
Рисовали кашалота
Вот - хвост, вот - рот
Из спины фонтанчик бьёт
Звук и буква У
Буква У кричит: «Ура!»,
Руку тянет вверх она.
Звук и буква Ф
Феня, Филя и Фаина
В море видели дельфина.
Звук и буква Х
Сухари купил Захар,
Харитон орехи взял,
Полкило халвы Зухра
Тете Хильде принесла.
Звук и буква Ц
Нам к обеду пригодится
Перец, огурец, горчица.
Звук и буква Ч
Чиж к Чиполлино невзначай
Заскочил вчера на чай.
Звук и буква Ш
Ша-ша-ша, на столе стоит лапша.
Шу-шу-шу, мы поели всю лапшу.
Ши-ши-ши, и теперь сидим в тиши.
Звук и буква Щ
Щука говорит лещу:
«Я обиды не прощу».
Буква Ь
Мягкий знак – волшебник добрый,
Очень верный и надежный.
Он дружить всегда готов,
Не имеет он врагов.
Звук и буква Ы
Мы услыхали от совы
что нету слов на букву «Ы»
Буква Ъ
Твердый знак – волшебник злой,
Он имеет нрав крутой.
Твердый знак – знак всем известный,
Злой, как сам Кощей Бессмертный.
Звук и буква Э
Электричество в домах,
Свет горит на этажах.
Экономить надо свет,
Ты запомнил или нет?
Звук и буква Ю
Юра, Юля и Анюта
Любят прыгать с парашютом.
Звук и буква Я
Яша, Зоя и Илья –
Мои верные друзья.
5. Итог.
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Все вы работали активно, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, вы славно потрудились.
Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие?
(Да, нам понравилось. Мы выполняли упражнения для язычка, работали пальчиками, повторяли звуки, рассказывали и показывали «Весёлый алфавит).
Логопед: Как вы думаете, вы готовы идти в школу? (да)
Логопед: Молодцы! А теперь оцените себя: если вам сегодня было легко и интересно выполнять задания и вы со всеми справились, возьмите красный цветочек; если было немного трудно – синий.
(Дети выбирают цветочки и объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Гимнастика с элементами логоритмики
Гимнастика с элементами логоритмики...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ
Упражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощатьс...
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ
Стихи для речевого развития детей раннего и младшего возраста....
Весёлые стишки для развития речи малышей
Пдборка детских стихов о животных. Отнесена в категорию "разное", т.к. этот материал может быть использован в работе по всем образовательным областям....
Сценарий осеннего праздника "Весёлая ярмарка" с элементами логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы детского сада
Праздник основан на лёгком фольклорном жанре русского народа - потешках. Участвуют персонажи взрослых и детей. Насыщен танцами, песенками, сценками и играми. Разыграны фрагменты русской ярмарки, котор...