рабочая программа педагога
рабочая программа по логопедии

ЯцуненкоГалина Ивановна

комплексное планирование в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на год98.7 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: младшая группа

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание  

Итоговые мероприятия  

Первоначальная педагогическая диагностика

Сентябрь

1-2 неделя

 

До свидания  лето

Правила общения, коммуникативные ситуации

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.   Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.   Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения

Развлечение «День знаний»

3 неделя

Детский сад  

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).  

 Развлечение «Наконец-то ты пришел!»

4 неделя

Детский сад  Мебель

Продолжать знакомство с окружаю-

щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных

особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.

 

Октябрь

1 неделя

Семья

 

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье

Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт»

Октябрь    2 неделя

Осень в природе

 

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы

Октябрь     3 неделя

Дары осени. Овощи

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей.

Праздник «Осеняя ярмарка»

Октябрь     4 неделя

Дары осени. Фрукты

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).   

 

Ноябрь        1 неделя

Дикие звери и птицы

 

 Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Ноябрь      2 неделя

Домашние звери и птицы

Формировать элементарные представления о домашних животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних зверей (кошку, собаку, корову, и др.) и их детенышей и называть их.

Физкультурное развлечение «Лесные старты»

Ноябрь      3 неделя

Осенний лес.

Деревья, кусты. Грибы

Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить различать 3-4 вида плодовых, лиственных и хвойных деревьев (елка, сосна, береза, клен, яблоня, абрикоса, вишня и др.) Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Ноябрь       4 неделя

Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран

Познакомить с некоторыми животными северных стран, особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   

Выставка детского творчества

Ноябрь      5 неделя

Животные и растении различных климатических зон. Животные жарких стран

 

Расширить представления о растениях  жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) Познакомить с некоторыми животными жарких  стран.

 

Декабрь      1 неделя

Человек и части тела

 Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Декабрь      2 неделя

Здоровый образ жизни

 Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развлечение «Береги своё здоровье!»

Декабрь      3 неделя

Зима в природе

 

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Декабрь     4 неделя

Новогодний праздник

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник

Январь       1 неделя

КАНИКУЛЫ      Театр встречает друзей  

Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения

Развлечение «Лесной маскарад»

Январь      2 неделя

Игрушки

 

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Развлечение- атракцион «Карнавал  игрушек»

Январь       3 неделя

Порядок в жизни человека

Закрепить  знания об изменениях как определенном порядке – последовательность в  жизни человека. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и   уменьшения. Упражнять в умении отражать порядок событий в сказках, стихотворениях.

 Развлечение по трудовому воспитанию «Где живёт Неряха?»

Январь      4 неделя

Порядок в мире природы

Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде.

  Учить придерживаться правил поведения в природном окружении. Осознавать, что жизнь и здоровье зависит от окружающей среды 

 

Февраль

1 неделя

Транспорт

Формировать знания о некоторых видах транспорта, элементарные представления о правилах дорожного движения (значения сигналов светофора, знак и разметку пешеходного перехода и т.п.). Дать знания об основах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

 Продолжать знакомить с транспортной техникой, назначением пассажирского транспорта и грузового.

   

 

Февраль

2 неделя

Продукты питания

 Закрепить  знания о продуктах, способе их хранения, об использовании  разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания.

 

Февраль

3 неделя

Посуда

 Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола.

 Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!»

Февраль

4 неделя

Одежда, обувь

 Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь)

 

Март

1 неделя

Весна. Первоцветы.

 Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

 Праздник 8-е Марта

Март

2 неделя

Весеннее настроение. 8 Марта.

 Учить наблюдать за погодой, дать элементарные знания о зависимости поведения животных, роста растений от состояния погоды

 Экологическое развлечение «К нам спешит весна»

Март

3 неделя

Наш друг книга

 Учить слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

 

Март

4 неделя

Наш друг книга

 Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 Литературный досуг «День детской книги»

Апрель

1 неделя

Хлеб.

 

Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

 Чаепитие

« кондитерское кафе»

Апрель

2 неделя

Удивительный космос

 Формировать представление о Солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов, о том, что вода и воздух необходимы для роста и развития растений, для жизни человека и животных. Дать представление о Космосе, как пространстве, которое существует за пределами планеты Земля.

 Спортивное развлечение «Скоро в полёт!»

Апрель

3 неделя

Движение в природе. Насекомые

 

Дать знания о том, как передвигаются животные, птицы, рыбы. Может объяснить, чем они отличаются, знает, чем питаются. Имеет представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Дать знание о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

 

Апрель

4 неделя

Движение в природе. Обитатели подводных глубин

 

 Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин. 

 Праздничный концерт Движение в жизни «Талант-шоу»

Май

1 неделя

Мой край. Животный и растительный мир.

 

Дать знания о многообразии родной природы.   Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   воспитывать бережное отношение к природе.

 

Тематический досуг  «этот День

Победы»

Май

2 неделя

Вместе и рядом. Мой город. Мир людей.

 

Знакомить детей с родным городом : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 

Выставка рисунков

«Мой город- Алчевск» 

Май        

3 неделя

 Профессии, охрана труда, сферы деятельности

  Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Физкультурное развлечение «Дары природы»

Май

4 неделя

 Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники

 Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Итоговая педагогическая диагностика

Июнь-Август

Лето-  леточко

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

 

       Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: средняя группа

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание

Итоговые мероприятия  

Первоначальная педагогическая диагностика

Сентябрь

1-2 неделя

 До свидания  лето

Правила общения, коммуникативные ситуации

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения

Развлечение «День знаний»

3 неделя

Детский сад  

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. 

 Развлечение «Наконец-то ты пришел!»

4 неделя

Детский сад  Мебель

 

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных

особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.

 

Октябрь

1 неделя

Семья.

 

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

 Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт»

Октябрь

2 неделя

Осень в природе.

 Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 

Октябрь

3 неделя

Дары осени. Овощи.

 Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить

представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей.

 

Октябрь,

4 неделя

Дары осени. Фрукты, ягоды.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).  

 Развлечение «Осенняя ярмарка»

Ноябрь

1 неделя

Дикие звери и птицы.

Расширить знания о диких  зверях и птицах, их жизни в осенний период.

 

Ноябрь

2 неделя

Домашние животные и птицы.

 Расширить знания о домашних животных и птицах, обитателях уголка природы (золотые рыбки и др.), птицах (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

 

Ноябрь

3 неделя

Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы.

 Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

 Выставка детского творчества

Ноябрь

4 неделя

Животные и растения различных климатических зон.  Животные северных стран.

 Расширить представления о животных и растениях  различных климатических зон  (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека. 

 

Ноябрь

 5 неделя.

Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран.

 Расширить представления о растениях  жарких стран. Формировать знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

 

Физкультурное развлечение «Африканские приключения»

Декабрь

1 неделя

Человек и части тела.

 Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

 

Декабрь

2 неделя

Здоровый образ жизни.

 Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

 

Развлечение «Береги своё здоровье!»

Декабрь

3 неделя

Зима в природе

 Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник

 Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику.

 Новогодний праздник

Январь

1 неделя

Каникулы.

Театр встречает друзей.

 Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

 

Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок)

Январь

2 неделя

Игрушки

 

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

 Развлечение- атракцион «Карнавал игрушек»

Январь

3неделя

Порядок в жизни человека

 Учить раскрывать понятие «порядок» как определенную закономерную последовательность, упорядоченную и социально закрепленную систему правил. Учить видеть сходные и различные свойства предметов, располагать их в порядке увеличения и уменьшения. Знакомить детей с частями суток. Учить ребенка безопасному поведению в детском саду и на участке, в лесу, знакомить с некоторыми правилами дорожного движения.

 Развлечение по трудовому воспитанию «Как вернуть домой Порядок?»

Январь

4 неделя

Порядок в мире природы

 Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде;   Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

 Развлечение «Земля – наш общий дом»

Февраль

1 неделя

Транспорт

   Дать знания об истории возникновения и развития современных видов транспорта, различает и группирует по назначению транспортные средства. Учить различать и называть разные виды транспорта, их назначение, характерные особенности, этапы возникновения и модернизации. Закрепить знания о наземном виде транспорта – автомобиль, мотоцикл, скоростной поезд, троллейбус и т.д.; о воздушном транспорте – самолёт, вертолёт, ракета и т.д.; о водных видах транспорта – теплоход, катер, яхта, лодка, пароход и т.д. Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».  

 

Февраль

2 неделя

Продукты питания

 Закрепить  знания о продуктах, способе их хранения, об использовании  разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания.

 Развлечение спортивное «Папа может всё что угодно!»

Февраль

3 неделя

Посуда

 

Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола.

 

Февраль

4 неделя

Одежда, обувь

 Формировать элементарные знания о производстве разных предметов быта, технических приборов и оборудования,  учить оперировать их названиями. Формировать представления об источниках познания (энциклопедия, музей, книги др.).

 Дать представление об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы (одежда, обувь)

 

Март

1 неделя

Весна. Первоцветы.

 Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

 Праздник 8-е Марта

Март

2 неделя

Весеннее настроение. 8 Марта.

 Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

 Развлечение с элементами арт-терапии «Весенняя палитра»

Март

3 неделя

Наш друг книга

 Учить слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает героям. Учить узнавать по фрагменту, по иллюстрации, по характерным словам понравившиеся сказки, рассказы, стихотворения. Формировать умение выразить личностное отношение к произведению. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении, к работе с книгой.

 Литературный досуг «День детской книги»

Март

4 неделя

Наш друг книга

 Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

 

Апрель

1 неделя

Хлеб.

Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб 

 Чаепитие

« кондитерское кафе»

Апрель

2 неделя

Удивительный космос

 Дать знания о том, где всходит и где заходит Солнце, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. Формировать представление о некоторых ближайших к Земле планеты «Семьи Солнца». Учить различать их изображения по внешним особенностям и   местом на орбите относительно Солнца, Земли. Иметь представление о том, что такое глобус и различает на нем водное пространство и землю. Формировать представления о том, что Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

 Спортивное развлечение «Парад планет»

Апрель

3 неделя

Движение в природе. Насекомые

 

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.   Расширить знания об объектах и явлениях живой ( насекомые)  и неживой природы, устанавливает простые причинно следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.).

 Праздничный концерт «Талант-шоу»

Апрель

4 неделя

Движение в природе. Обитатели подводных глубин.

 Формировать представление о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Дать первичные знания об обитатели подводных глубин.

 

Май

1 неделя

Мой край. Животный и растительный мир.

 Дать знания о многообразии родной природы.   Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   воспитывать бережное отношение к природе.

 Тематический досуг  «этот День

Победы»

Май

2 неделя

Вместе и рядом. Мой город. Мир людей.

 Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

 Выставка рисунков

«Мой город- Алчевск»

Май        

3 неделя

 Профессии, охрана труда, сферы деятельности

 Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника      

Май

4 неделя

 Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения

Физкультурное развлечение   «Дары природы»

Итоговая педагогическая диагностика

Июнь-Август

Лето-  леточко

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

 Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя

     логопедической группы: старшая группа

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание

Итоговые мероприятия  

Первоначальная педагогическая диагностика

Сентябрь

1-2 неделя

До свидания  лето

Правила общения, коммуникативные ситуации 

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения

Развлечение «День знаний»

3 неделя

Детский сад  

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Закрепить умение использовать «вежливые» слова, разные этикетные нормы (здоровается, прощается, благодарит, просит) в общении с людьми в зависимости от ситуации.

 Развлечение «Наконец-то ты пришел!»

4 неделя

Детский сад  Мебель

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных

особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.

 

 

Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома»)

Октябрь

1 неделя

Семья

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.  

 Проект « Моя семья»

 

Октябрь

2 неделя

Осень в природе.

 

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

 Проект «Осенний гербарий»

Октябрь

3 неделя

Дары осени. Овощи.

 Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.   Расширить

представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей.

 Развлечение «Осеняя ярмарка»

Октябрь,

4 неделя

 Дары осени. Фрукты. Ягоды

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).  

Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, овощи, фрукты, ягоды, грибы);

Ноябрь

1 неделя

Дикие звери и птицы

Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.).

 

Ноябрь

2 неделя

Домашние звери  и птицы

Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы.  

 

Ноябрь

3 неделя

Осенний лес. Деревья и кусты. Грибы  

Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес», «луг» и «сад», «комнатные растения». Учить ухаживать за растениями. Дать знания о способах вегетативного размножения растений.  

 

Театрализация

 « Война грибов с ягодами»

Ноябрь

4 неделя

Животные и растения различных климатических зон. Животные северных стран.

Дать знания о многообразии  природы; о растениях и животных различных климатических зон.   Расширить представления о животных и растениях  различных климатических зон  (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   

 Макетирование «Природные зоны планеты Земля»

Ноябрь

5 неделя

Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран.

Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон.  Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

 Физкультурное развлечение «Путешествия по планете»

Декабрь

1 неделя

Человек и части тела.

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

 Музыкальное развлечение «Инструментальный концерт»

Декарь

2 неделя

Здоровый образ жизни

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.  Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

  Валеологическое развлечение «Береги своё здоровье!»

Декабрь

3 неделя

Зима в природе

 Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать понятие о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Знакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

  Выставка поделок « подарки Деду

Морозу»

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику. 

 Новогодний праздник

Январь

1 неделя

Каникулы

Театр встречает друзей

Создавать условия для проявления культурнопознавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок)

Январь

2 неделя

Игрушки

 

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

 

Развлечение атракцион «Карнавал игрушек»

Январь

3неделя

Порядок в жизни человека

 Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

Развлечение по трудовому воспитанию «Всякому делу своя пора»

Январь

4 неделя

Порядок в мире природы

 Дать представление о географическом разнообразии, многонациональности людей. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления об некоторых странах, людях, что там живут их особенностях. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

 

Февраль

1 неделя

Транспорт

Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняя их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), виды дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка).

 Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта.

 

 Развлечение «Земля – наш общий дом»

Февраль

2 неделя

Продукты питания

 

Закрепить  знания о продуктах, способе их хранения, об использовании  разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания.

 

Февраль

3 неделя

Посуда.

Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора.  Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола.

 Проект « из истории посуды»

Февраль

4 неделя

Одежда. Обувь.

 Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья.

 Газета «Семь чудес моей Родины»


Март

1 неделя

Весна.

Первоцветы.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

 Праздник 8-е Марта

Март

2 неделя

Весеннее настроение. 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

 

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла»

Март

3 неделя

Наш друг книга

Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам.

 

Март

4 неделя

Наш друг книга

Жанры художественного слова, словари, энциклопедии, герои и сюжеты

Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность 

 Проект «Театр своими руками» (плоскостной, пальчиковый, топотушка, рукавичка, теневой    т.д.)

Апрель

1 неделя

Хлеб

Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб 

 Чаепитие

« кондитерское кафе»

Апрель

2 неделя

Удивительный космос

Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом.

 Спортивное развлечение «Старт на неизвестную планету»

Апрель

3 неделя

Движение в природе. Насекомые.

Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день  и ночь составляют сутки.. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Праздничный концерт «Талант-шоу»

Апрель

4 неделя

Движение в природе. Обитатели подводных глубин

Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп  рыб, земноводных, пресмыкающихся   (их название, способ передвижения).  

 Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

 

Май

1 неделя

Мой край. Животный и растительный мир

Дать знания о многообразии родной природы.   Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   воспитывать бережное отношение к природе.

 Тематический досуг  «этот День

Победы»

Май

2 неделя

Вместе и рядом. Мой город.  Мир людей

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения).    

 Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.   Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

 

Выставка рисунков

«Мой город- Алчевск»

Май        

3 неделя

 Профессии, охрана труда, сферы деятельности

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.   Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»

Май

4 неделя

 Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Итоговая педагогическая диагностика

Июнь-Август

Лето-  леточко

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

  Комплексно - тематическое планирование работы воспитателя логопедической группы: подготовительная группа

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание

Итоговые мероприятия  

Первоначальная педагогическая диагностика

Сентябрь

1-2 неделя

 

 До свидания  лето

Правила общения, коммуникативные ситуации

 

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).    

Развлечение «День знаний»

 

Развлечение «Наконец-то ты пришел!»

3 неделя

Детский сад.

 Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. 

 

4 неделя

Детский сад. Мебель

Продолжать знакомство с окружаю-

щей средой группы, помещениями детского сада. Расширять знания о мебели, её назначении, отличительных

особенностях внешнего вида. Учить группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.

 

  Фоторепортаж «Моя комната, мой уголок» (составление сюжетного рассказа «Когда я дома»)

Октябрь

1 неделя

Семья.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

 

Выставка альбомов «Старые семейные фотографии»

Октябрь

2 неделя

Осень в природе.

 

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

 

Развлечение «Осеняя ярмарка»

Октябрь

3 неделя

Дары осени. Овощи.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить

представления об овощах, месте произростания, пользе для здоровья, способах заготовки, о блюдах из овощей.

 

Октябрь,

4 неделя

Дары осени. Фрукты, ягоды.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).  

 

 

Исследовательский проект «Неизвестные факты о плодах» (орехи, плоды и фрукты, ягоды, грибы);

Ноябрь

1 неделя

Дикие звери и птицы.

Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы. Закрепить представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Знают птиц (ласточка, скворец и др.)

 Выставка «Семейство животных и птиц» (рисование, аппликация, смешанная техника

Ноябрь

2 неделя

Домашние звери и птицы.

Закрепить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать желание ухаживает за обитателями уголка природы.    

 

Ноябрь

3 неделя

Осенний лес. Деревья, кусты. Грибы.

Расширить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепить понятия «лес»  Дать знания о способах вегетативного размножения растений.  

 

 Театрализация « Война грибов с ягодами»

Ноябрь

4 неделя

Животные и растения различных климатических зон.  Животные северных стран.

Дать знания о многообразии  природы; о растениях и животных различных климатических зон.   Расширить представления о животных и растениях  различных климатических зон  (северных стран), особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   

 

Ноябрь

 5 неделя.

Животные и растения различных климатических зон. Животные жарких стран.

Дать знания о многообразии природы; о растениях и животных различных климатических зон.  Познакомить с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

 

Макетирование «Природные зоны планеты Земля»

Декабрь

1 неделя

Человек и части тела.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

 

Декабрь

2 неделя

Здоровый образ жизни.

Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье 

 Валеологический альбом «Азбука лечебных трав» (рисунки или фото с описанием, рецептами)

Декабрь

3 неделя

Зима в природе.

Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закрепить знания об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать знания о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Познакомить с такими природными явлениями, как туман, иней, град, изморозь. 

 

Поделки «Ледяные фантазии» (украшение площадок с помощью цветных льдинок)

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник.

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки утренника к празднику.

 

Новогодний праздник

Январь

1 неделя

Каникулы.

Театр встречает друзей.

 Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях Луганщины, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

 Праздник «Зимняя сказка» (герои сказок)

Январь

2 неделя

Игры и игрушки.

 

Учить называет любимые игры и занятия, объясняет свое отношение к ним, словесно выражает свои игровые впечатления, употребляет слова, которыми оценивает игру и ее результаты. Активно употреблять слова на обозначение количества (числительные); осознает важность умения правильно говорить для успешной игровой деятельности. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить согласовывать с другими детьми тему игры; распределять роли, подготавливает необходимые условия, договаривается о последовательности совместных действий, налаживает и регулирует контакты в совместной игре: договаривается, мирится, уступает, убеждает и т. д. Самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Выставка «Игрушки своими руками»

Январь

3неделя

Порядок в жизни человека.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.   Учить применять на практике знания об общественном и специализированном транспорте, их назначении, особенностях передвижения. 

 

Выставка школьных учебников «Умные книжки»

Январь

4 неделя

Порядок в мире природы.

Дать представление о географическом разнообразии природы. Расширить знания о том, что на Земле много разных стран, что важно жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать системные представления о сезонных изменениях как определенном порядке – последовательность в природе и окружающей среде;   Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности. Стимулировать к наблюдению за растениями, животными, людьми. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

 

Февраль

1 неделя

Виды транспорта.

 

  Закрепить умение группировать и классифицировать различные виды транспорта. Учить различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение. Формировать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Дать знания об элементах дороги (проезжая часть, переход, тротуар), о видах дорог (шоссе, автодорога, железная дорога, тропинка). 

 

Развлечение «Земля – наш общий дом»

Февраль

2 неделя

Продукты питания.

Закрепить  знания о продуктах, способе их хранения, об использовании  разных продуктов в приготовлении еды, названия отделов продуктового магазина. Дать представления основ культуры питания.

 

Февраль

3 неделя

Посуда.

Закрепить представление о предметах, создающих комфорт (интерьер, мебель, посуда), о предметах, облегчающих труд человека в быту (бытовые приборы), о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах, о целесообразности выбора.  Дать представление о посуде, её видах, материалах из которых она изготовлена, о способах использования, правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировке стола

 

Театрализация

 « Федорино горе»

Февраль

4 неделя

Одежда, обувь.

Дать знания о том, что окружающая предметная среда – рукотворная, созданная для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда, понимает ее необходимость и мотивацию, связь с жизненными потребностями, состоянием здоровья.   

 

Интеллектуальное развлечение «Юные изобретатели»

Март

1 неделя

Весна. Первоцветы.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.. 

 

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла»

Март

2 неделя

Весеннее настроение. 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами 

 

Праздник 8-е Марта

Март

3 неделя

Наш друг книга.

 Развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки. Обогащать знания детей названиями рассказов, сказок, стихов, мультфильмов. Учить узнавать произведение по фрагменту, иллюстрации, характерным словам..

 

Март

4 неделя

Наш друг книга.

Учить классифицировать произведения по жанру, по содержанию (с опорой на прочитанные произведения), формулировать идею произведения, называет детали и нюансы сюжета произведения. Учить адекватно оценить морально-нравственные качества героев, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение различать вымысел и реальность 

 

Выставка «Самая необычная книга» (ручная работа)

Апрель

1 неделя

Хлеб.

Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб 

 

Чаепитие

« кондитерское кафе»

Апрель

2 неделя

Удивительнй космос

Закрепить знания о том, что наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме планет, существуют звезды. Закрепить знание о том, что Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Формировать представление о том, что Земля делает одно вращение вокруг Солнца за год, во время вращения она по-разному освещается и нагревается его лучами, что вызывает сезонные изменения. Дать знания о Луне – спутнике Земли, который имеет форму шара, его хорошо видно на небосводе в вечерние и ночные часы. Познакомить детей с телескопом.

 

Спортивное развлечение «Космические путешествия»

Апрель

3 неделя

Движение в природе. Насекомые

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать представление о распространенных представителей различных систематических групп животных: червяков, моллюсков, раков, пауков, насекомых (их название, способ передвижения). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Апрель

4 неделя

Движение в природе. Обитатели подводных глубин.

Формировать представление о распространенных представителях различных систематических групп  рыб, земноводных, пресмыкающихся   (их название, способ передвижения).  

 Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 

 

Праздничный концерт «Талант-шоу»

Май

1 неделя

Мой край. Животный и растительный мир.

Расширять представления детей о родной стране. 

Дать знания о многообразии родной природы.   Расширить представления о животных и растениях , особенностях жизни, повадках, значении в жизни человека.   воспитывать бережное отношение к природе

 

Тематический досуг  «этот День

Победы»

Май

2 неделя

Вместе и рядом. Мой город. Мир людей.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Развивать у детей чувство гордости и любви к родному краю, сформировано осознание себя членом общества, в которое проживает на данной территории, развито чувство толерантности к другим народностям. Знакомить со спецификой зданий и их устройстве в городе, деревне (дом, квартира, комната, специальные помещения).Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

 

Выставка рисунков

«Мой город- Алчевск»

Май        

3 неделя

 Профессии, охрана труда, сферы деятельности

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.   Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

Развлечение «Терпение и труд всё перетрут»

Май

4 неделя

Продукты труда и материалы, взаимосвязи профессий, праздники  

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»

Итоговая педагогическая диагностика

Июнь-Август

Лето-  леточко

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...