рабочая программа педагога
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: младшая группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя |
До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель | Продолжать знакомство с окружаю- щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
| |
Октябрь 1 неделя | Семья |
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе |
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы | |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. | Праздник «Осеняя ярмарка» |
Октябрь 4 неделя | Дары осени. Фрукты | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
| |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы |
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. | |
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы | Формировать элементарные представления о домашних животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних зверей (кошку, собаку, корову, и др.) и их детенышей и называть их. | Физкультурное развлечение «Лесные старты» |
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить различать 3-4 вида плодовых, лиственных и хвойных деревьев (елка, сосна, береза, клен, яблоня, абрикоса, вишня и др.) Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран | Познакомить с некоторыми животными северных стран, особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 5 неделя | Животные и растении различных климатических зон. Животные жарких стран |
Расширить представления о растениях жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
|
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела | Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | |
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». | Развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе |
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | КАНИКУЛЫ Театр встречает друзей | Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения | Развлечение «Лесной маскарад» |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Развлечение- атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3 неделя | Порядок в жизни человека | Закрепить знания об изменениях как определенном порядке – последовательность в жизни человека. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и уменьшения. Упражнять в умении отражать порядок событий в сказках, стихотворениях. | Развлечение по трудовому воспитанию «Где живёт Неряха?» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде. Учить придерживаться правил поведения в природном окружении. Осознавать, что жизнь и здоровье зависит от окружающей среды |
|
Февраль 1 неделя | Транспорт | Формировать знания о некоторых видах транспорта, элементарные представления о правилах дорожного движения (значения сигналов светофора, знак и разметку пешеходного перехода и т.п.). Дать знания об основах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте. Продолжать знакомить с транспортной техникой, назначением пассажирского транспорта и грузового.
|
|
Февраль 2 неделя | Продукты питания | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда | Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. | Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!» |
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь | Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь) |
|
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Учить наблюдать за погодой, дать элементарные знания о зависимости поведения животных, роста растений от состояния погоды | Экологическое развлечение «К нам спешит весна» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Учить слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Литературный досуг «День детской книги» |
Апрель 1 неделя | Хлеб. |
Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Формировать представление о Солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов, о том, что вода и воздух необходимы для роста и развития растений, для жизни человека и животных. Дать представление о Космосе, как пространстве, которое существует за пределами планеты Земля. | Спортивное развлечение «Скоро в полёт!» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые |
Дать знания о том, как передвигаются животные, птицы, рыбы. Может объяснить, чем они отличаются, знает, чем питаются. Имеет представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Дать знание о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. |
|
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин |
Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин. | Праздничный концерт Движение в жизни «Талант-шоу» |
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. |
Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. |
Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. |
Знакомить детей с родным городом : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Физкультурное развлечение «Дары природы» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. | |
Итоговая педагогическая диагностика | |||
Июнь-Август | |||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: средняя группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя | До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель |
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом. |
|
Октябрь 1 неделя | Семья. |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
|
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. |
|
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты, ягоды. | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Развлечение «Осенняя ярмарка» |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы. | Расширить знания о диких зверях и птицах, их жизни в осенний период. |
|
Ноябрь 2 неделя | Домашние животные и птицы. | Расширить знания о домашних животных и птицах, обитателях уголка природы (золотые рыбки и др.), птицах (волнистые попугайчики, канарейки и др.). |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы. | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. |
|
Ноябрь 5 неделя. | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Расширить представления о растениях жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). |
Физкультурное развлечение «Африканские приключения» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. |
|
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни. | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». |
Развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. |
|
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы. Театр встречает друзей. | Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д. |
Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых | Развлечение- атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека | Учить раскрывать понятие «порядок» как определенную закономерную последовательность, упорядоченную и социально закрепленную систему правил. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и уменьшения. Знакомить детей с частями суток. Учить ребенка безопасному поведению в детском саду и на участке, в лесу, знакомить с некоторыми правилами дорожного движения. | Развлечение по трудовому воспитанию «Как вернуть домой Порядок?» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). | Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 1 неделя | Транспорт | Дать знания об истории возникновения и развития современных видов транспорта, различает и группирует по назначению транспортные средства. Учить различать и называть разные виды транспорта, их назначение, характерные особенности, этапы возникновения и модернизации. Закрепить знания о наземном виде транспорта – автомобиль, мотоцикл, скоростной поезд, троллейбус и т.д.; о воздушном транспорте – самолёт, вертолёт, ракета и т.д.; о водных видах транспорта – теплоход, катер, яхта, лодка, пароход и т.д. Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». |
|
Февраль 2 неделя | Продукты питания | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. | Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!» |
Февраль 3 неделя | Посуда |
Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. |
|
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь | Формировать элементарные знания о производстве разных предметов быта, технических приборов и оборудования, учить оперировать их названиями. Формировать представления об источниках познания (энциклопедия, музей, книги др.). Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь) |
|
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Развлечение с элементами арт-терапии «Весенняя палитра» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Учить слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает героям. Учить узнавать по фрагменту, по иллюстрации, по характерным словам понравившиеся сказки, рассказы, стихотворения. Формировать умение выразить личностное отношение к произведению. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении, к работе с книгой. | Литературный досуг «День детской книги» |
Март 4 неделя | Наш друг книга | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок |
|
Апрель 1 неделя | Хлеб. | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Дать знания о том, где всходит и где заходит Солнце, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. Формировать представление о некоторых ближайших к Земле планеты «Семьи Солнца». Учить различать их изображения по внешним особенностям и местом на орбите относительно Солнца, Земли. Иметь представление о том, что такое глобус и различает на нем водное пространство и землю. Формировать представления о том, что Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. | Спортивное развлечение «Парад планет» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые |
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Расширить знания об объектах и явлениях живой ( насекомые) и неживой природы, устанавливает простые причинно следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.). | Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин. | Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин. |
|
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. | Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. | Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. | Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника | |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения | Физкультурное развлечение «Дары природы» |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя
логопедической группы: старшая группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя | До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Закрепить умение использовать «вежливые» слова, разные этикетные нормы (здоровается, прощается, благодарит, просит) в общении с людьми в зависимости от ситуации. | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
|
Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома») |
Октябрь 1 неделя | Семья | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. | Проект « Моя семья»
|
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Проект «Осенний гербарий» |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. | Развлечение «Осеняя ярмарка» |
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты. Ягоды | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, овощи, фрукты, ягоды, грибы); |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы | Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.). |
|
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья и кусты. Грибы | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес», «луг» и «сад», «комнатные растения». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений. |
Театрализация « Война грибов с ягодами» |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. | Макетирование «Природные зоны планеты Земля» |
Ноябрь 5 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). | Физкультурное развлечение «Путешествия по планете» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Декарь 2 неделя | Здоровый образ жизни | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. | Валеологическое развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе | Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать понятие о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Знакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). | Выставка поделок « подарки Деду Морозу» |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы Театр встречает друзей | Создавать условия для проявления культурнопознавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. | Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
Развлечение атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
Развлечение по трудовому воспитанию «Всякому делу своя пора» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Дать представление о географическом разнообразии, многонациональности людей. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления об некоторых странах, людях, что там живут их особенностях. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
|
Февраль 1 неделя | Транспорт | Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняя их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), виды дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка). Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта. |
Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 2 неделя | Продукты питания |
Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда. | Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора. Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. | Проект « из истории посуды» |
Февраль 4 неделя | Одежда. Обувь. | Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья. | Газета «Семь чудес моей Родины» |
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами |
Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга Жанры художественного слова, словари, энциклопедии, герои и сюжеты | Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность | Проект «Театр своими руками» (плоскостной, пальчиковый, топотушка, рукавичка, теневой т.д.) |
Апрель 1 неделя | Хлеб | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом. | Спортивное развлечение «Старт на неизвестную планету» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые. | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп рыб, земноводных, пресмыкающихся (их название, способ передвижения). Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. |
|
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир | Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. | Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения). Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: подготовительная группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя |
До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). | Развлечение «День знаний»
Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
3 неделя | Детский сад. | Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. |
|
4 неделя | Детский сад. Мебель | Продолжать знакомство с окружаю- щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
| Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома») |
Октябрь 1 неделя | Семья. | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
Выставка альбомов «Старые семейные фотографии» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. |
Развлечение «Осеняя ярмарка» |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. |
|
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты, ягоды. | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
|
Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, плоды и фрукты, ягоды, грибы); |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы. | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.) | Выставка «Семейство животных и птиц» (рисование, аппликация, смешанная техника |
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы. | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы. | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес» Дать знания о способах вегетативного размножения растений. |
Театрализация « Война грибов с ягодами» |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. |
|
Ноябрь 5 неделя. | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). |
Макетирование «Природные зоны планеты Земля» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. |
|
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни. | Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | Валеологический альбом «Азбука лечебных трав» (рисунки или фото с описанием, рецептами) |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе. | Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать знания о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Познакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. |
Поделки «Ледяные фантазии» (украшение площадок с помощью цветных льдинок) |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник. | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. |
Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы. Театр встречает друзей. | Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях Луганщины, учить использовать полученные навыки и знания в жизни. | Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игры и игрушки. |
Учить называет любимые игры и занятия, объясняет свое отношение к ним, словесно выражает свои игровые впечатления, употребляет слова, которыми оценивает игру и ее результаты. Активно употреблять слова на обозначение количества (числительные); осознает важность умения правильно говорить для успешной игровой деятельности. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить согласовывать с другими детьми тему игры; распределять роли, подготавливает необходимые условия, договаривается о последовательности совместных действий, налаживает и регулирует контакты в совместной игре: договаривается, мирится, уступает, убеждает и т. д. Самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Выставка «Игрушки своими руками» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить применять на практике знания об общественном и специализированном транспорте, их назначении, особенностях передвижения. |
Выставка школьных учебников «Умные книжки» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы. | Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
|
Февраль 1 неделя | Виды транспорта. |
Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта. Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), о видах дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка). |
Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 2 неделя | Продукты питания. | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда. | Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора. Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола |
Театрализация « Федорино горе» |
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь. | Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья. |
Интеллектуальное развлечение «Юные изобретатели» |
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.. |
Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами |
Праздник 8-е Марта |
Март 3 неделя | Наш друг книга. | Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам.. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга. | Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность |
Выставка «Самая необычная книга» (ручная работа) |
Апрель 1 неделя | Хлеб. | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб |
Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительнй космос | Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом. |
Спортивное развлечение «Космические путешествия» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать представление о распространенных представителей различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
|
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин. | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп рыб, земноводных, пресмыкающихся (их название, способ передвижения). Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. |
Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. | Расширять представления детей о родной стране. Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе |
Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения).Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Терпение и труд всё перетрут» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет о выполнении общеобразовательной программы ДОУ и рабочей программы педагога
отчет за год 2012-2013 подготовительная группа...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Санкт-Петербургская ака...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...