Презентация «Виды нарушений устной речи дошкольников».
презентация по логопедии
В данной презентации описаны виды нарушений устной речи дошкольников в соответствии с психолого-педагогической классификацией. Презентация ориентирована на воспитателей, а также читателей, кто интересуется вопросами нарушений речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая).
Психолого-педагогическая классификация Нарушения речи, выделяемые в психолого-педагогической классификации I . Нарушение средств общения 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2. Общее недоразвитие речи. II . Нарушения в применении средств общения 1. Заикание.
ЗВУКОВОЙ СОСТАВ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ СЛОВАРЬ Основные структурные компоненты речи:
Нарушение средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ
Детей с нарушением звуковой стороны речи, условно можно разделить на 2 группы: Первая группа – фонетические нарушения речи . Нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков. Вторая группа – фонетико-фонематические нарушения. Нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия).
Нарушение средств общения. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ
Первая группа – собственно ОНР ( общее недоразвитие речи ) у детей с сохранным интеллектом и слухом. Вторая группа – СНР ( системное недоразвитие речи ) у детей с умственной отсталостью .
В зависимости от степени нарушений формирования средств общения, ОНР подразделяется на четыре уровня:
Уровни общего недоразвития речи (ОНР) : На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения, так называемые «безречевые дети». На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искажённые. Намечается различение некоторых грамматических форм. Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Четвертый уровень (НОНР) характеризуется незначительными нарушениями всех компонентов языка.
II . Нарушения в применении средств общения. Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности
Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности воспитатель: Строканова О.В....
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности
Словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи, развитие фонематическогослуха, развитие связной речи - компоненты устной речи....
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Презентация "Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности"
Презентация к родительскому собранию...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...