Речевые игры дома
консультация по логопедии
Актуальная информация для родителей, которая поможет с пользой проводить свободное время со своими детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_doma_20-21.docx | 128.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Игры на активизацию словаря:
Игра «Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.
Например, слово « идет».
Ребенок подбирает - девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.
Подберите слова к глаголам -
стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает,
плавает,…
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу. (овощи)
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.(фрукты)
Движется по дорогам, по воде, по воздуху. (транспорт) и т.д.
Игра «Что где хранится?»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице,
соус - в соуснице и т. д.
Игра «Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?»
Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»
Другие вопросы:
- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)
- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…)
- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
Игра «Опиши предмет»
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. (Размер, цвет, форма, вкус, и т.д.) Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.
Игры на речевые обобщения:
Игра «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
пришел, явился, смотрел;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
Игры на развитие грамматического строя речи:
Игра «Веселый счет»
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
Игра «Подружи слова»
Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,
Игра «Все сделал»
Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
Игра « Ты идешь, и я иду»
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
«Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
«Чей, чья, чьё»
Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры дома
Речевые игры дома.Развитие слухового внимания, развитие силы голоса, развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого дыхания....
Консультация для родителей "Речевые игры дома"
Консультация...
Буклет для родителей "Речевые игры дома"
quot;Речевые игры дома"...
Буклет "Речевые игры дома"
Материал для родителей и педагогов. Примеры речевых игр...
Речевые игры дома
Данные игры помогают ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь....
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны вс...
тренинг для родителей "Речевые игры дома"
рекомендуемые игры не предполагают со стороны родителей какой-либо специальной подготовки и не требуют использование инструментария...