Особенности постановки логопедического диагноза в ДОУ
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Сабанина Ирене Эвальдовна

Прежде всего диагностируется аспект: речевые проблемы связаны с нарушением иннервации или без нарушения иннервации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности постановки логопедического диагноза в условиях логопункта доу для  определение направлений работы по индивидуальным маршрутам.

        Согласно «Положению об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (г. Москва, 24.02.2000 г.):

- на логопедические занятия отбираются дети, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения (пояснительная записка Положения, п.4). Результатом работы учителя-логопеда является мониторинг коррекции речевого развития данной группы детей;

- дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психо-речевого развития (ЗПРР) должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта (пояснительная записка Положения, п.6).

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 20-25 детей в течение года (раздел Положения «Распределение рабочего времени»).        

В соответствии с рабочей программой учителя-логопеда, реализуемой в ДОУ, в начале учебного года учителем-логопедом проводится обследование у детей подготовительной к школе группы с целью выявления уровня сформированности навыка правильного произношения и подготовленности детей к обучению в школе. Результаты обследования являются основанием для зачисления детей на занятия в логопедическую группу.

        Диагностика состоит из нескольких речевых проб для исследования состояния устной речи и состояния слухового внимания, а также зрительного восприятия, звукопроизношения. Диагностика включает в себя обследование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа, обследование артикуляционного аппарата, обследование слоговой структуры, состояние словаря и словообразования, состояние грамматического строя речи, состояние связной речи. Обследование включало в себя состояние общей и мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве и во времени, задания на логическое мышление, уровень развития воображения.

Результаты выполнения заданий заносятся в индивидуальные речевые карты. На основании полученных данных составляются индивидуальные речевые маршруты, по которым, согласно составленному расписанию занятий, осуществляется коррекционно-образовательная деятельность в течение всего учебного года с внесением результатов исправления речи (мониторинга) каждый квартал.

        На обследование отводится 15 дней. По истечении этого срока начинается плановая коррекционно-образовательная работа согласно индивидуальным образовательным маршрутам, основанным на постановке логопедического диагноза. На что опирается логопед при постановке этого самого логопедического диагноза? Прежде всего диагностируется аспект: речевые проблемы связаны с нарушением иннервации или без нарушения иннервации. Это напрямую влияет на построение индивидуального маршрута. Если с нарушение иннервации, то работа по постановке звуков может занять довольно длительное время. К тому же в работу необходимо включать логомассаж. По своей сути, не логопаты встревоженные своей проблемой приходят в логопеду, а логопед выявление речевых нарушений показывает нарушения нервной системы и других заболевание.  Поэтому требование в процессе постановки логопедического заключения необходимыми являются медицинские данные, клинические характеристики, которые позволяют уточнить логопедический диагноз на основе клинико-педагогической (этиопатогенетической) классификации. Клинические характеристики, в первую очередь, ориентированы на объяснение причин возникновения речевых расстройств, на лечение ребенка, а не на систему коррекции, развития речи. https://infourok.ru/v-pomosch-logopedu-metodicheskie-rekomendacii-k-postanovke-logopedicheskih-diagnozov-454620.html#:~:text=В%20процессе%20постановки%20логопедического%20заключения,на%20систему%20коррекции%2C%20развития%20речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические диагнозы в общеобразовательном детском саду

Профессиональная тема, освещенная доступным для родителей языком....

Логопедические диагнозы

Характеристики основных логопедических диагнозов....

Логопедические диагнозы и заключения.

Понимание причины речевых нарушений своего ребенка, вооружение знаниями —  это уже половина пути к четкой, грамотной, красивой речи ребенка....

Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе

quot;Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе" «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычны...

Консультация для родителей "Логопедические диагнозы - просто о сложном"

Консультация для родителей о видах речевых нарушений и основных приёмах работы с ними....

«Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе»

laquo;Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание л...

Консультация для родителей: «Логопедические шифровки или логопедический диагноз?»

Обследование устной речи детей логопед, как правило, проводит два раза в год – в первые 2 недели сентября и в последние 2 недели мая. После анализа данных обследования речи логопед определяет, е...