консультация для родителей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Консультация для родителей логопедичской группы "Иучение английского детьми с нарушениями речи. Вред или польза?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_angliyskogo_vred_ili_polza.docx | 13.53 КБ |
individualnoe_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_r_v_predlozheniyah_i_svyaznoy_rechi.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Изучение английского языка детьми с нарушениями речи. Вред или польза?»
В последнее время модно и приоритетно стало изучение иностранных языков в дошкольном возрасте. Давайте разберёмся, когда же все-таки можно и нужно начинать их изучение. Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуки. В дошкольном возрасте у детей оно активно развивается, так как происходит изучение родного языка. Именно в этот период и происходит становление правильного звукопроизношения и формирование грамотного письма и чтения в будущем. Ребёнок слышит речевые звуки и учится различать и произносить их правильно. И когда все речевые процессы развиваются в норме, то период дошкольного детства наиболее благоприятный для изучения иностранных языков. У ребёнка развивается слуховая память, мышление и формируется основа для успешного освоения языка в дальнейшем.
НО! Что же происходит, если у ребёнка фонематическое восприятие развито недостаточно и родители отдают его на курсы изучения английского языка⁉️Фонематические, то есть звуковые системы разных языков различны: то, что в РУССКОМ языке считается НОРМОЙ, то в АНГЛИЙСКОМ будет НАРУШЕНИЕМ❗️❗️❗️ Например, в английском языке некоторые звуки произносятся с зажатым кончиком языка между зубов, в русском же языке таких звуков нет и такое произношение является нарушением, или во французском, красивое горловое «Р» в русском языке сложный речевой дефект, тяжело поддающийся коррекции. Так вот, ребёнок, не овладевший системой родного языка в достаточной мере, при изучение иностранного начинает путаться, в конечном итоге это приводит к огромным проблемам в обучении грамоте и далее письма и чтения в целом. Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, то ему гораздо труднее слышать правильный звук, а, соответственно, и употреблять его в речи. Помимо этого, дети с речевыми нарушениями более утомляемы, а повышенная нагрузка приносит только вред. Многие скажут, что на занятиях по английскому, дети просто запоминают новые слова, не требующие от них правильного произношения, как это положено в изучаемом языке, развивают слуховую память, мышление, но тогда ребёнок слышит и запоминает неправильный для своего родного языка образец речи и у ребёнка в голове начинается путаница. А слуховую память можно развивать на материалах родного языка, заучивая стихотворения, не нося при этом вред формированию и развитию родного языка.
Подводя итоги вышесказанного, хочется задать вопрос родителям: как вы думаете, сможет ли ребёнок, который в достаточной мере для своего возраста не освоил один язык, одновременно освоить второй???
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: Робот Робик, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «У Робота Робика на графике», «Подарки», картинки для пересказа текста.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.
- Организационный момент.
Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
- Правильно. Наш гость - робот. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Робот еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.
II. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
3. Дай характеристику звука Р. Определи место звука в словах.
- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.
- Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [р] и расскажем Роботу об этом.
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.
- Молодец, ты всё правильно сделал.
3. Упражнение “Поймай звук”.
- Робот хочет с тобой поиграть, он будет читать стихотворение, а ты слушай внимательно и хлопай в ладоши, если в словах есть звук [р].
Шофер.
Заводил шофер мотор,
Нажимал он на стартер.
Долго руль в руках держал.
Грузовик и побежал.
- Молодец, ты услышал все слова.
4. Игра “У робота на графике”
- Робот очень любит играть, давай поиграем с ним
- Посмотри на картинки и скажи, что изображено у Робота на графике.
Отлично.
5. Игра «Подарки для друзей»
- Робот решил отправить подарки своим друзьям. Определи количество слогов в названиях картинок и расскажи, в какую папку положим подарки.
- Ты правильно распределил картинки. Молодец.
6. Игра «Вкусная еда».
-Робот очень любит готовить вкусную еду. Игра с мячом. скажи, из каких продуктов что получилось.
Из брусники приготовит морс, получится…
Из рыбы пожарит котлеты, будут…
Из гороха сварит суп, получится …
Из картофеля приготовит пюре, будет …
Из сыра испечет пирог, получится …
Из моркови приготовит сок, будет…
- Молодец, ты отлично справился с этим.
7. Упражнение “Исправь предложение”.
- Робот решил рассмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.
Мотор заводит шофера.
Помидор моет повара.
Сокровища нашли друзей.
Дорожка прыгает по воробью.
Грузовик едет на Роме.
- Умница! А теперь посчитай, сколько слов в предложении «Рома едет на грузовике». На каждое слово, сжимай левую руку в кулачок. Сколько слов в предложении? Назови маленькое слово. Составь схему предложения «Рома едет на грузовике». На листочке.
- Робот очень доволен тем, как ты справился с заданием.
8. Физкультминутка.
-Робик немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
«Робот делает зарядку»
И считает по порядку (поднимаем руки вверх – вниз).
Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (приседания)
Три – прозрачен объектив (протирают глаза)
И исправен и красив». (вдох и выдох)
9. Упражнение «Собери картинку».
- Ты справился со всеми заданиями и Робот Робик хочет рассказать тебе историю про своего друга Рому и подружку Раю.
- Вчера вместе с ними он был в зоопарке и , теперь, хочет рассказать тебе об этом. Послушай его рассказ и ответь на вопросы.
В зоопарке.
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае – пестрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.
Вопросы:
- Где вчера были Рома и Рая?
- Кого они видели в зоопарке?
- Какие животные понравились Роме?
- Какие животные понравились Рае?
- О чем расспрашивали дети экскурсовода?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ текста ребенком.
- Молодец, Роботу Робику очень понравилось, как ты пересказал его историю.
III. Итог занятия.
- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Робота Робика. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии?
У Робика есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет.
Дома раскрась его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"
Дефекты речи и их устранение. Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...
консультация для педагогов «Интегративные формы работы с детьми в группе компенсирующей направленности»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Консультация для родителей: Спортивная игра как средство развития взаимоотношений и сотрудничества детей группы компенсирующей направленности
С первых дней пребывания в детском саду каждый педагог стремится придать отношениям детей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ком...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...