Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения
на развитие фантазии и литературных способностей
Тренинг для родителей
Учитель-логопед: Калинина О.Н.
- Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет - ну, хотя бы свой письменный стол.
- Сказочно-игровая ситуация. Предметы "оживают". Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?
- Рассказ от имени солнца, леса, воды, огня.
- Двое детей импровизируют диалог других животных, например, крокодила и обезьяны. Желательно с куклами.
- Описать одну и ту же ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения Кота и с точки зрения Воробья в клетке.
- Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.) Обратите внимание детей на речевые характеристики персонажей.
7. "Бесконечное предложение". Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, эаботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.
8. Предложить темы для рисунка или рассказа: "Ветер-озорник", "Внезапный снег", ... и т.д.
9. Попросите рассказать о том, как шумит весенний бурный ливень и как - скучный, мелкий осенний дождик. Обсудите с детьми, выразительны ли детали, удачен ли выбор слов, точны ли оттенки их значений, подходящ ли ритм фраз, выразительно ли их звучание. Дети должны понять в результате обсуждения, что в рассказе не должно быть ничего безразличного, нейтрального по отношению к замыслу.
10. Описать яблоко (или горбушку черного хлеба/ сначала с точки зрения заболевающего (или сытого) человека, а затем - с точки зрения выздоравливающего (или проголодавшегося).
11. Описать аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Или - увидеть какой-нибудь предмет, например, зеркало, глазами птицы, собаки, совсем маленького ребенка...
12 .Предложить придумать рассказ по знакомой фотографии.
13. Вот две морковки. Одна - тяжелая, большая... Другая - тоненькая... Пусть дети, вглядываясь в их внешние черты, попробуют угадать "характер" каждой из этих морковок, дадут им подходящие имена, расскажут об их судьбе "с их точки зрения", воспроизведут их воображаемый диалог и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников»
Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей дошкольников....
Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников»
Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников» …едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В.Гоголь В человеческой деятельности услов...
Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей
Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей...
Музыкальная сказка - основа для развития фантазий и творческих способностей дошкольников.
Образы сказки сопутствуют человеку с раннего детства. Ребёнок, лишённый её эмоционального воздействия остаётся обделённым на всю...
Статья "Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников"
Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников...
Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей
Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей...
« Музыкальная сказка - основа для развития фантазии и творческих способностей дошкольников».
Сказка являяется основой духовного развития ребёнка....