Сценарий поэтического вечера «Кто сказал «гав» в старшей логопедической группе детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крикленко Ольга Валерьевна

Данное мероприятие является итоговым по реализации социально-значимого проекта по теме «О тех, кто лает».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poeticheskogo_vechera.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий поэтического вечера «Кто сказал «гав» в старшей логопедической группе детей с ТНР

Цель поэтического вечера – познакомить детей с детской поэзией о собаках отечественных авторов.

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить и обобщить с помощью художественного слова знания детей о значении собаки в жизни человека, о ее породах, образе жизни.

Закрепить у детей понятие слов-омонимов.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать зрительное восприятие, языковое чутье, мышление, память, навыки связного речевого высказывания, выразительность при чтении стихотворений, актерские способности, координацию движения и общую моторику.

Воспитательные задачи

Формировать у детей читательскую культуру, интерес к такому жанру литературы как поэзия.

 Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям произведения, бережное отношение к животным, чувство благодарности за ту помощь, которую собака оказывает человеку.

Предварительная работа

Подбор стихотворений педагогами и родителями, выразительное заучивание их детьми. 

Разучивание танца с мягкими игрушками собак.    

Оборудование

Фонограмма песен Г. Гладкова и И. Пивоваровой «Жила-была собака», М. Либина и В. Комарова «Человек собаке друг», плюшевые игрушки собак каждому ребенку, мультимедийное оборудование для показа слайдов презентации для оформления текста поэтического вечера, детские шапочки собак, мужская шляпа, подарки каждому ребенку (медаль и книжка-раскраска о собаках).

Оформление музыкального зала

В центре музыкального зала стоит домик, мольберты украшены фотографиями и детскими рисунками собак.

Ход поэтического вечера

Под фонограмму песни «Жила-была собака» дети заходят в музыкальный зал с игрушками собак, танцуют. Ставят игрушки около домика.

Слайд 1.

Логопед. Ребята, есть ли у вас друзья, с кем вы дружите?

Ответы детей.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (Н. Пикулева)

Дети. Потому что этот друг – собака.

Слайд 2.

Логопед. Да, у меня есть настоящий и верный друг – немецкая овчарка по кличке Ника. Она появилась в нашей семье маленьким щенком, а сейчас ей уже два года. Сегодня у нас будет замечательный вечер поэзии, который будет посвящен нашим четвероногим друзьям – собакам. А откроет его Катя со стихотворением «Верные лапы», которое написал поэт Олег Тарутин.

Слайд 3.

Ребенок.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году,

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.

Логопед. Как у человека появилась собака, мы узнаем, послушав стихотворение поэта Лолы Дияровой «Они такие разные», в исполнении Саши.

Слайд 4.

Ребенок.

С начала каменного века

Собаки дружат с человеком,

И им с любовью, без прикрас,

Я посвящаю свой рассказ.

О них написано немало,

Но я хочу начать сначала,

С тех пор, как дикого волчонка

В пещеру притащил мальчонка.

Он приютил его в жилище,

Делился с ним теплом и пищей,

И вожаком своим навеки

Волчонок выбрал человека.

Незаменимый на охоте,

Волчонок привыкал к работе,

Текли столетья и, однажды,

Он стал собакою домашней.

Живет она с того момента

На всех известных континентах,

И есть у каждого народа

Свои любимые породы.

Они бывают ездовые,

Охотничьи, сторожевые,

Декоративные, пастушьи,

И все готовы к верной службе.

Они достойны уваженья,

Любви, заботы, восхищенья,

И эту фразу знает всякий:

«Нет друга преданней собаки!»

Логопед. Так собака и человек стали друзьями. А с кем еще могла бы подружиться собака?

Ответы детей.

Послушайте Соню, она расскажет стихотворение «Щенок и кошка», которое написал поэт Виктор Лунин.

Слайд 5.

Ребенок.

Вдоль по дорожке

Шел щенок Тимошка.

Увидал Тимошка

На дорожке кошку

И залаял весело:

- Рр-ав! С тобою рад

Был бы поиграть я!

Побежали в сад!

Зашипела кошка,

Отошла немножко,

Выгнув спину, бросилась

На щенка Тимошку.

Видимо, собачьего

Не знала языка…

А могли б друзьями стать,

Пойми она щенка!

Логопед. Скажите, а какие породы собак вы знаете?

Ответы детей.

Сейчас мы повторим породы собак с помощью стихотворения, которое нам расскажет Захар. Сочинила его поэт Ирина Рудинская, стихотворение так и называется «Про породы собак».

Слайд 6.

Ребенок.

Вот это дворняжка – она «из народа»,

Не знает бедняжка корней и породы.

А это бульдог – он опасен, как бык.

Всегда быть на страже бульдожка привык.

А это длиннющая тощая клякса

По всем очертаниям, кажется, такса?

Овчарка красива, стройна и умна,

Хозяину предана и верна.

Какие смешные щенки-лабрадоры,

Что с тапком играют и лезут на шторы!

А вот чау-чау – пушистый малыш.

Он кошку пугает и лает на мышь.

Резва белоснежная храбрая лайка,

Виляет хвостом и хватает за майку.

У каждой собаки особая стать,

Увидишь – попробуй породу узнать.

Логопед. Давайте угадаем породу собак по ее силуэту.

Слайд 7. Игра «Угадай породу собак по силуэту».

Логопед. Для чего у человека живет собака?

Рассуждения детей.

Вы правильно сказали, собака отлично умеет охранять жилище людей. Арсений в стихотворении «Сторож», которое написала известная детская писательница Агния Барто, расскажет о том, как собака очень-очень хотела стать сторожем.

Слайд 8.

Ребенок (в шапочке собаки).

Сидеть надоело мне, лапы сложа,

Я очень хотел бы пойти в сторожа.

Висит объявленье у наших ворот:

Собака нужна сторожить огород.

Ты меня знаешь, я храбрый щенок:

Появится кошка – собью ее с ног.

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

Котята боятся меня, как огня.

Скажи мне по совести: примут меня?

Логопед. Ну, конечно же, примут. Правда, ребята? Что любят еще делать собаки?

Ответы детей.

А еще собаки любят лаять на луну. Бывает и такое, что собаки очень переживают, когда ее, луны, нет на небе. Об этом стихотворение «Песья песня» известного детского поэта Валентина Берестова, которое расскажет Маргарита.

Слайд 9.

Ребенок.

Ночью во мраке

Лают собаки, лают собаки,

Глядят в вышину:

– Злые грабители

Снова похитили, снова похитили

С неба луну.

Но похитителям,

Злобным грабителям,

Мы не дадим ни покоя, ни сна,

Перепугаем, перекусаем

И возвратится в небо луна.

Логопед. У многих из вас уже живут дома собаки. Я знаю, что у тех, у кого нет четвероногого друга, хотел бы, чтоб он появился. Послушайте стихотворение «Собака» поэта Олега Бундур. А расскажет его Эмиль.

Слайд 10.

Ребенок.

У меня собака заболела,

Целый день она совсем не ела,

Целый день в углу своем сидела

И глядела на меня, глядела...

Я налил ей в блюдечко микстуру,

Положил отличную котлету,

Я измерил ей температуру –

Нет ее... Собаки тоже нету.

Просто я мечтаю о собаке,

Я всю жизнь хотел ее иметь,

Если б у меня была собака,

Я бы не позволил ей болеть.

Логопед. Я думаю, Эмиль, у тебя обязательно будет своя собака, ведь ты уже знаешь, как будешь ее лечить, если она заболеет. А вот Влад, например, не прочь, чтобы у него жила не только собака, но и кошка. Он согласен на любую породу, даже на дворняжку. Давайте послушаем стихотворение «Друг» в исполнении Влада, которое написал поэт Николай Грахов.

Слайд 11.

Ребенок.

Творятся в мире чудеса –

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой,

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем!..

Но брат сказал: – Бедняга!

Ведь это же дворняга!

Сосед сказал: – Уродина!

Ведь пес-то – беспородина!!!

На что мне эта мода?!

Я всем сказал вокруг:

–  Мне не нужна порода,

Мне нужен просто друг!

Логопед. Скажите, каким был пес до того, как встретил своего будущего хозяина?

Дети. Бездомным псом.

Логопед. Почему бывают такие собаки? Откуда они берутся? Бездомные собаки – это хорошо или плохо? Почему?

Рассуждения детей.

Послушайте стихотворение «Песня бездомных собак» известного детского поэта Бориса Заходера, которое нам расскажет Ульяна.

Слайд 12.

Ребенок (в шапочке собаки).

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким беспородным!

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто на порог нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем от мук одиночества!

И нам человеческой радости хочется!

Зачем нас боятся? За что презирают?

Зачем с нами дети так редко играют?

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит, кто нас пожалеет –

Об этом ни капельки не пожалеет!

Слайд 13.

Логопед. Ребята, почему на слайде мы видим боксера и водолаза? Ведь сегодня мы с вами говорим только о собаках.

Дети. Потому что есть такие породы собак – боксер и водолаз.

Логопед. Как по-другому называется порода водолаза?

Дети. Ньюфаундленд.

Логопед. Чтобы нам больше никогда не путать спортсмена-боксера и собаку-боксера, послушаем стихотворение поэта Михаила Яснова «Два боксера», которое расскажет Юра со своим папой.

Слайд 14.

Ребенок в шапочке собаки, папа в шляпе.

Папа.

По дороге шел боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

По дорожке шел боксер

С пятнышком на лапе.

Папа.

С тренировки шел боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

Шел на выставку боксер

С пятнышком на лапе.

В пиджаке и шляпе.

Папа. 

– Ох, устал! – вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

– Не робей! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

Папа.

– Завтра бой! — вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

– Победишь! – сказал боксёр

С пятнышком на лапе.

Папа.

– Хорошо б! – вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

– Ждет медаль! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

Папа.

– А тебя? – спросил боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

– И меня! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

Папа.

– Победишь? – спросил боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

– Не робей! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

Папа.

И пошли они вперед.

Быстро – тот, что в шляпе.

Ребенок.

А за ним вприпрыжку — тот,

Что с пятном на лапе.

Вместе.

Вы, наверно, их видали:

Их обоих ждут медали!

Папа.

По дороге шел боксер

В пиджаке и шляпе.

Ребенок.

По дорожке шел боксер

С пятнышком на лапе.

Логопед. Мы в этом не сомневаемся! Не только боксер заслуживает медали, но о своей медали мечтает и водолаз. Послушайте об этом еще одно стихотворение Олега Тарутина в исполнении Арины.

Слайд 15.

Ребенок.

Два года прожил водолаз                            

И вдруг подумал мрачно,

Что никого еще не спас,                                    

Что жизнь его не удалась,                        

Сложившись неудачно.                                      

А сколько раз в геройских снах                        

Он плыл в стремительных волнах                      

Нырял бесстрашно в глубину                              

Искал на дне, со дна тянул.                            

И сколько раз, ах сколько раз!

Ему спасенный лапу тряс!

А там, в толпе на берегу

Кричали все об этом:

«Я за медалью побегу!

Я сообщу в газету!»

Но просыпался каждый раз

На этом месте водолаз.

Логопед. Вот и подошел к концу наш поэтический вечер, который был посвящен нашим четвероногим верным друзьям – собакам. И напоследок Алиса хочет рассказать нам стихотворение Бориса Заходера «Если встретите собаку».

Слайд 16.

Ребенок.

Если встретите собаку,

Познакомьтесь с ней:

Не бросайтесь сразу в драку –

Вы ее сильней!

Повстречается собака

(Даже в поздний час),

Верьте: пес – не забияка,

Сам боится вас!

И пускай собака верит,

Что и в дождь, и в снег

Перед ней откроет двери

Добрый человек!

Логопед. Молодцы, ребята! В память о нашей встрече хочется подарить вам медали с породами собак и книжки-раскраски о них.

Под фонограмму песни «Человек собаке друг» детям вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Добрый вечер. Сценарий праздничного утренника ко Дню матери в старшей логопедической группе компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработанного сценария ко Дню матери в старшей логопедической группе....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ

Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ...

Сценарий праздника 8 Марта «Венок из Подснежников» старшая логопедическая группа

Сценарий утренника поможет воспитателям в быстром составлении своего сценария или же кто-то может воспользоваться готовым....

Сценарий вечера развлечения «Русские обычаи» в старшей логопедической группе

Доставить детям радость и удовольствие. Закрепить навыки игр в русские народные игры...