Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Сказки А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект литературного развлеченмя "Сказки А. С. Пушкина" поможет обобщить и закрепить знания детей о величайшем богатстве русской литературы - сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_skazki_pushkina.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
«Сказки А. С. Пушкина»
Цель: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Задачи:
- Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
- Развивающие: формировать связную речь, обогащать словарь. Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову; бережное и уважительное отношение к книге.
Оборудование: Плакат с кроссвордом, «волшебный ларец» с фигурками: рыбка, «золотые» орешки, кот, ожерелье, цепь, кораблик, шмель, яблоко, волк, зеркальце. Аудиозаписи («Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, тема белочки, ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь».
Ход игры:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения?
Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт. В его творческом наследии есть множество стихов, поэм, прозы и сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Кто первым правильно ответит на вопросы и выполнит задание, получает фишку.
- Задание «Кроссворд» по сказкам Пушкина
- Как называется праздничное обильное застолье во славу героев сказки, которым заканчивается большинство сказок А. С. Пушкина? (Пир).
- Из чего был сделан домик белки из «Сказки о царе Салтане» и гроб царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (Хрусталь).
- Где жила Шамаханская царица? Из какой она сказки? (Шатер, «Сказка о золотом петушке»).
- В кого обратила Царевна-Лебедь князя Гвидона , когда он собрался поглядеть на своего отца царя Салтана? (Муха, комар, шмель).
- Кто из героев и в какой сказке жил в ветхой землянке у самого синего моря? (Старик, «Сказка о золотой рыбке»).
- В какой сказке на берег моря выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку? (Черномор, «Сказка о царе Салтане»).
- Игра-викторина «Волшебный ларец»
Логопед: Смотрите, у нас под дубом стоит волшебный ларец. Давайте отгадаем, что в нем лежит. Для этого каждый из вас должен подойти к ларцу и просунуть руки в специальные отверстия, взять в руки один из предметов и на ощупь догадаться, что это такое и к какой сказке относится предмет.
- Рыбка – «Сказка о золотой рыбке».
- Зеркальце – волшебное зеркальце, в которое смотрелась злая царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
- Золотой орешек – его грызла белка из «Сказки о царе Салтане»
- Яблоко – его откусила молодая царевна и заснула мертвым сном в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
- Жемчужное ожерелье – его носила старуха, когда стала царицей в «Сказке о старике и золотой рыбке».
- Кот – кот ученый в сказке «Лукоморье».
- Шмель – в него превращался князь Гвидон, когда плавал на корабле за три моря в «Сказке о царе Салтане».
- Цепь золотая – она была на дубе в сказке «Лукоморье».
- Кораблик – на нем плавал князь Гвидон, обращенный в насекомое.
- Волк – персонаж из сказки «Лукоморье».
- Игра «Составь и прочитай слова»
Перед каждым ребенком разложены буквы алфавита, из которых нужно составить имена героев сказок Пушкина (Салтан, Гвидон, Елисей, Дадон, Бабариха, Черномор, Лебедь, Кощей).
- Игра «Доскажи словечко»
Логопед читает отрывки из сказок, а дети договаривают последнюю строчку.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд:
Слуги белку ….
(«Сказка о царе Салтане»)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды …
(«Сказка о золотом петушке»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю ….
(«Сказка о царе Салтане»)
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи …
(«Лукоморье»)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечекром.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я …»
(«Сказка о царе Салтане»)
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …»
(«Сказка о царе Салтане)
- Прослушивание музыкальных тем из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (полет шмеля, тема белки, ария царевны-Лебедь).
Дети прослушивают музыкальные отрывки и в танце стараются передать образ персонажей сказок А. С. Пушкина.
- Задание «Объясни слово»
- Лукоморье (морской залив);
- Супостат (враг);
- Явства (вкусная еда, пища);
- Сенная девушка (служанка);
- Толоконный лоб (глупый человек);
- Душегрейка (теплая кофта без рукавов);
- Перст (палец);
- Оброк (деньги, по Пушкину).
- Задание «Вопросы – ответы»
- Где жила белочка? (в хрустальном доме);
- Кто подарил царю золотого петушка? (звездочет, мудрец);
- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля);
- У кого спрашивал королевич Елисей про царевну? (месяц, солнце, ветер);
- Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою);
- Как хотели соревноваться Балда и бесенок? (бегали наперегонки, бросали палку, кто дальше, пронести лошадь).
Итог: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок Пушкина.
Ребята подсчитывают заработанные фишки. Победители получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...
Презентация для подготовительной к школе группы "Сказки А.С.Пушкина"
Интерактивная презентация для старших дошкольников...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»
Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...