Логопедический проект "Рисунки на письме"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Взаимосвязь развития мелкой мотрики и речи известна всем педагогам. Очень важно обьединить эти два направления в одну общую цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект
«РИСУНКИ НА ПИСЬМЕ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РИСУНКИ НА ПЕСКЕ»
Выполнила:
учитель-логопед
Казакова Л.И.
ТЕМА: «РИСУНКИ НА ПИСЬМЕ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:
Методическая разработка по актуальным вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
ПРОБЛЕМА:
Поиск новых методов и приемов развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В дошкольных учреждениях и в школах, в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильной усидчивости и концентрации внимания.
Человек, который сегодня вступает в жизнь, должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше информации, чем 10 и даже 5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.
Встает вопрос: Как же взрослым грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не навредив ребёнку излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Мы с этой проблемой сталкиваемся в детском саду ежедневно. И ищем наиболее эффективные методики коррекционного обучения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Коррекция артикуляционной, пальчиковой моторики, формирование межполушарного взаимодействия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр с песком.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах;
- знакомить детей с техникой рисования на песочном планшете;
- посредством пальчиковых игр и упражнений способствовать гармонизации эмоционально-психических состояний детей;
- знакомить дошкольников с изобразительным материалом - песком, его видами, свойствами, возможностями использования песка в жизни человека.
Развивающие (коррекционные):
- формировать у дошкольников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук, координировать движение руки и глаза;
- овладение техническими умениями: регуляцией силы движений, определенной амплитуды, скоростью, ритмичностью, умением изменять размах и направление руки при рисовании, гармоничным сочетанием линий, света и тени;
- корректировать артикуляционную моторику;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.
- развивать познавательные способности дошкольников (внимание, образное мышление, творческое воображение);
- развивать речь, способности детей к сочинению сказок, историй;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
- формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
- воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный, индивидуальный, подгрупповой
ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно-речевой, творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
16 сентября 2019-29 ноября 2019
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Информационные (методические материалы и пособия);
- Материально-технические (ПК, песочный планшет для рисования)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап |
- Артикуляционных карточек с упражнениями. - Карточек по развитию мелкой моторики. | 16.09.2019 – 30.09.2019 16.09.2019 16.09.2019-30.09.2019 | |
2. Разработать программу занятий «Рисунки на письме» | Подбор, разработка и составление тематических занятий. | ||
3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе. | Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. | ||
Основной этап |
| Программа мероприятий с детьми. | 23.09.2019 – 29.11.2019 |
Заключительный этап | Выявить уровень развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ. | Проведение итогового занятия. | 29.11.2019 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети,с хорошо развитой мелкой моторикой;
Дети, хорошо выполняющие артикуляционные упражнения;
Дети, имеющие высокий уровень мотивации к посещению логопедических занятий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: педагогический совет.
СМОЛЕНСК 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения
основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...