Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие по обучению грамоте "Осеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_v_sredney_gruppe.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Осеннее путешествие»
(средняя группа)
Цель:
- Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.
- Развивать фонематическое восприятие
- Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
- Развитие языковых ассоциаций
Ход занятия.
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым.
А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие. Но путешествовать мы будем не одни. К нам кто-то спешит в гости. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Конечно и к нам спешит красавица Осень.
( На доске картинка – девочка осень).
-Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Какой свежий воздух, как легко дышится. Давайте вдохнём. Посмотрите, какое красивое дерево осень принесла. Какие на нём листочки? Подуйте на них.
У красавицы осени есть волшебный мешочек. Давайте, соберём в него осенние слова. (положить мешочек под дерево) Вот как много слов мы собрали.
-Осень принесла нам картинки. Назовите, что это (зуб, суп, ёлка, полка). -Послушайте, что хочет нам сказать осень. Слушайте внимательно и исправляйте, если что-то перепутано:
Мама варит вкусный зуб
У Володи выпал суп.
Чашки ставим мы на ёлки.
В новый год нужна нам полка.
Молодцы. Исправили все ошибки.
Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут
Кошка – Кис – Кис
Гусь – Га – Га
Баран – Бее
Лошадь – Иго – го
Собачка – Рык
Давайте вместе произнесём как зовут животных?
Как зовут кошку? Кис – Кис
Как зовут гуся? Га – Га
Как зовут барашка? Бее
Как зовут лошадку? Иго – го
Как зовут собачку? Рык
- Возле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный.
- Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы.
- Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, умная сова не пропустит. Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя.
- Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки.
- Молодцы ребята! Все зверюшки очень благодарны вам.
-А теперь Осень предлагает вам пройти к своим столам.
-Посмотрите перед вами наши любимые блоки.
- Достаньте красный большой круг, молодцы, а теперь возьмите синий большой круг. Я буду называть вам слова, вы показывать красный круг или синий.
- Если слово начинается со звука «А» - показываете красный, если с другого звука, показываете – синий. (апельсин,машина, трактор, ананас,книга, зонт, аист, дом, тарелка, арбуз, астра,чайник, автобус. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
-Давайте встанем в круг и немного отдохнём.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчишка
И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
-А теперь Осень хочет посмотреть, какие вы внимательные ребята.
Игра « Назови сколько». (Логопед показывает карточки с изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе).
-Молодцы ребята, понравилось вам играть? У нашей Осени в её волшебном мешочке лежат предметы. Она предлагает нам на ощупь узнать что это.
Игра « Назови какой?» Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный).
-Все справились, молодцы. Осень просит, вспомнить все имена животных, которые живут у неё на полянке в домике. (Логопед показывает карточки, а дети называют имя и первый звук.)
-Осени очень понравилось с вами играть и заниматься. Она хочет нам оставить все слова, которые мы собрали для неё в мешочек. (Вспоминаем слова). Все слова мы достали? Ой, а в мешочке есть ещё что-то. (Сюрпризный момент)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что понравилось больше всего?
-Хотите что бы осень к нам пришла ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...