Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование учителя - логопеда в старшей группе ДОУ на 2021 - 2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно - календарное планирование в старшей группе | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое логопедическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы 2021 – 2022 гг.
Месяц/ дата | Тема недели | Развитие лексико – грамматических категорий | Развитие связной речи | Развитие фонетико –фонематических представлений и обучение грамоте |
3 – я неделя Сентябрь | Детский сад. | Согласование существитель-ных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | Развитие слухового внимания на неречевых звуках |
4 – я неделя Сентябрь | Игрушки | Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением | Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке | Развитие слухового внимания на речевых звуках |
1 – я неделя Октябрь | Осень | Согласование существительного и глагола в числе | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» | Звук и буква У. |
2 – я неделя Октябрь | Овощи | Согласование существительных с глаголами | Составление описательного рассказа об овощах с помощью мнемотаблицы. | Звук и буква А. |
3 – я неделя Октябрь | Фрукты | Формирование умения выделять названия предметов, действий, признаков, обобщающих слов. | Составление описательного рассказа о фруктах с помощью мнемотаблицы | Звуки У-А |
4 – я неделя Октябрь | Деревья, грибы, ягоды | Образование прилагательных от существительных | Составление рассказа – описания по предметной картинке о деревьях (грибах, ягодах) | Звук и буква П |
1– я неделя Ноябрь | Наша Родина - Россия | Образование и употребление приставочных глаголов и различных предлогов. | Звук и буква О | |
2 – я неделя Ноябрь | Перелетные птицы | Усвоение притяжательных местоимений МОЯ, МОЙ. | Пересказ рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | Звук О. Буква О |
3 – я неделя Ноябрь | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Образование притяжательных прилагательных, сложных слов | Составление описательного рассказа об одежде, обуви и головных уборах по мнемотаблице Составление рассказа по картине «Утка с утятами» | Звук и буква И |
4 – я неделя Ноябрь | Домашние животные и птицы | Сочетание существительных муж и жен рода с прилагательными. Усвоение изменения сущ. ед. числа во мн. и наоборот. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» | Звук и буква М |
1 – я неделя Декабрь | Дикие животные | Образование притяжательных прилагательных. Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков предметов по назначению и по вопросам: какой?, какая?, какое?. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Звук и буква Т |
2 – я неделя Декабрь | Зима | Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы | Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» | Звук Ть. Буква Т |
3 – я неделя Декабрь | Зимующие птицы | Образование глаголов прошедшего времени, учить детей подбирать однокоренные слова | Пересказ рассказа М. Горький «Воробьишко» | Звук и буква К |
4 и 5 – я неделя Декабрь | Новый год | Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ с сущ в различных падежах. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин | Звуки К – Кь. Буква К |
3 – я неделя Январь | Зимние забавы | Распространение предложений путем введения однородных членов. Продолжать формировать навык вести диалог. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | Звук и буква Б |
4 – я неделя Январь | Посуда. Продукты питания | Учить детей подбирать антонимы. Построение сложных предложений. | Составление рассказа – описания по мнемотаблице о посуде | Звук Бь. Буква Б |
1 – я неделя Февраль | Мебель. Бытовые приборы | Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. | Составление описательного рассказа по мнемотаблице о мебели | Звук и буква Э |
2 – я неделя Февраль | Морские и речные обитатели | Образование приставочных глаголов | Пересказ рассказ Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | Звуки Г – Гь. Буква Г |
3 – я неделя Февраль | Транспорт | Образование прилагательных от существительных. Согласование числительных два и пять с существительными. | Пересказ рассказ Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | Звуки Л – Ль. Буква Л |
4 – я неделя Февраль | День Защитника Отечества | Согласование относительных прилагательных с существительными | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Звук и буква Ы |
1 – я неделя Март | Мамин праздник | Преобразование существительных мужского рода в женский род. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | Звук и буква С |
2 – я неделя Март | Весна | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова | Составление описательного рассказа о весне с помощью мнемотаблицы. | Звуки Сь. Буква С |
3 - я неделя Март | Моя семья | Преобразование глаголов с существительными в форме ед. и мн. числа | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | Звук и буква Ш |
4 – я неделя Март | Профессии | Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков предметов по назначению и по вопросам: какой?, какая?, какое?.ж | Составление рассказа «Кто кормит вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | Звуки С - Ш |
5 – я неделя Март | В гостях у сказки | Упражнять в составлении сначала 2-х, а затем 3-х форм одних и тех же глаголов. Научить ориентироваться на совпадение окончания вопроса с окончанием прилагательного. | Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Звуки С - Ш |
1 – я неделя Апрель | Инструменты | Употребление существительных в творительном падеже. Расширение количества предлогов: К, ОТ, С, СО. | Составление рассказа – описания об инструментах по предметной картинке | Звуки Х – Хь. Буква Х |
2 – я неделя Апрель . | Космос | Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с использованием суффиксов ЕНЬК, ОНЬК. Согласование существительных с числительными. | Придумывание творческого рассказа о космосе | Звуки В - Вь. Буква В |
3 – я неделя Апрель | Животные и птицы холодных и жарких стран | Закрепление навыков образования относительных прилагательных с помощью суффиксов ОВ, ЕВ, ИН, АН, ЯН. | Составление рассказа о животных и птицах холодных и жарких стран по мнемотаблице | Звук и буква З |
4 – я неделя Апрель | Труд людей весной | Уточнение значений обобщающих слов. Формирование и закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Звук Зь. Буква З | |
1 – я неделя Май | День Победы | Составление предложений с союзами А, ИЛИ. Составлять словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах (дат, род, твор). | Составление рассказа «Что я знаю о войне» | Звук и буква Ж |
2 – я неделя Май 10.05 – 14.05 | Дом. Город | Составление разных типов предложений: простого распространенного из 5 – 7 слов. Составление сложноподчиненных предложений с придаточным союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление рассказа «Мой дом» (из личного опыта) | Звуки З - Ж |
3 – я неделя Май | Цветы | Составление сложноподчиненных предложений с дополнительным придаточным, которое выражает желательность или нежелательность действия. | Пересказ рассказа В.И.Белоусовой «Ромашка» | Звуки Д – Дь. Буква Д. |
4 – я неделя Май | Насекомые | Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым ЛЗ. Преобразование глаголов ед.ч. во мн. ч. | Составление описательных рассказов о насекомых с помощью мнемотаблицы | Звуки Ф – Фь. Буква Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....