8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года
консультация по логопедии
8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_sposobov_stimulyatsii_rechi_v_15-2_goda.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года
Если ребенок до 1-1,5 лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход речевого и психического развития ребенка.
Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях.
1. Для правильной работы речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания.
2. Развивайте у ребенка потребность в общении со взрослыми, формируйте зрительную фиксацию и способность прослеживать движение предмета; стимулируйте слуховое внимание: акцентируйте внимание ребенка на звучании предметов, формируйте умение локализовать звук в пространстве.
3. Активизируйте голосовые реакции. Эти занятия целесообразно проводить через 30-35 минут после пробуждения малыша: у него создается положительный эмоциональный настрой. Разговаривайте с ним, повторяйте его имя с разной интонацией, силой голоса, громкостью, проговаривайте короткие рифмованные строки. Важно наличие позитивных мимических и интонационных средств выразительности.
4. Установите и удерживайте зрительный контакт с ребенком. Организуйте ваше общение с помощью предметно-действенных средств. В играх используйте яркие предметы и игрушки.
5. Стимулируйте подражание малыша в плане двигательной активности, в использовании средств невербальной коммуникации (жесты, мимика), а затем и начальных вербальных средств (звуки, звукокомплексы, лепетные слова, звукоподражания). Когда ребенок сам начнет активно использовать неречевые и речевые средства коммуникации – закрепляйте этот навык.
6. Развивайте понимание речи.
Это игры на:
- узнавание по инструкции и показывание предметов, их действий и признаков;
- понимание обобщающих значений слов;
- умение дифференцированно воспринимать вопросы: Кто? Куда? Откуда?;
- понимание обращения к одному или нескольким лицам;
- понимание грамматических категорий числа существительных, глаголов;
- умение определять элементарные причинно-следственные связи.
7. Развивайте активную подражательную речевую деятельность.
Это игры с такими заданиями, как:
- называние родителей и близких родственников, подражание крикам животных и птиц, звукам окружающего мира, музыкальным инструментам;
- использование в речи повелительного наклонения: «На», «Иди»;
- преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы настоящего времени ед. числа, составление предложений по модели: «Кто что делает?» (Папа спит.) «Кто (что) делает что?» (Тата моет уши.)
8. Развивайте память, внимание, логическое мышление.
Сюда входят упражнения на:
- запоминание 2-4 предметов;
- угадывание убранного или добавленного предмета;
- запоминание и подбор картинок из 2-4 частей.
В результате таких простых игр малыш учится соотносить предметы и действия с их словесным обозначением, понимать значение слов. Активный и пассивный словарь будет состоять (в соответствии с возрастом) из названий предметов, которые ребенок часто видит, из действий, которые совершает сам или окружающие, и из некоторых состояний (холодно, тепло). У малыша появится потребность общаться с помощью элементарных 2-3-х словных предложений.
Будьте готовы, что общение ребенка с вами может проявляться в любых речезвуковых выражениях, чаще всего с неправильным произношением звуков, но их исправлением заниматься нужно уже на следующем возрастном этапе.
Если возникают трудности, если занятия не дают результата (не появляются звукосочетания, слова) или динамика слабая, рекомендуется обратиться к специалисту.
Удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"...
Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"
Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов раннего возраста и родителей детей до 2,5 лет "Стимуляция речи от 1 года до 2-х, 2,5 лет"
Как помочь заговорить малышу?...
Нейрогимнастика как способ стимуляции речевой активности и усовершенствование эмоционально-волевых навыков у детей с ТНР
Нейрогимнастика как способ стимуляции речевой активности и усовершенствование эмоционально-волевых навыков у детей с ТНР...
8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года
8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года...
Консультация для родителей «Способы стимуляции развития детей, по возрастам»
Ваш ребенок плохо разговаривает? Замечаете, что движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно связано между собой и называется мо...