рабочая программа педагога
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: младшая группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя |
До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель | Продолжать знакомство с окружаю- щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
| |
Октябрь 1 неделя | Семья |
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе |
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы | |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. | Праздник «Осеняя ярмарка» |
Октябрь 4 неделя | Дары осени. Фрукты | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
| |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы |
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. | |
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы | Формировать элементарные представления о домашних животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних зверей (кошку, собаку, корову, и др.) и их детенышей и называть их. | Физкультурное развлечение «Лесные старты» |
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить различать 3-4 вида плодовых, лиственных и хвойных деревьев (елка, сосна, береза, клен, яблоня, абрикоса, вишня и др.) Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран | Познакомить с некоторыми животными северных стран, особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 5 неделя | Животные и растении различных климатических зон. Животные жарких стран |
Расширить представления о растениях жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
|
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела | Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | |
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». | Развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе |
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | КАНИКУЛЫ Театр встречает друзей | Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения | Развлечение «Лесной маскарад» |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Развлечение- атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3 неделя | Порядок в жизни человека | Закрепить знания об изменениях как определенном порядке – последовательность в жизни человека. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и уменьшения. Упражнять в умении отражать порядок событий в сказках, стихотворениях. | Развлечение по трудовому воспитанию «Где живёт Неряха?» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде. Учить придерживаться правил поведения в природном окружении. Осознавать, что жизнь и здоровье зависит от окружающей среды |
|
Февраль 1 неделя | Транспорт | Формировать знания о некоторых видах транспорта, элементарные представления о правилах дорожного движения (значения сигналов светофора, знак и разметку пешеходного перехода и т.п.). Дать знания об основах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте. Продолжать знакомить с транспортной техникой, назначением пассажирского транспорта и грузового.
|
|
Февраль 2 неделя | Продукты питания | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда | Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. | Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!» |
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь | Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь) |
|
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Учить наблюдать за погодой, дать элементарные знания о зависимости поведения животных, роста растений от состояния погоды | Экологическое развлечение «К нам спешит весна» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Учить слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Литературный досуг «День детской книги» |
Апрель 1 неделя | Хлеб. |
Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Формировать представление о Солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов, о том, что вода и воздух необходимы для роста и развития растений, для жизни человека и животных. Дать представление о Космосе, как пространстве, которое существует за пределами планеты Земля. | Спортивное развлечение «Скоро в полёт!» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые |
Дать знания о том, как передвигаются животные, птицы, рыбы. Может объяснить, чем они отличаются, знает, чем питаются. Имеет представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Дать знание о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. |
|
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин |
Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин. | Праздничный концерт Движение в жизни «Талант-шоу» |
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. |
Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. |
Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. |
Знакомить детей с родным городом : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Физкультурное развлечение «Дары природы» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. | |
Итоговая педагогическая диагностика | |||
Июнь-Август | |||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: средняя группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя | До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель |
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом. |
|
Октябрь 1 неделя | Семья. |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
|
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. |
|
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты, ягоды. | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Развлечение «Осенняя ярмарка» |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы. | Расширить знания о диких зверях и птицах, их жизни в осенний период. |
|
Ноябрь 2 неделя | Домашние животные и птицы. | Расширить знания о домашних животных и птицах, обитателях уголка природы (золотые рыбки и др.), птицах (волнистые попугайчики, канарейки и др.). |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы. | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. |
|
Ноябрь 5 неделя. | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Расширить представления о растениях жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). |
Физкультурное развлечение «Африканские приключения» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. |
|
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни. | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». |
Развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. |
|
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы. Театр встречает друзей. | Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д. |
Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых | Развлечение- атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека | Учить раскрывать понятие «порядок» как определенную закономерную последовательность, упорядоченную и социально закрепленную систему правил. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и уменьшения. Знакомить детей с частями суток. Учить ребенка безопасному поведению в детском саду и на участке, в лесу, знакомить с некоторыми правилами дорожного движения. | Развлечение по трудовому воспитанию «Как вернуть домой Порядок?» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). | Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 1 неделя | Транспорт | Дать знания об истории возникновения и развития современных видов транспорта, различает и группирует по назначению транспортные средства. Учить различать и называть разные виды транспорта, их назначение, характерные особенности, этапы возникновения и модернизации. Закрепить знания о наземном виде транспорта – автомобиль, мотоцикл, скоростной поезд, троллейбус и т.д.; о воздушном транспорте – самолёт, вертолёт, ракета и т.д.; о водных видах транспорта – теплоход, катер, яхта, лодка, пароход и т.д. Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». |
|
Февраль 2 неделя | Продукты питания | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. | Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!» |
Февраль 3 неделя | Посуда |
Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. |
|
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь | Формировать элементарные знания о производстве разных предметов быта, технических приборов и оборудования, учить оперировать их названиями. Формировать представления об источниках познания (энциклопедия, музей, книги др.). Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь) |
|
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Развлечение с элементами арт-терапии «Весенняя палитра» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Учить слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает героям. Учить узнавать по фрагменту, по иллюстрации, по характерным словам понравившиеся сказки, рассказы, стихотворения. Формировать умение выразить личностное отношение к произведению. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении, к работе с книгой. | Литературный досуг «День детской книги» |
Март 4 неделя | Наш друг книга | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок |
|
Апрель 1 неделя | Хлеб. | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Дать знания о том, где всходит и где заходит Солнце, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. Формировать представление о некоторых ближайших к Земле планеты «Семьи Солнца». Учить различать их изображения по внешним особенностям и местом на орбите относительно Солнца, Земли. Иметь представление о том, что такое глобус и различает на нем водное пространство и землю. Формировать представления о том, что Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. | Спортивное развлечение «Парад планет» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые |
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Расширить знания об объектах и явлениях живой ( насекомые) и неживой природы, устанавливает простые причинно следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.). | Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин. | Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин. |
|
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. | Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. | Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. | Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника | |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения | Физкультурное развлечение «Дары природы» |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя
логопедической группы: старшая группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя | До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения | Развлечение «День знаний» |
3 неделя | Детский сад | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Закрепить умение использовать «вежливые» слова, разные этикетные нормы (здоровается, прощается, благодарит, просит) в общении с людьми в зависимости от ситуации. | Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
4 неделя | Детский сад Мебель | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
|
Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома») |
Октябрь 1 неделя | Семья | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. | Проект « Моя семья»
|
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Проект «Осенний гербарий» |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. | Развлечение «Осеняя ярмарка» |
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты. Ягоды | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, овощи, фрукты, ягоды, грибы); |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы | Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.). |
|
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья и кусты. Грибы | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес», «луг» и «сад», «комнатные растения». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений. |
Театрализация « Война грибов с ягодами» |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. | Макетирование «Природные зоны планеты Земля» |
Ноябрь 5 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). | Физкультурное развлечение «Путешествия по планете» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). | Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт» |
Декарь 2 неделя | Здоровый образ жизни | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. | Валеологическое развлечение «Береги своё здоровье!» |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе | Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать понятие о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Знакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). | Выставка поделок « подарки Деду Морозу» |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. | Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы Театр встречает друзей | Создавать условия для проявления культурнопознавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. | Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игрушки |
Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
Развлечение атракцион «Карнавал игрушек» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
Развлечение по трудовому воспитанию «Всякому делу своя пора» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы | Дать представление о географическом разнообразии, многонациональности людей. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления об некоторых странах, людях, что там живут их особенностях. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
|
Февраль 1 неделя | Транспорт | Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняя их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), виды дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка). Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта. |
Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 2 неделя | Продукты питания |
Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда. | Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора. Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола. | Проект « из истории посуды» |
Февраль 4 неделя | Одежда. Обувь. | Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья. | Газета «Семь чудес моей Родины» |
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник 8-е Марта |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами |
Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» |
Март 3 неделя | Наш друг книга | Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга Жанры художественного слова, словари, энциклопедии, герои и сюжеты | Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность | Проект «Театр своими руками» (плоскостной, пальчиковый, топотушка, рукавичка, теневой т.д.) |
Апрель 1 неделя | Хлеб | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб | Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительный космос | Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом. | Спортивное развлечение «Старт на неизвестную планету» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые. | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп рыб, земноводных, пресмыкающихся (их название, способ передвижения). Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. |
|
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир | Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе. | Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения). Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: подготовительная группа
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание | Итоговые мероприятия |
Первоначальная педагогическая диагностика | |||
Сентябрь 1-2 неделя |
До свидания лето Правила общения, коммуникативные ситуации |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). | Развлечение «День знаний»
Развлечение «Наконец-то ты пришел!» |
3 неделя | Детский сад. | Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. |
|
4 неделя | Детский сад. Мебель | Продолжать знакомство с окружаю- щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
| Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома») |
Октябрь 1 неделя | Семья. | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
Выставка альбомов «Старые семейные фотографии» |
Октябрь 2 неделя | Осень в природе. |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. |
Развлечение «Осеняя ярмарка» |
Октябрь 3 неделя | Дары осени. Овощи. | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей. |
|
Октябрь, 4 неделя | Дары осени. Фрукты, ягоды. | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
|
Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, плоды и фрукты, ягоды, грибы); |
Ноябрь 1 неделя | Дикие звери и птицы. | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.) | Выставка «Семейство животных и птиц» (рисование, аппликация, смешанная техника |
Ноябрь 2 неделя | Домашние звери и птицы. | Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. |
|
Ноябрь 3 неделя | Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы. | Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес» Дать знания о способах вегетативного размножения растений. |
Театрализация « Война грибов с ягодами» |
Ноябрь 4 неделя | Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Расширить представления о животных и растениях различных климатических зон (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. |
|
Ноябрь 5 неделя. | Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран. | Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон. Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). |
Макетирование «Природные зоны планеты Земля» |
Декабрь 1 неделя | Человек и части тела. | Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. |
|
Декабрь 2 неделя | Здоровый образ жизни. | Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | Валеологический альбом «Азбука лечебных трав» (рисунки или фото с описанием, рецептами) |
Декабрь 3 неделя | Зима в природе. | Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать знания о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Познакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. |
Поделки «Ледяные фантазии» (украшение площадок с помощью цветных льдинок) |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник. | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. |
Новогодний праздник |
Январь 1 неделя | Каникулы. Театр встречает друзей. | Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях Луганщины, учить использовать полученные навыки и знания в жизни. | Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок) |
Январь 2 неделя | Игры и игрушки. |
Учить называет любимые игры и занятия, объясняет свое отношение к ним, словесно выражает свои игровые впечатления, употребляет слова, которыми оценивает игру и ее результаты. Активно употреблять слова на обозначение количества (числительные); осознает важность умения правильно говорить для успешной игровой деятельности. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить согласовывать с другими детьми тему игры; распределять роли, подготавливает необходимые условия, договаривается о последовательности совместных действий, налаживает и регулирует контакты в совместной игре: договаривается, мирится, уступает, убеждает и т. д. Самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Выставка «Игрушки своими руками» |
Январь 3неделя | Порядок в жизни человека. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить применять на практике знания об общественном и специализированном транспорте, их назначении, особенностях передвижения. |
Выставка школьных учебников «Умные книжки» |
Январь 4 неделя | Порядок в мире природы. | Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
|
Февраль 1 неделя | Виды транспорта. |
Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта. Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), о видах дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка). |
Развлечение «Земля – наш общий дом» |
Февраль 2 неделя | Продукты питания. | Закрепить знания о продуктах, способе их хранения, об использовании разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания. |
|
Февраль 3 неделя | Посуда. | Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора. Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола |
Театрализация « Федорино горе» |
Февраль 4 неделя | Одежда, обувь. | Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья. |
Интеллектуальное развлечение «Юные изобретатели» |
Март 1 неделя | Весна. Первоцветы. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.. |
Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» |
Март 2 неделя | Весеннее настроение. 8 Марта. | Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами |
Праздник 8-е Марта |
Март 3 неделя | Наш друг книга. | Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам.. |
|
Март 4 неделя | Наш друг книга. | Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность |
Выставка «Самая необычная книга» (ручная работа) |
Апрель 1 неделя | Хлеб. | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб |
Чаепитие « кондитерское кафе» |
Апрель 2 неделя | Удивительнй космос | Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом. |
Спортивное развлечение «Космические путешествия» |
Апрель 3 неделя | Движение в природе. Насекомые | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать представление о распространенных представителей различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
|
Апрель 4 неделя | Движение в природе. Обитатели подводных глубин. | Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп рыб, земноводных, пресмыкающихся (их название, способ передвижения). Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. |
Праздничный концерт «Талант-шоу» |
Май 1 неделя | Мой край. Животный и растительный мир. | Расширять представления детей о родной стране. Дать знания о многообразии родной природы. Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. воспитывать бережное отношение к природе |
Тематический досуг «этот День Победы» |
Май 2 неделя | Вместе и рядом. Мой город. Мир людей. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения).Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда. |
Выставка рисунков «Мой город- Алчевск» |
Май 3 неделя | Профессии, охрана труда, сферы деятельности | Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Терпение и труд всё перетрут» |
Май 4 неделя | Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения. | Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Итоговая педагогическая диагностика | ||
Июнь-Август | ||
Лето- леточко | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"
Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Консультация для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...