Праздник родного языка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/prazdnik_rodnogo_yazyka.docx | 446.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник родного языка
«Путешествие по сказкам»
Учитель-логопед
Саврушкина Ю.А
Аннотация.
В моей коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, я успешно использую нетрадиционную форму занятий –проведение логопедических досугов, как итоговых занятий после изучения определенных тем или звуков и букв. Этот вид деятельности дает возможность детям психологически подготовиться к публичным выступлениям на праздниках в детском саду, поскольку дети с речевой патологией не имеют, как правило, опыта участия в таких мероприятиях.
К участию в отдельных этапах могут приглашаться родители.
Цель этих занятий: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
Программное содержание
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: закрепить знания о сказках и сказочных героях
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закреплять у детей знания, полученные ранее.
4. Совершенствовать речь как средство общения.
Ход досуга
Дети входят в зал, играет музыка. Воспитатель в роли сказительницы, начинает спрашивать детей, с каких слов начинаются сказки. (ответы детей).
В: «Сегодня мы отправимся в волшебную сказку, увидим много интересного, но вас ждет много испытаний, которые приготовили сказочные герои».
Звучит музыка, дети передвигаются по залу, подходят к камню, на котором надпись (Налево пойдешь – к Лешим попадешь. Направо пойдешь – обратно придешь. Прямо пойдешь – клад найдешь.) дети делают выбор.
Игра на ковре - самолете «Вспомни и назови слова, где есть звук Ж». Дети очень быстро вспоминают слова и называют, чтобы ковер – самолет не упал.
Игра «Отгадай сказку правильно»
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
- Иван- царевич и зеленый волк.
- По собачьему веленью.
- Дарьюшкина избушка.
- Сивка – будка.
- Царевна – индюшка.
Физкультминутка-логоритмика Давным-давно жил Царь- горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил –вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался.
Игра «Книжная полка» На полке разложены пять книг с народными сказками, а одна книга А.С. Пушкина. Дети должны сказать в чем их отличие. (ответы детей).
Дети подходят к плакату, где нарисована белка.
Сказительница: «А белочка поет,
Да орешки все грызет.
А, ну-ка и вы ребятки, что умеете покажите,
Нашу белочку развеселите»!
Игра «Посчитай слоги». На каждый слог нужно будет станцевать вприсядку.
Дети подходят к другому плакату, где изображена золотая рыбка.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Задание от золотой рыбки - по карте (2 шага прямо, 2 шага влево, 3 прыжка вперед, сделать поворот, кулачками стук- стук, вот и мы нашли сундук!). В сундуке лежат вещи, принадлежащие сказочным героям, дети должны назвать каким.
Игра «Где живет звук» (Назвать звуки в слове в разных позициях)
Дети подходят к плакату с изображением ученого кота.
Конкурс- магов математиков.
Задача: Курочка- Ряба снесла яичко, а мышка разбила, тогда Ряба снесла еще 2 яичка, мышка и те разбила, Ряба постаралась и еще снесла 1 яичко. Но бессовестная мышка и то разбила. Из скольких яиц могли бы сделать себе яичницу дед и баба, если бы не баловали мышку. (ответы детей)
Загадки о сказочных героях
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать…(Емеля)
Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…(Бабою ягой)
Он гремит костями страшно
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь…(Кощей)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка,
Царевна…(Лягушка)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Входит в зал Золушка, и выносит сундучок с заданием).
Золушка: «Во дворце король всех позвал на бал, но злая мачеха сказала, если хочешь на балу танцевать, работу нужно выполнять»
Игра «Наведи порядок» (Дифференциация на звуки Л-Р)
Подходят к домику, где сидит сказительница, она задает вопрос: «Какими словами заканчиваются сказки?»
Вот и нашему путешествию по сказочкам конец,
Каждый был здесь молодец,
А у меня для вас обещанный ларец,
Получайте, детки леденец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник родного языка
Праздник родного языка-туган тел бэйрэме....
“Праздник Родного языка"
Сценарий “Праздника Родного языка" для детей старшего дошкольного возраста...
Праздник родного языка и чистой речи
Презентация на тему: "Праздник родного языка и чистой речи"...
Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....
Праздник РОДНОГО ЯЗЫКА
Ежегодно в МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе проводятся мероприятия, посвященные Международному Дню родного языка....
Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»
Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития...
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...