конспекты по логоритмики
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятия 7 Домашние животные и их детеныши
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята
в мажорной тональности.
Логопедическая распевка «Корова» №44 стр. 34; «Козлята» № 23 стр 18 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Поросята»
Дее свинки
В загоне у фермера жили,
И между собою толстушки дружили.
У каждой росло по четыре ребенка —
Четыре веселых смешных поросенка,
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.
Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.
Сделать из пальчиков «плетень». Сложить руки в замочек.
Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Выполнять произвольные движения руками.
А вечер настанет — и к маме бегут,
Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Сделать из пальчиков «плетень».
Лягут в загоне и вместе заснут.
Упражнение – игра «Лошадки»№18 сб. Логоритмическая ритмика стр. 43
Педагог прощается с детьми
Занятия 8 Дикие животные и их детеныши
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми по именам. Здравствуй
(Вика, Вова, Альберт…) в мажорной тональности. Дети входят в зал, педагог предлагает отправиться на полянку в лес на машине под музыку «Машина» муз. Железновых, изображая движения шофера.
Грузовик шофер ведет,
Крутит руль он и поет:
— Весело колеса бегут, бегут.
Ребятишек в лес везут.
Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»
Звучит музыка. Дети совместно с музыкальным руководителем под соответствующую музыку показывают образные движения медведя, лисы, зайца, волка.
Движения сопровождаются стихами о животных.
Русская народная мелодия «Во саду, ли в огороде»
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так мишки по лесу гуляли.
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так лапки кверху поднимали.
Уж я рыжая лисица.
Танцевать я мастерица.
А я по полю бежала,
Хвостиком своим играла.
Зайки пляшут на дорожке,
Выставляют зайки ножки.
Зайки в ладушки играли
И в ладоши ударяли.
Что-то зайки услыхали
И от страха задрожали.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Серый волк – зубами щелк,
По лесу шагает.
Лапой страшною с когтями
Зайчиков пугает.
Логопедическая распевка «Звери» №49 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.
Игра « Волк» № 16сб. Логоритмическая ритмика Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.
Занятие №9 «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята
в мажорной тональности.
Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в
Заблудился башмачок. сторону)
Повторяют движения другой ногой.
Упражнения для языка и губ
Музыкальный руководитель: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.
«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)
«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Поем Чистоговорки:
Ма-ма-ма – платье шью сама
Ом-ом-ом – бантик есть на нем
Ми-ми-ми – поясок возьми
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё
Ать-ать-ать – мы идем гулять
То-то-то – я иду в пальто
Ут-ут-ут – сапоги не жмут
Логопедические распевки «Платье» № 36, «Брюки» №37; «Ботинки» №39 сб. Новые логоритмические распевки
Ритмодекламация (под музыку):
Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.
Занятие №10 «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Слушание музыки песня «Три белых коня» Л.Дербенев. Е. Крылатов
Упражнения на координацию речи и движения.
Скачет шустрая синица,
дети прыгают на двух ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
кружатся
Вот присела на минутку,
приседают
Почесала клювом грудку,
причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень,
убегают на места
Тири-тири, тень-тень-тень!
сидя, взмахивают кистями рук
Развитие чувства ритма. Музицирование.
Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каждую строчку — четыре удара).
Ворона
— Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла?
- Я летала на базар,
Принесла вам «кар-кар».
Логопедическая распевка «Кормушка» №20; «Снегири» №64 сб. Новые
логопедические распевки Н.В. Нищева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект по логоритмике
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые»...
конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"
Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...
Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...
Конспект по логоритмике
Логоритмические занятия для детей раннего возраста...