конспекты по логоритмики
материал по логопедии (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материл для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit.docx197.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия 7 Домашние животные и их детеныши

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята

в мажорной тональности.

Логопедическая распевка «Корова» №44 стр. 34; «Козлята» № 23 стр 18 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Поросята»

Дее свинки

В загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка —

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень».   Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Выполнять произвольные движения руками.

А вечер настанет — и к маме бегут,

Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Сделать из пальчиков «плетень».

Лягут в загоне и вместе заснут.

Упражнение – игра «Лошадки»№18 сб. Логоритмическая ритмика стр. 43

Педагог прощается с детьми

Занятия 8 Дикие животные и их детеныши

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми по именам. Здравствуй

(Вика, Вова, Альберт…)  в мажорной тональности.  Дети входят в зал, педагог предлагает отправиться на полянку в лес на машине под музыку «Машина» муз. Железновых, изображая движения шофера.

Грузовик шофер ведет,

Крутит руль он и поет:

— Весело колеса бегут, бегут.

Ребятишек в лес везут.

Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»

Звучит музыка. Дети совместно с музыкальным руководителем под соответствующую музыку показывают образные движения медведя, лисы, зайца, волка.

Движения сопровождаются стихами о животных.

 Русская народная мелодия «Во саду, ли в огороде»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так мишки по лесу гуляли.

 

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так лапки кверху поднимали.

 

Уж я рыжая лисица.

Танцевать я мастерица.

А я по полю бежала,

Хвостиком своим играла.

 

Зайки пляшут на дорожке,

Выставляют зайки ножки.

Зайки в ладушки играли

И в ладоши ударяли.

Что-то зайки услыхали

И от страха задрожали.

 

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

 

Серый волк – зубами щелк,

По лесу шагает.

Лапой страшною с когтями

Зайчиков пугает.

Логопедическая распевка «Звери» №49  сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.

Игра « Волк» № 16сб. Логоритмическая ритмика Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.

Занятие №9 «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята

в мажорной тональности.

Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в

Заблудился башмачок. сторону)

Повторяют движения другой ногой.

Упражнения для языка и губ

Музыкальный руководитель: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.

«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)

«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).

 Поем Чистоговорки:

Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нем

Ми-ми-ми – поясок возьми

 

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идем гулять

То-то-то – я иду в пальто

Ут-ут-ут – сапоги не жмут

  Логопедические распевки «Платье» № 36, «Брюки» №37; «Ботинки» №39 сб. Новые логоритмические распевки

 Ритмодекламация (под музыку):

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,

Когда сыро на дворе.

Занятие №10 «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»

 ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Слушание музыки песня «Три белых коня» Л.Дербенев. Е. Крылатов

Упражнения на координацию речи и движения.

Скачет шустрая синица,

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

кружатся

Вот присела на минутку,

приседают

Почесала клювом грудку,

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!

сидя, взмахивают кистями рук

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каждую строчку — четыре удара).

Ворона

— Ты, ворона, где была?

Что, ворона, принесла?

- Я летала на базар,

Принесла вам «кар-кар».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1118/000099cf-fa5f60a7/img18.jpg

Логопедическая распевка «Кормушка» №20; «Снегири» №64 сб. Новые

логопедические распевки Н.В. Нищева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"

Конспект предназначен для детей старшей группы....

Конспект по логоритмике

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Насекомые»...

конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"

Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...

Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...

Конспект по логоритмике

Логоритмические занятия для детей раннего возраста...