Участие в инновационной деятельности
методическая разработка по логопедии
построить систему коррекционной работы по обучению детей 5–6 лет с различными речевыми нарушениями составлению рассказов описательного характера с опорой на мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в инновационной деятельности
Уровень | Наименование мероприятия | Результат |
Международный Федеральный | VI Международная научно-практическая конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 2017г., Москва. Сертификат участника Проекта «Всероссийская книга почёта талантливых детей и педагогов за 2019 – 2020 г.» Информационное агентство «Инфраструктура Благотворительности». | Выступление на конференции Управленческий проект по теме: « Документация участников коррекционно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» (инновационный проект) Круглый стол |
Региональный | Копия сертификата о признании МАДОУ «Детский сад №3» региональной инновационной площадкой по номинации «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО через внедрение единого комплекса инновационных образовательных технологий» | Участие в работе областного семинара по теме: «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО через внедрение единого комплекса инновационных образовательных технологий», проводимого для педагогов дошкольного образования на базе РИРО, РОГБУ ДПО «РИРО», 2018г |
Участие в разработке программ:
Уровень | Вид деятельности. Тема | Количество и объем авторских программ, собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в воспитательно-образовательном процессе |
Региональный | Программа консультационного пункта «Содружество» для родителей и детей, не посещающих образовательные учреждения. |
44 стр. (с приложением) |
Муниципальный | Общеобразовательная программа дополнительного образования детей социально - гуманитарной направленности «Говорим правильно» по коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет» | 21 стр. |
Уровень ДОУ | 1.Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи . ( для детей от 4 до 7 лет) 2.Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития. | 132 стр.
93 стр. |
На протяжении нескольких лет углубленно работаю по теме:
«Составление описательных рассказов детьми 5-6 лет с различными речевыми нарушениями (с использованием мнемотаблиц)».
Цель: построить систему коррекционной работы по обучению детей 5-6 лет с различными речевыми нарушениями составлению рассказов описательного характера с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-научить детей правильно, красиво говорить, используя предложения сложных синтаксических конструкций с опорой на мнемотаблицы
- обучать лексико – грамматическому оформлению связных высказываний в соответствии с нормами родного языка
- формировать навыки планирования развёрнутых высказываний
- обучать выделению главных смысловых звеньев рассказа
- развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний
Цель данной работы: построить систему коррекционной работы по обучению детей 5–6 лет с различными речевыми нарушениями составлению рассказов описательного характера с опорой на мнемотаблицы.
Ценность данной работы в том, что она может трансформироваться в зависимости от возраста и контингента детей.
Новизна данной работы в том, что система коррекционно – развивающей работы построена с учётом современных подходов к планированию коррекционно – образовательного процесса, с учётом ФГОС ДО. Это отражается в интеграции образовательных областей, использовании здоровьесберегающих технологий.
Для успешной реализации поставленной цели и задач мною был разработан практический материал:
Тема | Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, инновационных дидактических и методических материалов в межаттестационный период) |
«Составление описательных рассказов детьми 5-6 лет с различными речевыми нарушениями с использованием мнемотаблиц» | Блочно – тематическое, комплексно – тематическое планирование по теме: «Составление описательных рассказов детьми 5-6 лет с различными речевыми нарушениями». Конспекты занятий по изучаемой теме. Мнемотаблицы по лексическим темам. Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи. Картотека здоровьесберегающих технологий: пальчиковый игротренинг, дыхательная гимнастика. Консультации для воспитателей Консультации для родителей |
Разработка учебно-методических пособий | Система коррекционно – развивающих игр «Волшебные логокубики» Мнемотаблицы по всем лексическим темам Коррекционно – развивающие игры на тему: «Подружимся с горихвосткой» «Какие предметы спрятал художник» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Волшебная ромашка» «Оденем кукол на прогулку», «Весёлые матрёшки», Пособие «Сказочные истории из жизни Весёлого Язычка» презентациии для семинаров – практикумов: «Наш Весёлый Язычок», «Играем пальчиками и развиваем речь». Презентации для образовательной деятельности Презентации для педагогических советов Презентации для родительских собраний: «Организация коррекционно-образовательного процесса в группе для детей с ТНР» |
Разработанная мной технология дала положительную динамику в речевом развитии детей с ОВЗ. В ходе целенаправленного обучения дети овладели навыками составления рассказов описательного характера. Использование мнемотаблиц облегчал процесс овладения детьми содержанием, структурой, логикой и связностью описания.
Данный практический материал широко используется в работе учителей – логопедов и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Мотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения
ПроектМотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения...
Участие в инновационной деятельности ДОУ Мужиповой Гульназ Ильшатовны
Активный и здоровый ребенок - таково кредо нашего дошкольного учреждения....
Участие в инновационной деятельности на муниципальном уровне
Тема: "Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования "Форма работы: творческая лаборатория...
Участие в инновационной деятельности на региональном уровне
На предыдущем месте работы была вовлечена в инновационную деятельность дошкольного учреждения на региональном уровне по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей после КИ в условия...
Участие в инновационной деятельности
Приказ "Об утверждении городской инновационной площадки по развитию инновационной инфраструктуры в системе образования города Покачи"...
Участие в инновационной деятельности детского сада
Инновационная деятельность реализуется в разных формах: открытые занятия, семинары - практикумы, мероприятия общесадовые и т.д....