конспекты по логоритмики
материал по логопедии (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №11 Мебель

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята

в мажорной тональности.

Музыкально – ритмическое упражнение

Все движения выполняются, не расцепляя рук.

Раз, два, три, четыре, 
Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки) 
В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны, не отпуская рук) 
А в буфет поставим чашку (Вытянуть руки вперед) 
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки) 
А когда мы крепко спали, 
На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки не расцеплять) 
А потом мы с котом 
Посидели за столом. 
Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол) 

Много мебели в квартире! 

Упражнения для развития речевых и мимических движений

Мы увидели в магазине красивую необычную мебель – удивились

Сели на стул, а он сломался – испугались

Упали на пол, ушиблись – расстроились

Но потом всё прошло – обрадовались

Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать: 

Кресло, стол, диван, кровать, 

Полка, тумбочка, буфет, 

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.

«Логопедическая распевка» Н. Нищева, «Стул» №40

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

СУ-СУ-СУ – книгу в шкафчик  отнесу.

ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

Релаксация (дети выполняют лёжа на ковре)

звучит музыка музыкальный руководитель декламирует

Вот твоя кровать, чтобы сладко спать.

Мягкая перинка - отдохнёт пусть спинка.

Вот тебе подушки, положи под ушки.

Вот и одеяло, чтоб теплее стало.

Занятие №12 «Посуда»

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнения на координацию речи и движения.

Музыкальный руководитель поет, дети выполняют движения

 «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца:
 (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, 
(Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» М. Глинки – игра на ложках.

Логоритмическая распевка Н.Нищева  «Чашка» №41

Хоровод «Горшочек каши» Русскую народную мелодию Во саду ли, в огороде.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. 
(Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, 
(Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, 
(Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу.
 (Выходит крупа.) 

Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых 
(Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

Занятие №13 «Профессии взрослых»

Приветствие

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу

Слушание песни «Все профессии нужны»

Музыкально – ритмическое упражнение

Я шофёр, помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину,
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
(топающий шаг)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
(наклоны вперёд с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит темноту.
(повороты вправо и влево, приставляя к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
(
присесть, встать, выставляя поочерёдно ногу на пятку)
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки.
Наши лётчики-пилоты
Приготовились к полёту.
(наклоны туловища вправо-влево с произнесением звуков вж…вж…, прямые руки в сторону)
Я – гимнаст. Моя сноровка
(различные виды прыжков)
Восхищает всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач ребятам друг.
(Упражнение на дыхание. Спокойный вдох через нос и продолжительный выдох со звуком: А-А-А.)
Быть строителем хорошо, а рабочим лучше
Я б в рабочие пошёл – пусть меня научат.
– Вставай! Иди! Гудок зовёт,
И мы приходим на завод…
(под марш идут по кругу)

Мимические упражнения «Артистка»

Педагог показывает иллюстрации  

Дети передают мимикой испуг, гнев, радость, задумчивость, грусть.

Мы в профессии играем,

дети встают со стульев

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, музыкант,

дети делают шаг вперёд

Есть у каждого талант

руку согнуть в локте и поднять указательный палец вверх

Садовод и лётчик, продавец, швея, певец

дети делают ещё один шаг вперёд

Все профессии нужны, все профессии важны

ходьба на месте

Танцевальная композиция «Маляры» сб. А.И. Буренина №72

Занятие№14 «Новый год»

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
и тихонечко присели.

А теперь все дружно встали друг за другом зашагали.

Двигательное построение со снежинками – ёлка украшена снежинками по количеству детей. Музыкальный руководитель предлагает каждому взять по снежинке и в произвольном порядке разойтись по группе.

Дыхательная гимнастика «Метель» - музыкальный руководитель просит детей подуть на свою снежинку

 Ритмическая игра «Песенка снежинки»

Дети поют:

Эй, снежинка - холодинка,

Звонко песенку нам спой,

Ты внимательно послушай,

У нее мотив такой.

Во время исполнения песни музыкальный руководитель ходит среди детей, по окончании песни он забирает снежинку у того ребенка, рядом с которым остановился; тот, кто остался без снежинки, старается отхлопать в ладоши ритм, предложенный музыкальным руководителем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Н. Нищева.

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре,                 (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили.       («Лепят» бумажный «снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).

И совсем-совсем не сладкий.       («Лепят» бумажный «снежок»).

Раз — подбросим.                        (Подбрасывают бумажный «снежок»).

Два — поймаем.                           (Ловят бумажный «снежок»).

Три — уроним.                             (Роняют бумажный «снежок»).

И... сломаем.                                (Разворачивают бумажный «снежок» опять в      листок).

                                                                                                                                         

 Исполняется «Новогодняя хороводная» А. Филиппенко        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"

Конспект предназначен для детей старшей группы....

Конспект по логоритмике

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Насекомые»...

конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"

Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...

Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...

Конспект по логоритмике

Логоритмические занятия для детей раннего возраста...