Мастер-класс для педагогов по проведению артикуляционной гимнастики.
материал по логопедии
Артикуляционная гимнастика - это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 565.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по проведению артикуляционной гимнастики
2018г
Цель -повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в процессе активного общения по освоению опыта работы.
Задачи:
Поделиться педагогическим опытом по использованию нетрадиционных форм работы при выполнении артикуляционной гимнастики в коррекционно-развивающем процессе. Пропаганда нетрадиционных формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса
Добрый день уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на своем мастер-классе, посвященному артикуляционной гимнастике.
Как вы думаете почему одни дети произносят звуки, а другие неправильно их говорят?
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
А вот зачем язык тренировать?
Язык - главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневн. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за 1 раз.
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
- Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
- Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
Практическая часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"
Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....
Мастер-класс для родителей по теме: «Основы артикуляционной гимнастики»
Мастер-класс для родителей по теме:«Основы артикуляционной гимнастики»...
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики традиционными и нетрадиционными способами».
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов...
МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».
Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....
Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики", 2021 год
Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики"...
Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики традиционными и нетрадиционными способами».
Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями традиционной артикуляционной гимнастики и нетрадиционными упражнениями для совершенствования артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях....