«Взаимосотрудничество детского сада и семьи. Рекомендации учителя- логопеда родителям по выполнению домашнего задания».
консультация по логопедии
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосотрудничество детского сада и семьи. Рекомендации учителя- логопеда родителям по выполнению домашнего задания».
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.
- Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
- Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
- Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
- Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.
- Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
- Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
Взаимосотрудничество детского сада и семьи занимает особое место в развитии детско-родительских отношений, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, во взаимосвязи родителей и детей. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания
Умным покоряются машины.Смелым покоряются вершины,Речь упорным покоряетсяТем, кто ежедневно занимается!(автора к сожалению не знаю, нашла на просторах интернета)...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашних заданий
Рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания.
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя - логопеда отводится...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ «ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»
Взаимосотрудничество детского сада и семьи занимает особое место в...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...