Повторение изученного материала в игровой форме
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Приключение в страну Грамотной речи» - итоговое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети повторяют и закрепляют знания, полученные за год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_stranu_gramotnoy_rechi.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение в Страну Грамотной речи
Цели: обобщить и систематизировать знания детей за год, закрепить навыки лексико-грамматической стороны речи, звукопроизношения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о звуках, слогах, словах, предложениях;
- совершенствовать навыки чтения слов с пройденными буквами и навыки звукового анализа и синтеза;
- учить выделять заданные звуки в словах;
- упражнять в анализе и составлении предложения по опорным словам;
- закреплять навыки словообразования, осознания детьми семантической (смысловой) связи однокоренных (родственных) слов;
- закреплять правильное произношение звуков в словах, стихотворениях, спонтанной речи.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать слуховое и зрительное внимание, вербальную память, логическое мышление (умение сравнивать, анализировать), фонематический слух, связную речь, общую и мелкую моторику;
- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы.
Воспитательные:
- формировать умение работать в команде, дружественные отношения между детьми, навыки взаимопомощи и самоконтроля за речью;
- формировать умение слушать не перебивая, понимать
словесную инструкцию;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания;
- воспитывать любовь к Родине, уважение друг к другу.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: картинки, конверты с заданиями, цветные ручки, карандаши, тетради, схема для образования родственных слов, ребусы.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, вы знаете, что в мире есть много разных стран. Некоторые из них расположены близко к нам, другие – далеко от нас. И называются они по-разному.
Какие названия стран вам знакомы? (Франция, Италия, Германия, Китай…)
В какой стране мы живем? (Россия)
Как называются жители России? (Россияне)
Как называется столица России? (Москва)
Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Это и страна, в которой мы родились и живем, и дом, и улица, и близкие и родные люди, и природа, которая нас окружает.)
Где мы можем увидеть нашу просторную, необъятную Родину целиком? (На карте.)
Каким словом можно заменить слово «родина»? (Отечество)
Как называется наш родной город? (Курск)
Как называемся мы, жители города Курска? (Куряне)
Возможно, с родителями вы побывали в некоторых городах нашей страны, других стран.
Мы с вами, в детском саду, тоже совершали путешествия, правда, не в настоящие, а сказочные страны. Вот и сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Дело в том, что нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за Вами, переживала Ваши неудачи, радовалась Вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране – стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас и приготовила для Вас интересные задания. Думаю, Вы легко справитесь с ними. До встречи! Царица Знаний».
Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну Грамотной речи?
Давайте возьмем друг друга за руки и вспомним волшебное правило:
«Каждый день, всегда, везде –
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим
Повторяем обязательно
Все, что учили на занятиях».
Логопед: Ребята, занимайте свои места. Царица Знаний приготовила для нас интересные задания.
Задание №1: Звуко-буквенный анализ и синтез слов (общее и индивидуальные)
Общее: прочитать слово, разделить на слоги, найти ударный слог, дать характеристику каждому звуку. (ПЛАНЕТА)
Индивидуальные: прочитать слово, разделить на слоги, найти ударный слог, провести звуковой анализ (цветными кружочками).
Словарный материал: дружба, мир, умница, мама, папа, брат, дом, книга, кино, барабан, карандаш, птица, цветы, урок, мечта, бабушка, дедушка, улица, работа, глобус, художник, школа, страна, азбука, картина, каравай, букварь.
Задание №2: «Угадай слово»
Составить из первых звуков слов-названий предметов, изображенных на картинке, слово. (Дети в тетради записывают буквы и читают слово).
- Медвежонок, Арбуз, Матрешка, Апельсин (МАМА)
- Бабочка, Редис, Ананас, Табурет (БРАТ)
- Галстук, Ежевика, Рубашка, Барабан (ГЕРБ)
- Лук, Ель, Телевизор, Орех (ЛЕТО)
- Утка, Телефон, Рак, Огурец (УТРО)
- Мяч, Очки, Стул, Топор (МОСТ)
- Пирамидка, Аквариум, Петушок, Автобус (ПАПА)
- Фонарик, Лейка, Абажур, Гриб (ФЛАГ)
- Трактор, Ракета, Улитка, Дуб (ТРУД)
- Дом, Рубанок, Утюг, Груша (ДРУГ)
- Хомяк, Лиса, Ель, Белка (ХЛЕБ)
- Игла, Гармошка, Рыба, Арбуз (ИГРА)
Задание №3: Образование однокоренных (родственных) слов.
«Это – маленький медвежонок из сказки «Три медведя». Его папа – Медведь, мама – Медведица. Они родственники. А можете ли вы назвать родственные слова к словам-названиям картинок?»
Динамическая пауза.
Игра «Домики для звуков»
На ковре – красный, синий и зеленый квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нужного домика. Потом опять звучит музыка – нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.
Задание №4: «Составь предложение»
По опорным словам составить предложение:
- Аня, сок, апельсиновый, пить.
- утка, плавать, На, пруд.
- купить, арбуз, Папа, сладкий.
- Алёша, ловить, удочкой, рыба.
- горячий, Серёжа, есть, суп.
- Мама, сыр, купить, свежий.
- зонтик, Лиза, У, красивый.
- забор, на, сидеть, Кот.
- ворота, На, замок, висеть.
- зоопарк, полосатая, зебра, В.
- рыба, море, плавать, В.
- шар, подарить, красивый, Настя.
- пирог, Бабушка, приготовить, ароматный.
- Дятел, сидеть, дерево, на.
- Даши, У, карандаш, красный.
- Дедушка, лежать, диван, на.
- ягоды, поспеть, саду, В.
- положить, Валя, шкаф, в, кофта.
- Филин, дерево, на, сидеть.
- мама, конфеты, В, купить, магазин.
- цветы, много, клумбы, На, разные.
- курица, У, цыплята, двенадцать, пестрая.
- Хлебница, холодильник, на, стоять.
- вода, колодец, В, холодная.
- Лена, на, качаться, качели.
- бабочка, Над, порхать, цветы.
- в, лежать, Овощи, ящик.
- Зоя, знать, много, загадки.
- Цапля, жить, на, болото.
- улица, На, много, цветы.
- Женя, покупать, одежда.
- Пожарные, пожар, тушить.
- грядка, Репа, расти, на.
- Мама, варить, суп, грибной.
Задание №5: «Народная мудрость».
Пословица – это краткое (точное и лаконичное) народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Какие пословицы Вы знаете? Объясните их значение.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Человек без родины, что соловей без песни.
Сделал дело, гуляй смело.
Поспешишь – людей насмешишь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Делу – время, потехе – час.
Один – за всех, все – за одного.
Логопед: Ребята, молодцы, справились со всеми заданиями Царицы Знаний. Остался последний конверт. Давайте его откроем и узнаем, что в нем. А здесь записка для Вас:
«Я прошу у Вас прощения,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь. А вот награда!»
Царица Знаний награждает Вас, ребята, медалями. Сегодня Вы показали свои знания, умения, находчивость, сообразительность, уважение друг к другу.
Литература: Журналы «Логопед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение цвета в игровой форме.
В статье, представлены две простые игры, для изучения цвета....
Задания-игры для повторения изученного материала дома
Интерактивные задания-игры для повторения и закрепления словарного минимума по татарскому языку в домашних условиях. Материал по теме "Овощи". Возрастная категория 5-6 лет...
Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материалЭто отличный способ для повторения пройденного.Ребенок научится самостоятел...
Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная) Повторение и закрепление изученного материала.
Дисциплина "Гимнастика" помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой,развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины,развивае...
Лэпбук как новая форма совместной работы взрослого и ребенка по изучению материала в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требовани...
Изучение правила дорожного движения в игровой форме
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку....
Конспект занятий по хореографии на повторение ранее изученного материала в подготовительной группе
Конспекты в ДОУ для детей подготовительной группы по хореографии...