Особенности постановки логопедического диагноза в ДОУ
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Прежде всего диагностируется аспект: речевые проблемы связаны с нарушением иннервации или без нарушения иннервации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые особенности постановки логопедического диагноза в ДОУ | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности постановки логопедического диагноза в условиях логопункта доу для определение направлений работы по индивидуальным маршрутам.
Согласно «Положению об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (г. Москва, 24.02.2000 г.):
- на логопедические занятия отбираются дети, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения (пояснительная записка Положения, п.4). Результатом работы учителя-логопеда является мониторинг коррекции речевого развития данной группы детей;
- дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психо-речевого развития (ЗПРР) должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта (пояснительная записка Положения, п.6).
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 20-25 детей в течение года (раздел Положения «Распределение рабочего времени»).
В соответствии с рабочей программой учителя-логопеда, реализуемой в ДОУ, в начале учебного года учителем-логопедом проводится обследование у детей подготовительной к школе группы с целью выявления уровня сформированности навыка правильного произношения и подготовленности детей к обучению в школе. Результаты обследования являются основанием для зачисления детей на занятия в логопедическую группу.
Диагностика состоит из нескольких речевых проб для исследования состояния устной речи и состояния слухового внимания, а также зрительного восприятия, звукопроизношения. Диагностика включает в себя обследование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа, обследование артикуляционного аппарата, обследование слоговой структуры, состояние словаря и словообразования, состояние грамматического строя речи, состояние связной речи. Обследование включало в себя состояние общей и мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве и во времени, задания на логическое мышление, уровень развития воображения.
Результаты выполнения заданий заносятся в индивидуальные речевые карты. На основании полученных данных составляются индивидуальные речевые маршруты, по которым, согласно составленному расписанию занятий, осуществляется коррекционно-образовательная деятельность в течение всего учебного года с внесением результатов исправления речи (мониторинга) каждый квартал.
На обследование отводится 15 дней. По истечении этого срока начинается плановая коррекционно-образовательная работа согласно индивидуальным образовательным маршрутам, основанным на постановке логопедического диагноза. На что опирается логопед при постановке этого самого логопедического диагноза? Прежде всего диагностируется аспект: речевые проблемы связаны с нарушением иннервации или без нарушения иннервации. Это напрямую влияет на построение индивидуального маршрута. Если с нарушение иннервации, то работа по постановке звуков может занять довольно длительное время. К тому же в работу необходимо включать логомассаж. По своей сути, не логопаты встревоженные своей проблемой приходят в логопеду, а логопед выявление речевых нарушений показывает нарушения нервной системы и других заболевание. Поэтому требование в процессе постановки логопедического заключения необходимыми являются медицинские данные, клинические характеристики, которые позволяют уточнить логопедический диагноз на основе клинико-педагогической (этиопатогенетической) классификации. Клинические характеристики, в первую очередь, ориентированы на объяснение причин возникновения речевых расстройств, на лечение ребенка, а не на систему коррекции, развития речи. https://infourok.ru/v-pomosch-logopedu-metodicheskie-rekomendacii-k-postanovke-logopedicheskih-diagnozov-454620.html#:~:text=В%20процессе%20постановки%20логопедического%20заключения,на%20систему%20коррекции%2C%20развития%20речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические диагнозы в общеобразовательном детском саду
Профессиональная тема, освещенная доступным для родителей языком....
Логопедические диагнозы
Характеристики основных логопедических диагнозов....
Логопедические диагнозы и заключения.
Понимание причины речевых нарушений своего ребенка, вооружение знаниями — это уже половина пути к четкой, грамотной, красивой речи ребенка....
Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе
quot;Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе" «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычны...
Консультация для родителей "Логопедические диагнозы - просто о сложном"
Консультация для родителей о видах речевых нарушений и основных приёмах работы с ними....
«Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе»
laquo;Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание л...
Консультация для родителей: «Логопедические шифровки или логопедический диагноз?»
Обследование устной речи детей логопед, как правило, проводит два раза в год – в первые 2 недели сентября и в последние 2 недели мая. После анализа данных обследования речи логопед определяет, е...