Прогулка в осеннем лесу.
план-конспект занятия по логопедии

План - конспект коррекционно - образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osennem_lesu.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию

лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР

                                           «Прогулка в осеннем лесу»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

Дети вместе с логопедом и воспитателем приходят в осенний лес (парк).

Логопед. Следом за летом осень идет.

            Желтые песни ей ветер поет,

            Красную под ноги стелет листву,

            Белой снежинкой летит в высоту.

            Встанем вместе с солнышком,

            К лесу час ходьбы.

            Там в траве под листьями

            Ягоды, грибы.

            Я приглашаю всех ребят

            В лес осенний погулять.

Дети  выполняют движения по тексту.

Координация речи с движением: « В лесу»

Логопед .

 Мы пришли в осенний лес,                       Идут спокойным шагом

            Сколько тут вокруг чудес:              Останавливаются лицом в круг

            Справа – березка в наряде стоит,   Показ рукой вправо, влево

            Слева –  елка на нас глядит.

            Вот зайчишка прибежал,                Прыгают

            От лисы он убежал.

            Серый волк по лесу рыщет,                       Изображают волка

            Он себе добычу ищет.

            Все мы спрячемся сейчас.               Приседают

            Не найдет теперь он нас.

            Мы попали с вами в лес                 Встают

            Полный сказочных чудес.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети. Здравствуй, лес, дремучий лес,

           Полный сказок и чудес!

Координация речи с движением:  «Дерево»

Логопед. На полянке дерево росло,               Постепенно поднимают руки вверх.

                        Протянуло ветви к солнышку оно.          

Ветер прилетает,                              Наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                 влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,               Энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал.                    вправо-влево.

            Ветер дует нам в лицо.                   Движения по тексту

            Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

            Деревцо все выше, выше, выше.   Тянут руки вверх

Воспитатель.             От ветра листья на деревьях дрожат (Легкие взмахи кистями.)

и падают на землю (дети плавно опускают руки, приседают, берут листья)

Воспитатель. Ребята, мы по лесу погуляем,

                        Много интересного узнаем.

                        А если мы заблудимся, потеряемся?

                        Как мы друг друга найдем?

Дети. – Ау!

Воспитатель. Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети. Эхо.

Воспитатель. Эхо отвечает на любой звук. Давайте еще крикнем и послушаем эхо.

Дети несколько раз кричат «ау!»

Д\Игра «Соберем листья». (Словоизменение. Образование имен прилагательных.)

Логопед.- Вот мы и в лесу, что вы видите на полянке? (Листочки.)

Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю.

-Как называется это явление природы? (Листопад)

-Давайте возьмем корзиночки и заглянем в них

-Что там лежит? (Листочки.)

-А какого цвета листочек лежит у Вас в корзинке? (у тебя какой листочек?-

желтый, зеленый, коричневый)

-А вы знаете с каких деревьев упали ваши листочки?

-Давайте посмотрим ?

-Мой листочек упал с клена, поэтому называется — кленовый. –А у тебя? (Ответы детей).

Подвижная игра «Перейди через болото»

Воспитатель. ребята должны пробежать, наступая только на кочки и не упасть в болото. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Д/Игра «Да или нет?»

Воспитатель:  дайте правильный ответ…

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко, можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Шапку с курткой одевать!

А сейчас еще  раз перечислим признаки осени!

(Дети называют то, что происходит осенью : льют дожди, улетают птицы…)

Упражнение на координацию речи с движением.

Ребята, вы очень хорошо знаете признаки осени!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем осень мы встречать

Листья желтые летят

Ветер воет, задувает

Туча солнце закрывает

Дождик капает сутра

Осень – грустная пора!

Д/Игра «Соберем грибочки»

Воспитатель.- Ой, посмотрите, кто-то растоптал грибы в лесу. Давайте их соберем. (Разбрасывает шары, дети быстро собирают их в корзинки).

Дидактическая игра « Найди дерево»

Логопед.-Ребята, мы любим гулять по осеннему лесу, любоваться  его красотой. Посмотрите, какие красивые деревья нас окружают. Найдите дерево,кот. я назову и обнимите его ствол. (Дети подбегают к березе, ели, сосне, осине, клену ).

Итог. Хорошо в лесу, красиво! Давайте вспомним, что мы с вами видели и слышали? (ответы детейй)

Воспитатель. В лесу тишина и покой,

                           Ну а нам пора домой.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...