Проект «Сам себе режиссер»
проект по логопедии (старшая группа)
Проект «Сам себе режиссер» Задача: совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Сам себе режиссер» | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект совместной деятельности взрослых и детей
Пояснительная записка
Проект «Сам себе режиссер» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Сам себе режиссер».
- Тип проекта:
- по содержанию – развивающий, творческий;
- по времени проведения – краткосрочный.
3. Цель проекта: развивать познавательные интересы и действия ребенка с помощью включения его в различные виды деятельности.
4. Задачи проекта:
- развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение к литературному творчеству;
- помочь освоить основные способы лепки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
- воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
5. Сроки реализации проекта: октябрь – март.
6. Планируемый результат:
- побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности;
- повышение уровня коммуникативной компетентности;
- формирование эстетической культуры.
7. Новизна: создание пластилинового мультфильма к сказке «Три медведя».
8. Основание актуальности.
Проект «Сам себе режиссер» объединяет коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (лепка) в единый блок. Его достоинством является создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается. Дети учатся взаимодействовать как с взрослым, так и со сверстниками. Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
9. Содержание:
Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.
Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и компьютеру, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок.
10. Участники:
- учитель-логопед, педагоги;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников ДОУ.
Этапы выполнения проекта
I этап – Подготовительный
№ | Наименование этапов проекта | Сроки | Участники |
1. 2. 3. 4. 5. | Определить цель и задачи проекта. Изучить и создать информационную базу по проекту. Составить план проекта. Познакомить родителей с идеей проекта. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал. | октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь | педагоги педагоги педагоги педагоги, родители педагоги |
II. Основной этап
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с использованием иллюстраций, беседа по прочитанной сказке. Пошив костюмов к сказке «Три медведя». Инсценирование сказки «Три медведя». Игра «Последовательные картинки», «Собери картинки». Режиссерская игра «В гостях у трех медведей». Занятие «Строим мебель для трех медведей» Конструирование. Занятие «Большой, средний и маленький» Математика. Продуктивная деятельность: раскраски по сюжетам сказки. Продуктивная деятельность: лепка персонажей сказки, декораций, мебели. Пальчиковый театр «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя». | В течение года октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль февраль | педагоги, родители педагоги родители педагоги, дети педагоги, дети дети педагоги, дети педагоги, дети педагоги, дети педагоги, дети, родители педагоги, дети дети |
III. Заключительный этап.
18. 19. | Создание пластилинового мультфильма к сказке «Три медведя». Оформление материалов проекта. | март март | педагоги, дети педагоги |
Список использованной литературы
- В. Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки. – М.: «Мир книги», 1986.
- В. Я. Пропп. «Морфология сказки. – М.: «Мир книги», 1987.
- И.А. Лыкова. Лепим сказку. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
- И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
- И.А. Лыкова. Лепка из пластилина. Технологические карты. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
- И.А. Лыкова, Л. Грушина. Интерьер из соленого теста. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
- Соленое тесто. Большая книга поделок. – М., 2007.
- Елена Рубцова. Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007.
- Елена Рубцова. Фантазии из соленого теста. – М.: Эксмо, 2008.
- Ирина Хананова. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
- Анна Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008.
- Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. – М.: «Скрипторий 2003», 2006.
- Народные русские сказки.- М., «Правда», 1982.
- О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. – СПб.: «Литера», 2007.
Конспект проведения беседы по сказке "Три медведя"
Цель: уточнение содержания сказки, развитие интонационной выразительности речи и тембровой окраски голоса.
Используемое оборудование:
- иллюстрации к сказкам
Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает детям вопросы:
• Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес и заблудилась.)
• Куда она пришла? (Она пришла к домику.)
• Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
• Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)
• Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски — большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)
• В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)
• Что она похлебала? (Похлебку.)
• Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
• Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)
• Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.)
• Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
• Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил Иванович взял свою миску. Как он выразил свое недовольство? Зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала. Каким голосом? Не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал. Как? «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?»
Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)
• Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»)
• Что сделала девочка? (А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
• Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Игра "Сам себе режиссер".
Игра на развитие у детей 6-7 лет умения понимать и изображать разные эмоциональные состояния героев; развитие речи , фантазии....
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...
конспект ННОД оздоровительной направленности на тему:"Сам себе режиссер."
Я работаю в группе оздоровительной направленности и это занятие направлено на закрепление знаний о ЗОЖ....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»
Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...
Концерт "Сам себе режиссер"
Сценарий 8марта в подготовительной группе...
Сценарий 8 Марта для подготовительной группы «Концерт для бабушек и мам сам себе режиссер».
Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки.Развивать творческие, актерские и музыкальные способности детей дошкольного возраста. Воспитывать желание...
"Сам себе режиссер"
Цель: Активизировать творческие возможности педагогов. Использовать разные методы включения педагогов в творческую деятельность....