Карта речевого развития дошкольника для специалистов сопровождения ППк ДОО
методическая разработка по логопедии

Филиппова Юлия Андреевна

Материал поможет в рабте учителям-логопедам психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карта речевого развития дошкольника для специалистов сопровождения ППк ДОО

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, группа)

 

Предъявляемые задания

Результаты входящей диагностики (нач. уч. г.)

«___»_________20___г.

Результаты итоговой диагностики (ок. уч. г.)

«___»_________20___г.

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Объём движений:

  • полный
  • неполный
  • ограничен

Подвижность:

  • достаточная
  • недостаточная
  • тремор
  • гиперкинезы
  • движения неточные, вялые, медленные      

Переключаемость, точность:

  • быстрая, достаточная
  • недостаточная, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое, в удержании заданной позы
  • двигательные функции сохранены        

Тонус:

  • нормальный
  • повышенный (гипертонус)
  • пониженный, вялый (гипотонус)        

Объём движений:

  • полный
  • неполный
  • ограничен

Подвижность:

  • достаточная
  • недостаточная
  • тремор
  • гиперкинезы
  • движения неточные, вялые, медленные      

Переключаемость, точность:

  • быстрая, достаточная
  • недостаточная, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое, в удержании заданной позы
  • двигательные функции сохранены        

Тонус:

  • нормальный
  • повышенный (гипертонус)

пониженный, вялый (гипотонус)        

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Темп движений:

  • нормальный
  • быстрый
  • медленный

Переключаемость от одного движения к другому:

  • точная
  • неточная
  • нарушенная

Объём движений:

  • полный
  • неполный
  • ограниченный

Ведущая рука:

  • левша
  • правша
  • амбидекстр
  • не определился

Темп движений:

  • нормальный
  • быстрый
  • медленный

Переключаемость от одного движения к другому:

  • точная
  • неточная
  • нарушенная

Объём движений:

  • полный
  • неполный
  • ограниченный

Ведущая рука:

  • левша
  • правша
  • амбидекстр

не определился

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

  • звукопроизношение   соответствует   возрастной   норме
  • нарушено   произношение сонорных звуков: [Р], [Р'], [Л], [Л']
  • нарушено   произношение свистящих: [С], [С'], [З], [З'], [Ц]
  • нарушено   произношение шипящих: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • нарушено   произношение прочих звуков:
  • звукопроизношение   соответствует   возрастной   норме
  • нарушено   произношение сонорных звуков: [Р], [Р'], [Л], [Л']
  • нарушено   произношение свистящих: [С], [С'], [З], [З'], [Ц]
  • нарушено   произношение шипящих: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • нарушено   произношение прочих звуков:

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Фонематический слух:

  • соответствует норме (сохранный)
  • развит недостаточно
  • неразвит

Языковый анализ и синтез:

  • сформированы на достаточном уровне, соответствуют номе
  • сформированы недостаточно
  • не сформированы

Фонематический слух:

  • соответствует норме (сохранный)
  • развит недостаточно
  • неразвит

Языковый анализ и синтез:

  • сформированы на достаточном уровне, соответствуют номе
  • сформированы недостаточно
  • не сформированы

Словарный запас

Уровень сформированности

словарного запаса

  • сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный)
  • недостаточен, ограничен (в пределах обихода)
  • значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден (ограничен лепетными словами)

Преобладает: активный/пассивный

  • сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный)
  • недостаточен, ограничен (в пределах обихода)
  • значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден (ограничен лепетными словами)

Преобладает: активный/пассивный

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

  • соответствует норме (сформирован)
  • сформирован недостаточно (допускает аграмматизмы)
  • не сформирован (множественные ошибки)
  • соответствует норме (сформирован)
  • сформирован недостаточно (допускает аграмматизмы)
  • не сформирован (множественные ошибки)

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

  • соответствует возрастной норме
  • несколько ниже возрастной нормы
  • не соответствует возрастной норме
  • соответствует возрастной норме
  • несколько ниже возрастной нормы
  • не соответствует возрастной норме

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

 

Речевое заключение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения: ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение в процессе познавательно-речевого развития дошкольников в рамках образовательной программы

В связи с введением в действие Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 год) и ФГТ к условиям реализации...

Мастер – класс " Перспективы методического сопровождения педагогов ДОУ по реализации речевого развития дошкольников"

Презентация посвещена  организации образовательной еятельности пеагогами дошкольного учреждения по реализации речевого развития дошкольников...

Методическое сопровождение деятельности педагогов по организации работы по речевому развитию дошкольников 3-7 лет

Опыт работы представлен по двум направлениям: теоретические вопросы управления по организации речевого развития дошкольников; управление работой педагогов в рамках образовательного проекта по развитию...

2021год. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ

Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели...

2021 ГОД. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ

Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ...