Буклет для воспитателей и родителей
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития дыхания.
« Веселый паровозик »
Детям дается установка: « Чей паровозик дольше проедет? ». предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку логопеда « паровозик едет »: « чух – чух – чух.. » - так долго, на сколько хватит дыхания. победит тот « паровозик », у которого дольше хватило дыхания.
« Воздушные шарики »
Детям предлагается « надуть воздушные шарики » ( дыхание короткое, через нос ). Сначала « надуваем шар », затем со звуком « тс – с- с .. » - « сдуваем », делая полный сброс воздуха. Для контроля нужно держать руку на животе.
« Сердитая муха
Муха « жужжит над ухом » « Дз-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука
исполнение скороговорки
« Егорка »
Она произносится на одном выдохе, без дополнительного вдыхания воздуха:
Как на горке, на пригорке
Жили тридцать три Егорки,
Раз Егорка, два Егорка…………….
( чем больше « Егорок » сможет назвать ребенок, тем больше у него объем легких. )
Пальчиковые упражнения
« Стульчик »
И.п: предплечья вертикально вверх, ладони напротив друг друга
« Стульчик » ты из рук сложи – пальцы правой руки сжать в кулак и приставить его к нижней части левой ладони, затем вернуть в и.п. Повторить два раза, выполняя движения в ритме на каждую долю.
И детишкам покажи - - те же движения левой рукой.
« кисточка »
Мягкой кисточкой раскрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
И.п.: предплечья по диагонали вверх, кисти рук опущены в низ, все пальцы ( « ворсинки » ) соединены в пучок, образуя мягкую « кисточку». Движения рук имитируют жесты дирижера – на каждую долю.
Руки развести в стороны, пальцы разомкнуть ( « распушить ворсинки ), в обратном движении руки и пальцы вернуть в И.п.»
« Утенок »
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
И.п. предплечья вертикально, ладони от себя; пальцы сжаты в кулаки – 1-е пальцы « накрывают » остальные.
Движения выполняются на каждую метрическую долю.
- фраза – энергично разжимать и сжимать пальцы руки, на последнюю долю оставить пальцы разжатыми.
- Фраза – сжимать и разжимать пальцы. На последнюю долю – пальцы в И.п.
Ритмические речевые игры
Дождик: кап!
Дети проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т. д.
воспитатель
1. Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап, кап, кап! (Хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (Топают попеременно ногами)
2. Дети: ха, ха, ха!
(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.)
Мама: ах, ах, ах!
(Качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап!
(Хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах!
(Топают ногами.)
Муравьиная зарядка
Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.
1. Муравьи проснулись рано
(дети потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись, встали прямо (встают ,руки поднимают вверх, затем опускают).
- Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыгают на двух ногах, руки в свободном положении)
Новый начался денёк! - Вместе весело живём
(шагают на месте),
Хорошо быть муравьем! - Улыбнулись всем друзьям
(останавливаются, с лёгким по клоном улыбаются друг другу),
Побежали по делам
(легко бегут в одном направлении).
Сороконожка
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.
Воспитатель
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: кап!
(Дети останавливаются, слегка
приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(дети идут высоко поднимая ко
лени, будто шагая через лужи),
Обойду я лужи! - Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, тря
сут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой)
5. И потопаю потом
(дети топают ногами).
Ой, какой от лапок гром!
Массаж биологически активных зон
« Снеговик »
( для профилактики простудных заболеваний )
Раз – рука, два – рука.
( вытягивают вперед одну руку, потом- другую )
Лепим мы снеговика.
( « Лепят» снежок )
Три – четыре, три – четыре,
( гладят ладонями шею )
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для нося,
( кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
( указательными пальцами дотрагиваются до глаз )
Шесть - наденем шапку косо,
Пусть смеется он у нас.
( приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб )
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
( гладят колени ладонями )
« Обезьянка ЧИ – ЧИ – ЧИ »
Обезьянка ЧИ – ЧИ – ЧИ
Продава кирпичи.
( проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла)
Подбежал тут к ней зайчонок:
- не продашь ли кирпичонок?
( проводят указательным и средним пальцами по крыльям носа.)
_ Нет! – сказала Чи- чи – чи.-
Продаю я кирпичи.
( проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам )
Знай, зайчонок!
Нет слова « кирпичонок »!
( раздвигают указательный и средний пальцы обеих рук, ставят их перед и за ухом и энергично растирают кожу около ушей.)
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Усть – Лабинск
Речевой материал к проведению логоритмики
Подготовила:
Учитель логопед – Микиртумова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для воспитателей " Компетентный педагог в сфере общения с родителями"
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит...
Буклет для воспитателей и родителей по музыкальному воспитанию в ДОУ.
Музыкальное воспитание в детском саду....
Буклет для воспитателей и родителей "Словесные игры".
Актуальность темы. Методические рекомендации по проведению словесных игр. Практический материал....
Буклет для воспитателей и родителей
Речевой материалк проведениюлогоритмики...
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...