Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование учителя - логопеда в старшей группе ДОУ на 2021 - 2022 учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое логопедическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы 2021 – 2022 гг.

Месяц/ дата

Тема недели

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие фонетико –фонематических представлений и обучение грамоте

3 – я неделя  Сентябрь

Детский сад.

Согласование существитель-ных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Развитие слухового внимания на неречевых звуках

4 – я неделя

Сентябрь

Игрушки

Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке

Развитие слухового внимания на речевых звуках

1 – я неделя

Октябрь

Осень

Согласование существительного и глагола в числе

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

Звук и буква У.

2 – я неделя Октябрь

Овощи

Согласование существительных с глаголами

Составление описательного рассказа об овощах с помощью мнемотаблицы.

Звук и буква А.

3 – я неделя

Октябрь

Фрукты

Формирование умения выделять названия предметов, действий, признаков, обобщающих слов.

Составление описательного рассказа о фруктах с помощью мнемотаблицы

Звуки У-А

4 – я неделя

Октябрь

Деревья, грибы, ягоды

Образование прилагательных от существительных

Составление рассказа – описания по предметной картинке о деревьях (грибах, ягодах)

Звук и буква П

1– я неделя

Ноябрь

Наша Родина - Россия

Образование  и употребление приставочных глаголов и различных предлогов.

Звук и буква О

2 – я неделя

Ноябрь

Перелетные птицы

Усвоение притяжательных местоимений МОЯ, МОЙ.

Пересказ рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Звук О. Буква О

3 – я неделя

Ноябрь

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Образование притяжательных прилагательных, сложных слов

Составление описательного рассказа об одежде, обуви и головных уборах по мнемотаблице

Составление рассказа по картине «Утка с утятами»

Звук и буква И

4 – я неделя

Ноябрь

Домашние животные и птицы

Сочетание существительных муж и жен рода с прилагательными.

Усвоение изменения сущ. ед. числа во мн. и наоборот.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

Звук и буква М

1 – я неделя

Декабрь

Дикие животные

Образование притяжательных прилагательных. Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков предметов по назначению и по вопросам: какой?, какая?, какое?.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Звук и буква Т

2 – я неделя Декабрь

Зима

Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы

Составление рассказа  по сюжетной картине «Зима»

Звук Ть. Буква Т

3 – я неделя

Декабрь

Зимующие птицы

Образование глаголов прошедшего времени, учить детей подбирать однокоренные слова

Пересказ рассказа М. Горький «Воробьишко»

Звук и  буква К

4 и 5 – я неделя

Декабрь

Новый год

Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ с сущ в различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин

Звуки К – Кь. Буква К

3 – я неделя

Январь

Зимние забавы

Распространение предложений путем введения однородных членов. Продолжать формировать навык вести диалог.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Звук  и буква Б

4 – я неделя

Январь

Посуда. Продукты питания

Учить детей подбирать антонимы. Построение сложных предложений.

Составление рассказа – описания по мнемотаблице о посуде

Звук Бь. Буква Б

1 – я неделя

Февраль

Мебель. Бытовые приборы

Согласование прилагательного и существительного в роде и числе.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице о мебели

Звук  и буква Э

2 – я неделя

Февраль

Морские и речные обитатели

Образование приставочных глаголов

Пересказ рассказ  Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Звуки Г – Гь. Буква Г

3 – я неделя

Февраль

Транспорт

Образование прилагательных от существительных. Согласование числительных два и пять с существительными.

Пересказ рассказ  Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Звуки Л – Ль. Буква Л

4 – я неделя

Февраль

День Защитника Отечества

Согласование относительных прилагательных с существительными

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Звук и буква Ы

1 – я неделя

Март

Мамин праздник

Преобразование существительных мужского рода в женский род.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Звук  и буква С

2 – я неделя

Март

Весна

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова

Составление описательного рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Звуки Сь. Буква С

3  - я неделя

Март

Моя семья

Преобразование глаголов с существительными в форме ед. и мн. числа

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Звук и буква Ш

4 – я неделя

Март

Профессии

Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков предметов по назначению и по вопросам: какой?, какая?, какое?.ж

Составление рассказа  «Кто кормит вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Звуки С - Ш

5 – я неделя

Март

В гостях у сказки

Упражнять в составлении сначала 2-х, а затем 3-х форм одних и тех же глаголов. Научить ориентироваться на совпадение окончания вопроса с окончанием прилагательного.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Звуки С - Ш

1 – я неделя

Апрель

Инструменты

Употребление существительных в творительном падеже. Расширение количества предлогов: К, ОТ, С, СО.

Составление рассказа – описания об инструментах по предметной картинке

Звуки Х – Хь. Буква Х

2 – я неделя

Апрель

.

Космос

Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с использованием суффиксов   ЕНЬК, ОНЬК.

Согласование существительных с числительными.

Придумывание творческого рассказа о космосе

Звуки В - Вь. Буква В

3 – я неделя

Апрель

Животные и птицы холодных и жарких стран

Закрепление навыков образования относительных прилагательных с помощью суффиксов ОВ, ЕВ, ИН, АН, ЯН.

Составление рассказа о животных и птицах холодных и жарких стран по мнемотаблице

Звук и буква З

4 – я неделя

Апрель

Труд людей весной

Уточнение значений обобщающих слов.

Формирование и закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Звук Зь. Буква З

1 – я неделя

Май

День Победы

Составление предложений с союзами  А, ИЛИ. Составлять словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах (дат, род, твор).

Составление рассказа «Что я знаю о войне»

Звук  и буква Ж

2 – я неделя

Май

10.05 – 14.05

Дом. Город

Составление разных типов предложений: простого распространенного из 5 – 7 слов.

Составление сложноподчиненных предложений с придаточным союзом ПОТОМУ ЧТО.

Составление рассказа «Мой дом» (из личного опыта)

Звуки З - Ж

3 – я неделя

Май

Цветы

Составление сложноподчиненных предложений с дополнительным придаточным, которое выражает желательность или нежелательность действия.

Пересказ рассказа В.И.Белоусовой «Ромашка»

Звуки Д – Дь. Буква Д.

4 – я неделя

Май

Насекомые

Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым ЛЗ. Преобразование глаголов ед.ч. во мн. ч.

Составление описательных рассказов о насекомых с помощью мнемотаблицы

Звуки Ф – Фь. Буква Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....