Фрукты
план-конспект занятия по логопедии
конспект логопедического фронтального занятия для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фрукты. Сад»
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Образовывать множественное число существительных.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
4. Учить образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.
I. Организационный момент
Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.
1. Логопед: – Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела. (Слива)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от них укрылись листья. (Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
Логопед: – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Логопед: – Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
– Какие еще фрукты вы знаете?
– Где растут фрукты?
– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.
II. Игра «Поможем кукле»
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку.
Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют
на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.)
Логопед: – Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.
3. Игра «Чего не стало?»
Логопед: – Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.
4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)
Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.
Сок из яблока – яблочный Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из сливы – сливовый Сок из арбуза – арбузный
Сок из груши – грушевый Сок из граната – гранатовый
Салат из ананаса – ананасовый Сок из винограда – виноградный
5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»
Логопед: – Ребята, посмотрите на картину.
Какое время года изобразил художник?
Как вы догадались, что это осень?
Что делают дети?
Логопед: – Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.
6. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
7. Игра «Назови ласково»
Логопед: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;
Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;
Банан –бананчик; арбуз – арбузик;
Яблоко –яблочко; дыня – дынька;
Лимон –лимончик; груша – грушка.
– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
8. Игра «Один – много»
Логопед: – Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки Арбуз – арбузы
Банан – бананы Дыня – дыни
Апельсин – апельсины Лимон – лимоны
Мандарин – мандарины Груша – груши
Слива – сливы
9. «Четвертый лишний»
Логопед: – Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, груша, кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, огурец, слива.
Яблоко, груша, баклажан, слива.
10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....