Путешествие в Страну Сказок - логопедическое развлечение
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОНР. Ребята вспоминают названия и героев сказок при помощи интересных вопросов, картинок и заданий, Задания и вопросы активизируют и пополняют словарный запас детей,тренируют память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok_-_logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в Страну Сказок"
Логопедическое развлечение
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: закрепить знание сказок ;
развивать речь, память, логическое мышление;
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к сказкам, народному фольклору. .
Развивающая среда : небольшой ковер, выставка книг, иллюстрации и картинки к сказкам.
Ход занятия.
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где волшебные сказки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране Сказок)
Логопед: В Стране Сказок у нас будут разные конкурсы. Они помогут вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев. Начинаем наше путешествие по Стране сказок!
1конкурс «Вспомните названия сказок по картинкам и книжкам» .Логопед показывает книги или картинки, дети называют сказку.
2 конкурс « Узнай сказку по одному предмету».
Логопед:-Я показываю картинку с предметом из сказки, а участники должны отгадать название сказки :
1 --стрела -, Царевна-лягушка. ” 2-репа -, Репка”
3—яблоня-«Гуси-лебеди”, 4—яйцо- «Курочка Ряба”
5—кот- «Кот в сапогах”, 6—туфелька- «Золушка”.
3 конкурс «Узнай сказку по её героям или предметам».
Логопед: Угадайте сказку -я перечисляю героев сказки, а вы говорите название сказки.
1. Задание: -Мышка, лягушка, бревна, медведь («Теремок») .
2. Задание: -Волк, козлята. («Волк и семеро козлят»)
3. Задание: -Сестра, брат, яблоня, печка, река, Баба-Яга («Гуси-лебеди»).
4. Задание: -Девочка, медведь, пироги, короб («Маша и медведь») .
5. Задание: -Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка») .
6. Задание: -Тесто, заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок») .
7. Задание: -Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
8. Задание: --Фея, девушка, мачеха, три дочери, (туфелька)- («Золушка»)
4 конкурс - «Кто это сказал?».
Логопед:Ребята, я произношу фразу, вам нужно угадать, кому принадлежат слова:
-, Положи-ка, внучка, пирожки на стол, горшочек на полку поставь, а сама подойди ко мне”(волк из « Красной шапочки”) .
-, Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк .
Где ты ходишь, глупый волк, старый, страшный волк (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из «Три поросёнка”)
-, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл”(Колобок из сказки «Колобок»)
-, Прощай, солнышко, прощай, красное. (Дюймовочка из «Дюймовочка»)
Физкультминутка.
Три медведя в сказке жили (идут по кругу).
Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).
К ним девчушка прибежала (бег на месте).
В дом зашла и увидала (разводят руки) .
Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).
Стула три (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).
Чашки три, и ложки три (руки поднимают вверх).
Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).
На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону).
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).
Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо).
И домой она умчалась (бег на месте) .
5 конкурс «Перечислите героев сказки».
Логопед: Ребята, я вам называла героев и вы угадывали сказки. В этом задании вы должны вспомнить и назвать персонажей сказок.
1 - «Приключение Буратино», 2 - «Дюймовочка», 3-«Колобок»
6 конкурс «Загадки по сказкам»
Логопед:. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно, за правильный ответ-жетон.
1-Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей .
И однажды бегемота, вытащил он из болота .
Он известен, знаменит, это доктор (Айболит) .
2-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой .
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (Буратино)
3-Он бегает по Африке и кушает детей,
Гадкий, нехороший, рыжий и усатый (Бармалей)
4-Зверь усатый и хвостатый. Зверь бывает полосатый,
Коль погладишь –запоёт. В каждом доме он живёт. (Кот)
5-Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
6-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята) Сколько было козлят в сказке?.
7-Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
8-Сейчас потолкуем о книжке другой.
Старик вышел к морю и невод забросил. Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет. А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом. Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
9-Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
10-Я человечек деревянный. На воде и под водой
Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино) Молодцы!
7 конкурс-«Отвечай быстро и правильно».
Логопед: Я задаю вопрос, отвечать быстро, чётко, правильно.
1-Жилище Бабы Яги? (избушка)
2-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
4-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
5-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
6-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
8-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
9-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
10-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
11-Сколько голов у Горыныча? (три)
Подведение итогов .
Логопед: Молодцы! Вы доказали, что хорошо знаете, любите и помните сказки. (Подведение итогов. Вручение сувениров)
Подготовила и провела учитель-логопед Алексеева Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Развлечение в подготовительной логопедической группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: обобщить знания детей о сказках, закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки....
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...