Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В старшей и подготовительной группе детского сада
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 95.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 общеразвивающего вида»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В старшей и подготовительной группе детского сада
на 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед
Вдовичева Е.В.
Каринское,2021
СЕНТЯБРЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Обследование, заполнение речевых карт, планирование деятельности учителя-логопеда | |||||||
2-я | Обследование, заполнение речевых карт, планирование деятельности учителя-логопеда | |||||||
3-я | ПДД. Транспорт | Игра: «Далеко или близко?»; различение слов, близких по звучанию; различение гласных звуков на слух. | Словарная работа: классификация транспорта, названия частей автомобиля. Образование приставочных глаголов (подъехал, отъехал и т.п.) | Составление распространен- ных предложе-ний с опорой на сюжетные картины; | Пальчиковая игра: «Надуваем шар с тобой…»; штриховка контуров предметов. | Узнавание неречевых звуков в процессе игр; Игра «4-ий лишний»; заучивание загадки «Автобус» | ||
Звук и буква У. | Выделение гласного звука в начале слова; подбор слов на заданный звук. | Словоизменение с помощью суффиксов («Большой – маленький»), согласование существительных с числительными. | Игра :«Вопрос-ответ», составление словосочета-ний с опорным словом. | Закрепление понятия «Гласный звук»; знакомство с буквой У. | Знакомство с правилами письма в тетради, письмо элементов букв; печатного варианта буквы У | Игра: «Что художник нарисовал неправильно?»; Классификация по одному признаку (узкий, умный)
| ||
4-я | ПДД. Правила поведения на улице и в транспорте | Определение на слух количества слов в предложении, проговаривание цепок слов. | Словарная работа: остановка, кондуктор, пешеходный переход и т.д; использование предлогов в, из ,к, от в речи; | Сюжетно-ролевая игра : «Мы едем в автобусе», занкомство с оттенками значений слов (осторож- ный-трусливый) | Пальчиковая игра: «У дороги дом стоит..», штриховка контуров предметов. | Узнавание неречевых звуков в процессе игр; сравнение предметов (вертолёт-самолёт, трамвай- троллейбус); заучивание стихотв. «Светофор» | ||
Звук и буква А. | Выделение гласного звука в начале и в конце слова; проговаривание цепочек слогов. | Употребление существительных в единственном и множ. числе в разных падежах; | Составление сравнительного рассказа-описа-ния (апельсин, аист, аквариум) | Закрепление понятия «Гласный звук»; знакомство с буквой А. | Знакомство с правилами письма в тетради, письмо элементов букв, печатного варианта буквы А | Игра: «Что изменилось?»; игра «4-ий лишний»; |
ОКТЯБРЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Осень. Сад-огород, сбор урожая. | Определение начальных гласных и согласных звуков в словах; проговаривание слоговых цепочек. | Словарная работа: части овощей и фруктов, способы заготовки; образование прилаг. от существ. (яблоко-яблочный, морковь-морковный); образование глаголов совершен. и несовершенного вида (копал – вы-копал, рос – вырос) | Составление описательного рассказа (капуста, яблоко); Рассказ «Кто как одет» О.И.Крупенчук стр. 16; «Сказка про овощи» «Азбуковеде-ние» стр.206 | Пальчиковые игры: «Очищаем апельсин.», «Мы капусту рубим..»: штриховка контуров овощей и фруктов. | Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Сравнение по схеме (огурец – помидор, апельсин – яблоко); игра «4-ый лишний»; Заучивание стихотворения «Поднялся наш огород.» | ||
Звук и буква И. | Закрепление понятия «Гласный звук»; выделение гласного звука в начале слова; подбор слов на заданный звук. | Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; | Составление распространенных предложений с союзом И.; | Составление и чтение слогов АУ, УА, ИА. Знакомство с буквой И. | Знакомство с правилом письма слогов; письмо элементов букв, буквы И. | Игра «Что художник нарисовал неправильно?»; упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве. | ||
2-я | Осень. Грибы. | Определение на слух наличия заданного звука в слове | Словарная работа: названия съедобных и ядовитых грибов, части гриба, способы заготовки; согласование сущ. с числительными; составление предложений с использованием предлогов под, на, около, за, из-за. | Составление связного рассказа с опорой на сюжетные картины | Пальчиковая игра «Этот пальчик - в лес пошел..»; штриховка контуров предметов. | Отгадывание загадок про грибы; игра «Что изменилось?»; Решение логических задач типа: «Чего в лесу больше, опят или грибов?»; Сравнение (мухомор, подберезовик) Заучивание стихотворения «На горе растут дубы..»
| ||
Звук и буква П. | Знакомство с понятиями «Согласный звук»; «Твёрдый и мягкий согласный»; Подбор слов, начинающихся на заданный слог; словесная игра «Доскажи словечко» О.Е.Егорова стр. 5 | Составление словосочетаний с прилагательными на заданный звук (праздничный, прямой, прекрасный); составление предложений с предлогом под. Закрепление знания антонимов (прил., глаголы) | Рассказ «День поросёнка» «Азбуковеде-ние» стр. 203. | Знакомство с буквой П; составление и чтение слогов АП, УП, ИП. ПА, ПУ, ПИ | Составление буквы их счетных палочек, письмо буквы П, письмо прямых и обратных слогов; пальчиковая игра «Запилила пила..» | Отгадывание загадок; Игра : «Отгадай, что он делает?» (прыгает, пляшет, поднимает, поет и т.д.) | ||
3-я | Осень. Деревья. | Звукоподражание (дует ветер, шуршат листья, капает дождь и т.д.) | Повторение обобщающих слов; Словарная работа: лиственные и хвойные породы деревьев, части дерева; образование прилаг. от сущ. (березовый, кленовый лист); согласование сущ. с числительными в род. падеже. | Составление рассказа-описания (сосна, рябина) Рассказы «Лес осенью», «Полянка в лесу» О.И.Крупенчук стр. 33, 37 | Пальчиковая игра «Скачет зайка косой под высокой сосной..»; Тематическое рисование : «Лес осенью». | Сравнение (ель – берёза, клен – сосна); Игра : «С какого дерева этот листок?» заучивание стихотворения «Оранжевый, желтый, красный»; игра «4-ый лишний». | ||
Звук и буква О. | Определение позиции звука в слове; подбор слов на заданный звук; звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов; дифференциация существительных, сходных по звуко-слоговой структуре. | Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; | Составление предложений с заданным словом. Рассказ «Ослиный огород» «Азбуковеде-ние» стр. 192. | Знакомство с буквой О. составление и чтение слогов АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПИ, ПО | Письмо буквы О, письмо прямых и обратных слогов; пальчиковая игра «Надуваем шар с тобой…» | Отгадывание загадок Подбор сущ. мужского рода: «О ком или о чём можно сказать – ОН?»; упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве. | ||
4-я | Осень. Сезонная одежда и обувь. | Запоминание и воспроизведение сочетаний из нескольких гласных звуков; дифференциация на слух глаголов, сходных по звучанию. | Знакомство со значением слов рукава, манжеты, воротник, подошва, шнурки и т.д.; повторение обобщающих слов; согласование глаголов с сущ. в форме ед. и множ. числа; | Составление словосочета-ний с местои-мениями моя, мой, мои; Составление связного рассказа с опорой на серию сюжет-ных картин. | Игра-соревнование: «Кто быстрее?» (завязываем шнурки, банты, застегиваем рубашку и т.д.) | Отгадывание загадок про одежду, обувь. Сравнение (рубашка – футболка, сандалии - сапоги). Игра «4-ый лишний»; заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке..». | ||
Звук и буква К. | Дифференциация понятий «Твёрдый – мягкий согласный звук»; определе-ние позиции звука в слове; закрепление понятий «Звук и буква»; выделение слов с заданным звуком из прослушанного текста. | Составление словосочетаний с заданными словами (красный, коричневый, красивый); согласование сущ. с числительными в разных падежах (три коровы – нет трех коров и т.п.). | Рассказ «Как варить компот» «Азбуковеде-ние» стр. 138. | Знакомство с буквой К. составление и чтение слогов АК, УК, ИК, ОК, КА, КУ, КИ, КО. | Письмо элементов букв и буквы К, письмо прямых и обратных слогов; пальчиковая игра «У дороги дом стоит..». | Отгадывание загадок; игра: «Скажи наоборот»; упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве. |
НОЯБРЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Мой город. Моя республика. | Активизация и совершенствова-ние движений речевого аппара-та. Формирование умения произ-вольно изменять силу голоса. | Словарная работа: республика, столица, герб, флаг, древко, полотнище, гимн, президент, мечеть; названия достопримечатель-ностей Казани, предметов национального костюма, названия городов Республики. | Составление распространен. предложений на заданную тему: «Мои любимые места в Казани это .». Составление рассказа-описания с опорой на изображение. | Упражнения в штриховке; Тематическое рисование: «Мой двор». Пальчиковая игра «У дороги дом стоит». | Решение логических задач по типу: «Пятый этаж выше чем четвёртый, но ниже чем …». Развитие познавательного интереса и познавательного общения. | ||
Звук и буква Т. | Дифференциация понятий «Твёр-дый – мягкий согласный звук»; определение позиции звука в слове; дифферен-циация слов,сход-ных по звучанию. | Подбор глаголов на звук Т (танцевать, тянуть, терять, тащить); согласование сущ. с числительным три (три точки, три тыквы, три тетради и т.п.). | Рассказ «Как Таня смотрела телевизор» О.В.Егорова, ст. 15. Составление коллективного рассказа «Про девочку Таню». | Знакомство с буквой Т, составление и чтение слогов АТ, УТ, ИТ, ОТ, ТА, ТУ, ТИ, ТО; слов КОТ, КИТ, ТОК. ТАК. | Письмо элементов букв и буквы Т, письмо прямых и обратных слогов, слов. Пальчиковая игра: «Из сумки книгу вынимаю..». | Отгадывание загадок; игра «4-ый лишний»; игра «Превращение»: изменение слов путем замены одной буквы (кот – кит). | ||
2-я | Моя страна. | Формирование плавности речи в игровых упражнениях. Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи. | Словарная работа: страна, столица, границы, герб, флаг, гимн и т.д. Использование в речи сложносло-говых слов со стечением согласных (экскурсовод. экскурсия и т.п.) | Знакомство с легендой о Георгии Победоносце и Змие. Вахру-шев А.А. (герб Москвы), совершенство-вание навыка ведения диа-лога (Где ты мечтаешь побывать?) | Логоритмическая игра «Вот на небо самолет отправляется в полёт…»; | Упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве. Развитие познавательного интереса и познавательного общения. | ||
Звук и буква Д. | Дифференциация Т – Д по признаку «Звонкий – глухой»; словес-ная игра «Доска-жи словечко»; различение слов, сходных по звучанию (том – дом, день – тень, дочка – точка, уточка – удочка) | Составление словосочетаний с заданным словом (деревянный, добрый); подбор глаголов на звук Д (думать, дарить, держать, дышать), образовывать сущ. множ. числа (дверь-двери, дерево-деревья) | Рассказ «Доброе дело», «Азбуковеде-ние», ст. 65; составление предложений с опорными словами (Даша – каток, Тоня – дудочка, Толя – дыни) | Знакомство с буквой Д, составление и чтение слогов ДА, ДО, ДУ, ДИ. Слоговой диктант | Письмо элементов букв, буквы Д, прямых слогов. Логоритмическая игра: «Станем мы деревьями..»; пальчиковая игра «Мы капусту рубим..». | Составление слова по первым звукам отгадок (душ); повторение последовательности дней недели; реше-ние логических задач типа: «Втор-ник наступает после понедельника, пятница – после ..». | ||
3-я | Устное народное творчество России. | Словесная игра «Разные звуки» (звукоподража-ние); развитие речевого дыхания, тембровой окраски голоса; развитие интонационной выразительности речи; автоматиза-ция звуков в скороговорках. | Знакомство со значением слов загадка, пословица, поговорка, потешка, считалка; объяснение значений устаревших слов (изба, сказитель, гусли, коромысло, лапти и т.д.;) составление сложносочинённых и сложноподчинен-ных предложений. | Сказка «Лягушка – царевна». «Народные русские сказки» стр. 215; пересказ с опорой на иллюстрации, просмотр мультфильма. | Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»; рисование фрагмента сказки «Лягушка-царевна» Пальчиковые народные игры «Ладушки», «Сорока-ворона». | Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества; объяснение значений пословиц («Друзья познаются в беде», «У страха глаза велики» и т.д.); заучивание народ-ных считалок, скороговорок. | ||
Звук и буква М. | Закрепление знаний признаков гласных и соглас-ных звуков; звукобуквенный анализ одно- и двухсложных слов типа мак, кот, кит, ком, мама. | Согласование слов с местоимениями мой, моя, мои, моё; закрепление умения использовать при составлении предложений предлоги за, из-за, под, из-под; составление словосочетаний со словами маленький, музыкальный. | Рассказ «Поэты» «Аз-буковедение» стр. 169. Составление описательного рассказа (мандарин). | Знакомство с буквой М, составление и чтение слогов АМ, ОМ, УМ, ИМ, МА, МО, МУ, МИ. Слоговой диктант Чтение и письмо слов МАК, КОМ, МАМА. | Письмо элементов букв, буквы М; письмо слогов и слов. Пальчиковая игра «Я малину собираю..» | Игра «4-ый лишний»; повторе-ние названий осенних месяцев, составление слова из первых букв отгадок на загадки (мак); словесная игра «Назови наоборот» (быстро – медленно, твёрдый – мягкий, ссориться – мириться) | ||
4-я |
| |||||||
Звук и буква Ы. | Выделение звука из речевого потока, определение позиции звука Ы в слове; уточнение произношения звука в связной речи. | Согласование глаголов с местоимениями мы, ты, вы (я иду – мы идём – вы идёте) и т.д. Составление словосочетаний с предложенным словом (умный …, быстрый…, длин-ные…, высокие ..,) | Стихотворение Е.Григорьева, сказка «Крыса Дылда и Пых-Пых» «Азбуковеде-ние» стр.335, 336; | Знакомства с буквой Ы, составление и чтение слогов МЫ, ТЫ, ДЫ. | Письмо элементов букв, буквы Ы. Письмо слогов с буквой Ы. Письмо под диктовку знакомых слов. | Отгадывание загадок, заучивание скороговорок (Мама Милу мыла с мылом…). Беседа о правилах обращения к людям на Ты или на ВЫ. |
ДЕКАБРЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Приметы зимы. | Развитие тембровой окраски голоса, совершенствова-ние умения изменять высоту тона в игровых упражнениях. | Словарная работа; снегопад, снежинка, вьюга, иней, голо-лёд, позёмка, сугроб и т.д. Составление словосочетаний со словами зимний, холодный. Образова-ние слов с помощью суффиксов(зима- зимушка), окончаний (сугроб -три сугроба - пять сугробов). | Составление коллективного рассказа с опо-рой на сюжет-ную картинку («Наступила зима») Составление описательного рассказа (снег) | Пальчиковая игра «На еловых лапах –снег, снег….». Логоритмическая игра «На улице зима, и стало холоднее..» | Отгадывание загадок, повторение признаков разных времён года. Словесная игра «Что я сказала непра-вильно?». Заучива-ние названий зимних месяцев. Заучивание стихотворения «Падал снег на порог». | ||
Звук и буква С. | Определение количества слов в предложении на слух. Словесная игра «Доскажи словечко». Звукобуквенный анализ слов типа сок, сам, сама, ком, коса. | Составление словосочетаний со словами сладкий, солёный, сочный, смелый. Словесная игра «Назови ласково» (слон – слоник, сахар – сахарок) | Составление распространенных предложе-ний по типу «Я сам могу мыть посуду и пылесосить. Я сама могу…». | Знакомство с буквой С, составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов. Чтение и письмо слов СОК, СУП, САМ, САМА. | Письмо буквы С, слогов и слов. Пальчиковая игра «Под высокой сосной скачет зайка косой…» | Словесная игра «Назови наоборот». Заучивание скороговорки «Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны и смирны». | ||
2-я | Зимние забавы. | Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи. Различение глаголов, сходных по звучанию (катать-катать-ся, петь - спеть) | Повторение названий и частей зимней одежды, обуви, головных уборов. Составление словосочетаний со словами снежный, ледяной (ледовый). Знакомство с названиями зимних видов спорта. | Продолжить предложение; « Зимой я очень люблю …» Рассказ «Снежные поделки» Н.Созонова, стр. 8. | Логоритмическая игра «Мы зимой в снежки играем….». Тематическое рисование «Мое любимое зимнее развлечение». | Заучивание стихотворения «Лепим снеговика». Отгадывание загадок. Решение простых логических задач типа; «Чем отличаются дерево и столб?» | ||
Звук и буква З. | Дифференциация согласных по твердости - мяг-кости, звонкости-глухости, по акустическим признакам и месту образова-ния. Дифферен-циация С-З в словах типа стрекоза, занавески и т.д. | Подбор глаголов, начинающихся на звук З (застегнуть, забить, заплести, запеть, зашнуро-вать, закатать, закатить). Составление словосочетаний со словами зелёный, злой. Словесная игра «Один-много» (замок – замки). | Сказка «Нелетающий зонт». Азбуковедение, стр.107. | Знакомство с буквой З, Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов, слов КОСА, КОЗА, ЗАМОК | Письмо буквы З, прямых и обратных слогов, слов. Слоговой диктант. Пальчиковая игра «На двери висит замок…» | Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок «Зоиного зайку зовут Зазнайка. У Зины болит зуб, она не может есть суп». Объяснение значения пословицы; «За двумя зайцами погонишься…» | ||
3-я | Дикие животные Севера. | Автоматизация правильного произношения всех поставлен-ных звуков в связной речи. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова. | Словарная работа: Северный полюс, вечная мерзлота, северное сияние, названия животных и их детенышей. Повторить значение понятий травоядное и хищное животное, Использование в речи притяжа-тельных прилага-тельных (лисий, медвежий, волчий, звериный и т.д.) | Совершенство-вание умения составлять описательные рассказы о предметах и явлениях. Словесная игра: «Вопрос – ответ». | Логоритмическая игра «Падают снежинки в воздухе морозном…» Упражнения в штриховке (силу-эты животных). | Словесная игра «Назови наоборот». Сравнение по нескольким признакам (белый медведь - северный олень; морж-зебра) Игра «4-ый лишний» | ||
Звук и буква Ц. | Подбор слов с заданным количеством слогов.Определе-ние позиции звука в слове. Диффе-ренциация звуков С-Ц, З-Ц в слого-вых цепочках, в словах, в св. речи. | Словесная игра «Назови ласково» (цветок-цвето-чек,цифра-циферка). Использование в речи предлогов за, из-за, под, из-под, между, около.
| Сказка «Цыпленок Цып» Азбуковедение стр. 300. | Знакомство с буквой Ц, Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов | Письмо буквы Ц, прямых и обратных слогов, слов. Слоговой диктант. Пальчиковая игра «Снег зимой летает, тихо отдыхает…» | Отгадывание загадок. Словесная игра: «Что может быть красного, розового, оранжевого цвета?» Заучивание скороговорки «Пестрая курица бегает по улице». | ||
4-я | Новый год. | Совершенствова-ние навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Развитие эмоциональной окрашенности и выразительности речи. | Образование словосочетаний по типу снежная погода, ветреный день, вьюжный декабрь. Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вид (наряжать -нарядили, дарить -подарил). Согласование прил., сущ. и числ. в роде, падеже. | Составление связного рассказа из личного опыта на заданную тему: «Мой самый весёлый Новый год». | Пальчиковая игра «Рядом с елкой в Новый год…» Тематическое рисование «Подарок, о котором я мечтаю». | Заучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике. Упражнение в сравнении по нескольким признакам (воздушный шарик – елочный шарик) | ||
Звук и буква Б. | Определение количества слов в предложении на слух. Звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (бусы, сама, зубы). | Составление словосочетаний со словами белый, быстрый, больной. Изменение слов с помощью окончаний (одна банка - три банки - пять банок) | Сказка «Лесные музыканты» Азбуковедение стр. 21. | Знакомство с буквой Б, составление и чтение сло-гов БА,БО БУ, БЫ, БИ Чтение и письмо слов БАК, БЫК, ЗУБЫ, БОК БУСЫ, СОБАКА. | Письмо элементов букв, буквы Б, прямых слогов, слов. Пальчиковая игра «К нам придет Дед Мороз..» О.И.Крупенчук стр. 15 | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Белый снег. Белый мел…» |
ЯНВАРЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
3-я | Зимующие животные | Активизация и совершенствова-ние работы органов артикуля-ционного аппара-та. Различение глаголов, сходных по звучанию. | Словарная работа: линька, зимовка, берлога, заповедник . Образование притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, заячий хвост и т.д.) Согласование сущ. С числит. в роде, числе, падеже (увидел трёх зайцев, пять белок). | Рассказ «В зимнем лесу» Н.Созонова, стр. 20. Рассказ «Как белочка зиму-ет», О.И.Кру-пенчук, стр. 50. Пересказ прослушанного текста с опорой на сюжетные картины. Составление описательного рассказа (заяц, медведь зимой) | Штриховка силуэтов диких животных. Тематическое рисование: «Зима в лесу». Пальчиковая игра «Под высокой сосной…» | Решение простых логических задач; «Как заяц меняет шубку? Почему медведь и еж спят всю зиму?». Игра «Четвертый лишний». | ||
Звуки и буквы Ф, В. | Закрепление понятий «звонкий - глухой соглас- ный звук». Звуковой анализ и синтез слов (вода, ваза). Определение количества слов в предложении на слух. Дифференциация звуков по приз-наку звонкости-глухости; твер-дости - мягкости. | Словарная работа (футболист, фигурист, фотограф). Составление предложений с опорным словом. Подбор прилагательных и глаголов на заданный звук Игра «Превращение слова» (вода-водичка-водный-водяной). | Рассказ «Фокусник Федя» «Азбу-коведение», стр. 288. Рассказ «Мыша-во-долаз» «Азбу-коведение» стр. 38. | Знакомство с правилами записи предложения (заглавная буква, знаки препинания (точка). Знакомство с буквами Ф, В. Письмо сло-гов, слов, предложений типа; Вот ваза. Вот дом. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. Пальчиковая игра «Из шкафа книгу вынимаю..» | Отгадывание загадок. Дифференциация понятий «фамилия, имя, отчество». Заучивание скоро- Говорок; В зимний холод всякий молод. Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол. Объяснение значения пословицы «Век живи – век учись». | ||
4-я | Зимующие птицы. | Автоматизация в связной речи всех поставленных звуков. Выделение первых и последних звуков в словах. | Повторение названий пород птиц, зимующих в городе и в лесу. Пополнение словарного запаса глаголами; Кто как голос подает? (Воробей – чирикает, ворона – каркает и т.д.) Согласование сущ. и глаголов в множ. числе (воробьи летят, вороны замерзли и т.д.) | Рассказы «Снегирь», «Первый снег» О.И.Крупенчукстр 59, 61. Рассказ «Теп-лая кормушка» Н.Созонова, стр. 16. Ответы на вопросы по тексту. | Пальчиковая игра «Птички летят..» Логоритмическая игра «Лебеди летят…». Тематическое рисование; «Моя кормушка». | Упражнение в сравнении предметов по нескольким признакам (ласточка – ворона, голубь – сова) Выполнение задания «Что художник забыл нарисовать?» | ||
Звуки и буквы Е, Г. | Дифференциация гласных и согласных фонем. Определение позиции звука в слове, Деление слов на слоги. Знакомство с понятием вопросительное предложение. Звукобуквенный анализ слов ЗУБЫ ГУБЫ ГАЗЕТА | Составление словосочетаний со словами голубой, горький, горячий. Подбор глаголов и определений на заданный звук. Словесная игра «Вопросы – ответы». | Стихотворение «Путаница» «Азбуковеде-ние», стр. 87. Рассказ «Генерал Гена» «Азбуковеде- ние», стр. 52. | Знакомство с буквами Е, Г. Чтение и письмо пря-мых и обрат-ных слогов, слов. Знакомство с правилами записи вопро-сительного предложения (вопроситель-ный знак) | Письмо букв, слогов, слов, предложений ГДЕ ДОМ? ГДЕ КОТ? ГДЕ МАМА? | Отгадывание загадок. Задание «Назови наоборот» ( тихо – громко, весёлый – грустный, шер-шавый – гладкий». Заучивание стихотворения «Гусь купил себе гармошку..» |
ФЕВРАЛЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Сказки о зиме. | Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи. | Составление словосочетаний со словами зимний, снежный, ледяной, холодный. Знакомство со значением устаревших и редкоупотребляемых слов (пороша, зипун, коромысло, падчерица и т.д.) | Русские народ-ные сказки «Лисичка-сестричка и волк» стр. 17.;. «Морозко» стр 62; «Снегурочка». Бр.Гримм «Госпожа Метелица» | Тематическое рисование «Иллюстрация к любимой зимней сказке». Логоритмическая игра «Мы зимой в снежки играем…» | Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества; Запоминание и воспроизведение фрагментов сказок. | ||
Звук и буква Ч. | Совершенствова-ние умения подбирать слова на заданный звук. Определение количества звуков, слогов в слове, слов в предложении на слух. | Составление словосочетаний со словами черный, чистый. Согласование сущ. с числительным четыре в различных падежах (Нет четырёх каран-дашей, подарили четыре подарка и т.п.) | Рассказ «Кто живет в часах» «Азбуковеде-ние» стр. 306. | Знакомство с буквой Ч. Письмо слогов, слов ЧАС, ЧАСЫ, ЧУДО. Письмо пред-ложений по типу ГДЕ ЧАСЫ ? ВОТ ЧАСЫ, | Письмо букв, прямых и обратных слогов, слов, предложений. Буквенный диктант. | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Черной ночью, черный кот..» Игра «Разговор по телефону» (дети придумывают подходящие вопросы под ответы учителя). | ||
2-я | Сказочные персонажи. | Совершенствова-ние умения произвольно менять силу, вы-соту и тембр го-лоса (говорить голосами разных сказочных персонажей). | Повторение прилагательных с противоположным значением (добрый – злой, ленивый – трудолюбивый и т.д.). Согласование прил., сущ. и числ. в роде, падеже. | Составление рассказов-описаний сказочных персонажей с опорой на схемы. | Логоритмическая игра «Буратино потянулся..» Тематическое рисование «На какого персонажа я хочу быть похо-жим». | Отгадывание загадок. Игра «Четвертый – лишний». Упраж-нение на сравнение по нескольким приз-накам (Снегурочка –Мальвина, Карабас-Барабас,- Айболит). | ||
Звук и буква Н. | Закрепление знания понятий «гласный – согласный., твердый – мягкий согласный». Звукобуквенный анализ и синтез слов небо, Наташа, нет, Нина. | Составление словосочетаний со словами наш, наши, наша. Игра «Вопросы-ответы» (формули-рование вопроса так, чтобы ответ был -нет). Активизация глагольной лексики (надеть, нарисо-вать, носить, найти и т.д.) | Рассказ «Буратиний нос» «Азбуко- ведение» стр. 184. | Знакомство с буквой Н. Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов, слов. Составление и письмо предложений типа НИНА ЧИТАЕТ КНИГУ. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. Логоритмическое упражнение «Из шкафа книгу вынимаю…». Логоритмическая игра «На болоте две лягушки…» | Игра «Отгадайте, что внутри» (дети, задавая вопросы, должны догадаться, что находится внутри коробки). Объяснение значения пословиц: «Поспешишь – людей насмешишь». «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». | ||
3-я | Сказки народов мира. | Развитие навыка произнесения сложнослоговых слов и слов со стечением согласных. Автоматизация всех поставлен-ных звуков в самостоятельной речи. | Составление распространенных предложений с союзом А. Использование в речи предлогов на, под, из-под, за, из-за. Образование сравнительной степени прила-гательных (добрый – еще добрее, злой – ещё злее) и т.д. | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Шарль Перро «Кот в сапогах», бр. Гримм «Храбрый портняжка». | Тематическое рисование: «Моя любимая сказка». Логоритмическая игра: «В гостях у медведя». | Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения. Запоминание и воспроизведение фрагментов сказок. Отгадывание загадок. Игра: «Кому что нужно?». | ||
Звук и буква Ш. | Совершенствова-ние умения определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Анализ и синтез слов шуба, каша, душ. | Составление словосочетаний со словами шерстяной, шумный. Согласование сущ. с числительным шесть. Упражнение в спряжении глаголов (я пишу – ты пишешь, я иду – ты идёшь и т.д.) | Рассказ «Как Мыша шалил». «Азбуковеде-ние» стр. 315. Словесная игра: «Вопросы-ответы». | Знакомство с буквой Ш. Составление и чтение сло-гов, слов. Составление предложений типа У МАШИ ШУБА. У МИШИ МАШИНА.
| Письмо букв, слогов, слов, предложений. Пальчиковая игра: «Надуваем шар с тобой..». | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения: «Кошка весело шагает..». Объяснение зна-чения пословицы: «С кем поведешься – от того и наберёшься». | ||
4-я | День защитника отечества. | Дальнейшая активизация работы органов артикуляционного аппарата, совершенствова-ние речевого дыхания в процессе игр. | Словарная работа: Родина, армия, подвиг, герой, наз-вания родов войск и военных профессий. Образование множ. числа сущ. (солдат – солдаты, летчик – лётчики и т.д) в разных падежах. Образование прил. от сущ. (парашют-ный, танковые,пог-раничные) | Просмотр видеопрезента-ций «Музей старинного оружия». Знакомство с новыми сло-вами, составле-ние описатель-ного рассказа о понравившихся экспонатах. | Логоритмическая игра: «Вот верхом сидят, смотри, славные богатыри». Пальчиковая игра: «Снежинка». | Отгадывание загадок. Игра «Четвертый – лишний» (матрос, автомат, погранич-ник, танкист). Словесная игра «Кому что нужно?». Сравнение по нескольким признакам (моряк – пехотинец, фуражка – каска). | ||
Звук и буква Ж. | Уточнение произношения звука в связной речи. Дифференциация Ш – Ж по принципу звон-кости - глухости. Звукобуквенный анализ слов жук, жаба, живот. | Образование сущ. с помощью суффиксов (пирог - пирожок, снег-снежок и т.д.) Составление словосочетаний со словами желтый, железный, жаре-ный). Подбор глаголов на заданный звук (жить, желать, жалеть, жевать, ждать). | Рассказ «Жадная Жа-ба» «Азбукове-дение» стр.96. | Знакомство с буквой Ж. Составление и чтение слогов, слов предложений типа ЖУК СПИТ. ГДЕ ЖУК? ГДЕ ЖАБА? Знакомство с правилом написания ЖИ, ШИ. | Письмо буквы Ж, слогов, слов, предложений. Пальчиковая игра: «Жук жужжит, жужжит, жужжит и по веточке бежит». О.И.Крупенчук. стр 29., | Отгадывание загадок. Заучивание чистоговорки «Лежебока – рыжий кот отлежал себе живот» Заучивание стихотворения «Шьёт своим ежатам ёжик, восемь кожаных сапожек…» |
МАРТ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Междуна-родный женский день. | Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи. | Использование в речи притяжатель-ных прилагательных (мамин, бабушкин, сестрин). Активизация глагольной лексики (поздравлять, дарить, помогать) Закрепление навыка согласования слов в распростр. предл-ях. | Рассказ «Женский день» О.И.Крупенчукстр. 143.
| Тематическое рисование: «Мой подарок маме». Пальчиковая игра: «Наши нежные цветы…». Логоритмическая игра «8 марта» («Тренируем пальчики» О.И.Крупенчук, стр.22) | Отгадывание загадок. Объяснение значения пословицы: «Лучше нету дружка, чем родная матушка». Заучивание стихов по теме. | ||
Звук и буква Щ. | Выделение звука из речевого потока. Дифференциация звуков Ш-Щ, Ч-Щ. Звукобуквенный анализ слов щука, щенок, щепка. | Упражнение по образованию слов с помощью суффиксов (усы-усищи, зубы-зубищи, нос-носище). Подбор глаголов на заданный звук (щекотать, щу-риться, щипать). Составление предл. по типу: Я угощу Камиллу тремя конфетами. | «Чудовищная загадка» Н.В. Новотор-цева «Рабочая тетрадь» стр54. Рассказ «Верное средство» «Азбуковеде-ние» стр. 324. | Знакомство с буквой Щ. Составление и чтение слогов, слов. Игра «Превраще-ние слов» КЕПКА-ЩЕПКА, КИТ - ЩИТ ВЕКИ - ВЕЩИ | Письмо буквы Щ, прямых и обратных слогов, слов, предложений. Логоритмическая игра «Солнце засветило…». Пальчиковая игра «Из шкафа книгу вынимаю..» | Отгадывание загадок. Игра «Четвертый – лишний» (ящерица, щётка, ящик, гусь). Узнавание изученных букв по их элементам («Какую букву не дописал ученик?) | ||
2-я | Первые признаки весны. | Автоматизация в связной речи всех поставленных звуков. Выделение первых и последних звуков в словах. | Словарная работа: оттепель, прота-лины, капель, и т.д. Составление словосочетаний со словом весенний. Активизация глагольной лексики | Рассказ «Талая вода» Н.Созонова, стр. 2 | Пальчиковая игра «Ранняя весна» («Тренируем пальчики, развиваем речь» О.И.Крупенчук, стр.24) | Выучить названия весенних месяцев. Упражнение в сравнении по нескольким признакам (зима-весна). | ||
Звук и буква Х. | Определение позиции звука в слове. Закрепление навыка деления слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов мех, петух, смех. | Составление словосочетаний со словами холодный, хороший, хитрый, меховой. Активизация глагольной лексики: хохотать, хихикать, хрюкать, храпеть. Повторение притяжательных прилагательных (медвежий хвост, лисий хвост и т.д.) | Рассказ «Хомяк-хвастун», «Азбуковеде-ние», стр. 294. | Знакомство с буквой Х. Составление и чтение слогов, слов. Игра «Превраще-ние слов» УХА-УХО САЛАТ-ХАЛАТ МЕХ-ПУХ МЕХ-СМЕХ | Письмо буквы Х, прямых и обратных слогов, слов, предложений. Логоритмическая игра «Солнце засветило…». Пальчиковая игра «Наши нежные цветы…» | Отгадывание загадок. Игра «Кто как смеётся» : хи-хи – мышонок, хе-хе – баба Яга и т.д.. Узнавание изученных букв по их элементам («Какую букву не дописал ученик?) | ||
3-я | Весной в лесу и в городе. | Дальнейшая активизация работы органов артикуляционного аппарата, совершенствова-ние речевого дыхания в процессе игр. | Словарная работа: первоцветы, капель, проталины, под-снежники, ледоход, весенняя одежда, обувь Упражнение по подбору нужного местоимения (мы, ты, вы и т.д) к предложениям. | Рассказ «Весенняя одежда», Н.Созонова, стр. 16. | Пальчиковая игра «Подснежник» («Тренируем пальчики, разви-ваем речь» О.И.Крупенчук, стр.25) | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Потихоньку тает снег…», Н.Созонова, стр. 12. | ||
Звук и буква Л, Ё. | Отгадывание ребуса по первым звукам соответ-ствующих слов. Развитие фонем. представлений: подбор слов определенных категорий на заданный звук (птицы, части тела, цветы со звуком Л). | Активизация глагольной лексики: ловить, лазить, лизать, ломать. Составление словосочетаний со словами ловкий, лучший, лёгкий. Составление по сюжетным картинам предложений с предлогами за – из-за, под – из-под. | Рассказы «Лисёнок и лягушонок» «Почему Ё всегда ударная» «Азбуковеде-ние» стр. 154., стр. 91. | Знакомство с буквами Л, Ё. Составление и чтение слогов, слов. ЛУК ЛЫЖИ ЛУНА ЛИСА ЁЖИК ЁЛКА Игра «Прев-ращение»: ЛАПА- ЛАМПА ЛОТО –ЛЕТО ЛУК - ЛАК | Письмо букв Л, Ё, прямых и обратных слогов, слов, предложений Пальчиковая игра «Запилила пила». Логоритмическая игра «Лебеди летят..». | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Лена искала булавку…». Знакомство со словом «перевёр-тышем» - ЛЕТЕЛ | ||
4-я | Перелёт-ные птицы. | Автоматизация и введение в речь всех поставленных звуков. Дифференциация звуков по акустическим признакам и месту образова-ния. | Словарная работа: повторить породы перелетных птиц, названия частей тела птицы. Использование в речи приставочных глаголов (прилетел, улетел, перелетел, облетел и т.д.) Согласование сущ. с числительными в роде, числе, падеже (Прилетело пять лебедей) | Рассказ «Строители гнезд», Н.Созонова, стр. 6. | Пальчиковая игра «Возвращение птиц» («Тренируем пальчики, разви-ваем речь» О.И.Крупенчук, стр.26) | Решение простейших логических задач типа: «Весна приходит после… Перед мартом был ….» Игра «Узнай птицу по описанию». | ||
Звук и буква Р. | Дифференциация в связной речи звуков Р - Р̓ . Закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов типа рак, роза, ручка, рама. | Составление словосочетаний со словами розовый, разный, ровный в различных падежах. Активизация глагольной лексики (рисовать, рассказывать, рассмешить, разобрать и т.д.) Упражняться в словоизменении с помощью суффиксов (воробей – воробу-шек, роза – розочка) | Рассказ «Рыжий город» Стихотворение «Весёлые зву-ки» «Азбукове-дение» стр. 224, 227. | Знакомство с буквой Р. Составление и чтение слогов, слов. | Письмо буквы Р, прямых и обратных слогов, слов, коротких предло-жений. Логоритмическое упражнение «На горе растут дубы…» | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Просмотрите на Иринку..» |
АПРЕЛЬ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | Планеты Солнечной системы. | Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель- ностью речи. | Словарная работа: космос, планета, звезда, названия планет Солнечной системы. Образование притяжательных прилагательных (земной, лунный, солнечный). | Рассказы «Солнце», «Почему Солн-це всходит и заходит?» О.И.Крупенчук стр. 172, 173. | Пальчиковая игра «Космос» О.И.Крупенчук, стр. 27 Тематическое рисование «Сол-нечная система» | Знакомство со строением Солнечной системы. Отгадывание загадок. Игра «4-ый лишний» Упражняться в сравнении по нескольким приз-накам (Луна – Земля, Земля – Солнце) | ||
Звуки и буквы Я, Й | Подбор слов на заданный звук. Автоматизация правильного произношения звуков всех групп. Звукобуквенный анализ слов: яма, маяк, ящик, яйцо. | Составление словосочетаний со словами яркий, ясный. Подбор слов к местоимениям мой, моя. Согласование сущ. с числит. в различных падежах (Угощу тремя яблоками. Нет двух ящиков.) | Рассказ «Два хвоста» Стихотворение Я.Акима «Яблоко спелое…» «Азбуковеде-ние» стр. 133, стр 357. | Знакомство с буквами Я, Й. Составление и чтение слогов, слов, предложений. Словарный диктант. | Пальчиковая игра «Собираем ягоды» Логоритмическая игра «Вот так яблоко!». «Азбуковедение» стр. 358. | Отгадывание загадок. Объяснение значения пословиц: «Язык болтает – рукам мешает»; «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». | ||
2-я | Герои космоса. | Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи. | Словарная работа: космонавт, косми-ческий корабль, скафандр, невесо-мость, луноход, созвездие. Согласование сущ. с числительными в разных падежах. | Рассказы «Искусствен-ные спутни-ки», «Космическая станция» О.И.Крупенчук стр. 175, 176. | Пальчиковая игра «Космос» О.И.Крупенчук, стр. 27 Тематическое рисование «Мечты о космосе». | Продолжать знакомство со строением Солнечной системы с помощью макетов и схем. Словесная игра «Назови наоборот». Просмотр видеопрезентации «Космос» | ||
Звук и буква Э | Автоматизация правильного произношения звуков всех групп. Определение позиции звука в слове. Звукобуквенный анализ слов из двух и трёх слогов. | Словарная работа: эхо, эскимо, эска-латор, экскаватор, эстафета, экран. Упражнение на словообразование: пятиэтажный, девятиэтажный дом. | Рассказ «Экскаватор- щики»,стихот-ворение «Эхо» «Азбуковеде- ние» стр. 345, 347. | Знакомство с буквой Э. Составление и чтение слогов, слов ЭХО, ЭТО, ЭСКИМО, предложений ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? | Письмо буквы Э, слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку односложных слов. Логоритмическая игра «Я по лестнице иду…» | Отгадывание загадок. Решение простейших кроссвордов. Игра: «Узнай по описанию». | ||
3-я | Профессии в городе. | Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи. | Словарная работа: названия профессий, инструментов. Образование сущ. от глаголов (учит – учитель, строит – строитель, поёт – певица и т.д.) Подбор определений к слову: Врач какой? Согласование сущ. с числит. в разных падежах (нет трёх молотков) | Составление связного рассказа с опорой на схемы (продавец, парикмахер, воспитатель) | Пальчиковая игра «Профессии» О.И.Крупенчук стр. 21 Логоритмическая игра «Весёлый цирк у нас в гостях…» Тематическое рисование «Кем я хочу стать». | Отгадывание загадок. Упражнение в сравнении по нескольким признакам: учитель – врач, пила – молоток и т.п. Игра «4-ый лишний» | ||
Звук и буква Ю. | Автоматизация правильного произношения звуков всех групп. Дифференциация звуков по приз-наку мягкости-твёрдости. Определение позиции звука в слове. Слоговой анализ и синтез трёхсложных слов. | Закрепление умения подбирать определения к существительным (Юбка какая? Юла какая?) Изменение глаголов: петь – я пою, смотреть – я смотрю и т.д. Продолжить предложение «Я очень люблю…» | Рассказ «Верблюжонок Бюль-Бюль» «Азбуковеде- ние». стр. 349 | Знакомство с буквой Ю. Составление и чтение слогов, слов ЮЛА, ЮЛЯ, ЮБОЧКА. предложений. Игра: «Прев-ращение» ЛУК – ЛЮК САЛАТ – САЛЮТ | Письмо буквы Ю, слогов, слов, предложений ГДЕ ЮРА? ЮРА ДОМА. ГДЕ ЮЛЯ? ЮЛЯ В ШКОЛЕ. | Отгадывание загадок. Заучивание скороговорки «Юла возле Юльки крутится, поёт. Юле и Юре спать не даёт» Объяснение значения пословицы: «Любишь кататься – люби и саночки возить». | ||
4-я | Профессии на селе. | Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель- ностью речи. | Словарная работа: названия профессий, инструментов, повторить названия детёнышей домашних животных Активизация глагольной лексики: копать, сажать, полоть, поливать, сеять и т.д. Подбор определений к заданному слову (Птичница какая? Тракторист какой?) | Рассказы «Весенние заботы», «Весений сев» О.И.Крупенчукстр. 169, 170. | Пальчиковая игра «Рядом с кошкой гусь гогочет…» Логоритмическая игра «На горе растут дубы…» Тематическое рисование «Весна в деревне». | Заучивание стихотворения «У весны весёлый старт». Упражнение в сравнении по нескольким признакам (тракторист – комбайнер, лопата – грабли) | ||
Буквы Ь, Ъ | Автоматизация правильного произношения звуков всех групп. Дифференциация согласных по принципу мягкости-твёрдости. | Активизация глагольной лексики: Мы будем петь, танцевать, спать, покупать и т.д. Закончить предложение «Мы будет играть в ….» «На завтрак я съел ….» Изменение слов (ехал – подъехал-въехал – объехал) | Стихотворение «Мягкий знак», сказка «Отец и мать» «Азбуковеде-ние», стр. 338, 339. | Знакомство с буквами Ь, Ъ Составление и чтение слов ГУСЬ, ЛОСЬ, СОЛЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ, ПОДЪЕЗД Игра «Прев-ращение» УГОЛ – УГОЛЬ СЕЛ - СЪЕЛ | Письмо букв, слогов, слов, предложений Я ХОЧУ ЕСТЬ. Я СЪЕЛ КАШУ. Логоритмическая игра «В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём…» | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения: «Мягкий знак и твёрдый знак разговаривали так…» Объяснение значения пословицы «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть». |
МАЙ
Неделя месяца | Дата | Тема занятия | Развитие фонематических представлений | Развитие лесксико-грамматической стороны речи | Формирование связной речи | Обучение грамоте | Развитие мелкой моторики и графич. навыков | Развитие психических процессов |
1-я | День Победы. | Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель- ностью речи. | Словарная работа: Великая отечествен-ная война, ветеран, парад и т.д. Подбор сходных по значению слов-определений, глаголов. | Составление описательного рассказа с опо-рой на сюжет-ные картины. Пересказ прослушанных текстов. Стихотворение «У дедушки» А. Мохорев | Логоритмическая игра «Вот верхом сидят, смотри, словные богатыри..». | Заучивание стихов по теме. Упражнение в сравнении по нескольким призн-акам (танкист-пехотинец¸солдат-офицер) | ||
Повторе-ние изученного | Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи. Дифференциация звуков по приз- накам: гласный-согласный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. Звукобуквенный анализ слов. | Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже. Повторение правил использования знаков препинания (точка,вопроситель- ный и восклицатель- ный знак) | Игра «Вопросы-ответы», составление описательных рассказов с опорой на схемы. | Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений. | Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо диктантов. | Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов. | ||
2-я | Монито-ринг | Обследование звукопроизноше-ния, определение уровня развития фонематического слуха и воспри-ятия, формирова-ния навыка фонематических представлений. | Проверка сформиро-ванности навыков слово- и формообра-зования, правиль-ного использования в речи предлогов, согласования слов в словосочетании, предложении в роде, числе, падеже. | Проверка умения форму-лировать вопросы, сос-тавлять рас-пространенные предложения, описательные рассказы, пере-сказывать. | Проверка овладения детьми эле-метами гра-моты: навы-ками осознан-ного чтения и письма печат-ными буква-ми. | Обследование уровня развития мелкой и общей моторики, способности ориентироваться в пространстве. | Проверка способности воспри-нимать и выполнять вербальные инструк-ции, связно объяснять решение простейших логических задач. | |
Повторе-ние изученного | Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи. Закрепление навыков деления слов на слоги, определения позиции звука в слове. | Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже. Повторение правила: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И». | Закрепление умения соблюдать нормы вежли-вого речевого общения. Составление связного коллективного рассказа с опо-рой на схему. | Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений. | Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо диктантов. | Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов. | ||
3-я | До свидания, детский сад! | Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи. \\ | Повторение значений обобщающих слов: транспорт, инстру-менты, профессии, деревья цветы, насекомые и т.д. Закрепление навыка слово- и формообра-зования. Использование в речи предлогов из-за, из-под. | Разыгрывание по ролям ко-ротких сценок. Составление связного рассказа из личного опыта на тему: « Мой любимый детский сад». | Логоритмическая игра: «В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём..». Тематическое рисование : «Чем мне нравилось заниматься в детском саду?». | Упражнение в сравнении по нескольким признакам (воспитатель - учитель-логопед, музыкальный и спортивный зал) Заучивание стихотворения «Времена года». | ||
Повторе-ние изученного | Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи. Дифференциация звуков по приз- накам: гласный-согласный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. Звукобуквенный анализ слов. | Закрепление умения образовывать глаголы в форме прошлого и будущего времени, подбирать определения к существительным, образовывать притяжательные прилагательные. | Закрепления умения составлять вопросы и отвечать на них развернутой фразой. | Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений. | Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо диктантов. | Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов. | ||
4-я | Здравствуйшкола! | Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса. Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи. | Словарная работа : урок, класс, ученик, перемена, названия школьных принад-лежностей. Согласование сущ. с числительными в роде, числе, падежа (нет трёх каран-дашей, был на пяти уроках) | Стихотворение «Что лишнее?» Е.Г.Тарасюк «Обучение грамоте» стр. 72. | Логоритмическая игра «В школу мы с тобой пойдём..» Тематическое рисование: «Моя будущая школа» | Отгадывание загадок. Упражнение в сравнении по нескольким признакам (дошкольник-школьник, учитель – ученик) Игра «4-ый лишний» | ||
Повторе-ние изученного | Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи. Закрепление навыков деления слов на слоги, определения позиции звука в слове. | Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже. Повторение правил использования знаков препинания (точка,вопроситель- ный и восклицатель- ный знак) | Закрепление умения соблюдать нормы вежли-вого речевого общения. Составление связного коллективного рассказа с опо-рой на схему. | Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений. | Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо диктантов. | Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)
Содержательный раздел образовательной работы с детьми...
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год....
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Учебный план учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год Рабочая программа предназначена для дошкольников с 5 лет и до конца срока обучения с ТНР. Она включает 32 лексических тем с расчетом на е...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2021-2022 уч.год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2021-2022 уч.год...
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 уч.год.
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 уч.год....
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
- Мне нравится (1)