Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и
обучению грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и
обучению грамоте.
1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Знакомство с органами артикуляции. «Сказка о веселом язычке» | 1 |
2. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Знакомство с неречевыми звуками. | 1 |
3. | Звук [А] | 2 |
4. | Звук [У] | 2 |
5. | Звуки [А],[У] | 2 |
6. | Звук [И] | 1 |
7. | Звуки [А]-[У]-[И] | 2 |
8. | Звук [О] | 2 |
9. | Звуки [О]- [У] | 2 |
10. | Звуки [А]- [У]- [О]- [И] | 1 |
11. | Звук Ы | 1 |
12 | Звуки [Ы]- [И] | 2 |
13 | Звук [М] | 2 |
14 | Звук [В] | 2 |
2-й период обучения (декабрь- февраль)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук [Н] | 2 |
2. | Звук [Ф] | 2 |
3. | Звуки [В]- [Ф] | 2 |
4. | Звуки [Н]-[М] | 2 |
5. | Звук [Б] | 2 |
6. | Звук [П] | 2 |
7. | Звуки [Б]-[П] | 2 |
8. | Звук [Д] | 2 |
9. | Звук [Т] | 2 |
10. | Звуки [Д]-[Т] | 2 |
11. | Звук [Г] | 2 |
12 | Звук [К] | 2 |
3-й период обучения (март – май)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук [Х] | 2 |
2. | Звуки [Г]-[К] | 2 |
3. | Звуки [Х]-[К] | 2 |
4. | Звук [С] | 2 |
5. | Звук [З] | 2 |
6. | Звуки [С]-[З] | 2 |
7. | Звук [Ц] | 2 |
8. | Звук[Л] | 2 |
9. | Повторение | 2 |
10. | Контрольное занятие. | 1 |
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Развитие общего внимания и понимания речи. | 2 |
2. | Формирование понятий о действии и предмете. | 1 |
3 | Закрепление понятий о действии(вопросыКто, Что, Что делает,) | 1 |
4 | Имена собственные и их уменьшительные формы. | 1 |
5 | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | 1 |
6 | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. | 2 |
7 | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | 1 |
8 | Согласование существительного и глагола в числе | 1 |
9 | Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение | 2 |
10 | Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию | 1 |
11 | Согласование числительных «один», «одна» с существительными | 1 |
12 | Составление рассказа по демонстрируемому действию | 1 |
13 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У | 1 |
14 | Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | 1 |
15 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе | 1 |
16 | Приставочные глаголы | 1 |
17 | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | 1 |
18 | Согласование числительных «два», «две» с существительными | 1 |
19 | Предлог НА | 1 |
2-й период обучения (декабрь- февраль)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Предлог НА | 2 |
2. | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе | 2 |
3 | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | 1 |
4 | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе | 2 |
5 | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными | 2 |
6 | Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок | 1 |
7 | Предлог ПОД | 1 |
8 | Дифференциация предлогов НА и ПОД | 1 |
9 | Падежные конструкции. предложный падеж существительных с предлогом | 1 |
10 | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам | 2 |
11 | Предлог В | 1 |
12 | Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?) | 1 |
13 | Подбор определений (какой по величине?) | 2 |
14 | Относительные прилагательные (какой по материалу?) | 1 |
15 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
16 | Подбор нескольких определений к предметам и объектам | 2 |
17 | Предлоги В, НА, ПОД | 2 |
3-й период обучения (март – май)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок | 1 |
2. | Согласование прилагательного и существительного в роде | 2 |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
4 | Распространение предложений путем введения однородных определений | 2 |
5 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
6 | Предлог К | 2 |
7 | Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке | 1 |
8 | Предлоги К, ОТ | 1 |
9 | Составление рассказа по сюжетной картине | 1 |
10 | Глаголы-антонимы | 2 |
11 | Составление рассказа по сюжетной картине | 1 |
12 | Уточнение пройденных обобщений | 2 |
13 | Контрольное занятие по развитию связной речи | 1 |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и
обучению грамоте.
1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Знакомство с органами артикуляции. «Сказка о веселом язычке» | 1 |
2. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Знакомство с неречевыми звуками. | 1 |
3. | Звук [А] | 2 |
4. | Звук [У] | 2 |
5. | Звуки [А],[У] | 2 |
6. | Звук [И] | 1 |
7. | Звуки [А]-[У]-[И] | 2 |
8. | Звук [О] | 2 |
9. | Звуки [О]- [У] | 2 |
10. | Звуки [А]- [У]- [О]- [И] | 1 |
11. | Звук Ы | 1 |
12 | Звуки [Ы]- [И] | 2 |
13 | Звук [М] | 2 |
14 | Звук [В] | 2 |
2-й период обучения (декабрь- февраль)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук [Н] | 2 |
2. | Звук [Ф] | 2 |
3. | Звуки [В]- [Ф] | 2 |
4. | Звуки [Н]-[М] | 2 |
5. | Звук [Б] | 2 |
6. | Звук [П] | 2 |
7. | Звуки [Б]-[П] | 2 |
8. | Звук [Д] | 2 |
9. | Звук [Т] | 2 |
10. | Звуки [Д]-[Т] | 2 |
11. | Звук [Г] | 2 |
12 | Звук [К] | 2 |
3-й период обучения (март – май)
№ | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук [Х] | 2 |
2. | Звуки [Г]-[К] | 2 |
3. | Звуки [Х]-[К] | 2 |
4. | Звук [С] | 2 |
5. | Звук [З] | 2 |
6. | Звуки [С]-[З] | 2 |
7. | Звук [Ц] | 2 |
8. | Звук[Л] | 2 |
9. | Повторение | 2 |
10. | Контрольное занятие. | 1 |
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Развитие общего внимания и понимания речи. | 2 |
2. | Формирование понятий о действии и предмете. | 1 |
3 | Закрепление понятий о действии(вопросыКто, Что, Что делает,) | 1 |
4 | Имена собственные и их уменьшительные формы. | 1 |
5 | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | 1 |
6 | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. | 2 |
7 | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | 1 |
8 | Согласование существительного и глагола в числе | 1 |
9 | Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение | 2 |
10 | Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию | 1 |
11 | Согласование числительных «один», «одна» с существительными | 1 |
12 | Составление рассказа по демонстрируемому действию | 1 |
13 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У | 1 |
14 | Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | 1 |
15 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе | 1 |
16 | Приставочные глаголы | 1 |
17 | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | 1 |
18 | Согласование числительных «два», «две» с существительными | 1 |
19 | Предлог НА | 1 |
2-й период обучения (декабрь- февраль)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Предлог НА | 2 |
2. | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе | 2 |
3 | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | 1 |
4 | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе | 2 |
5 | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными | 2 |
6 | Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок | 1 |
7 | Предлог ПОД | 1 |
8 | Дифференциация предлогов НА и ПОД | 1 |
9 | Падежные конструкции. предложный падеж существительных с предлогом | 1 |
10 | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам | 2 |
11 | Предлог В | 1 |
12 | Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?) | 1 |
13 | Подбор определений (какой по величине?) | 2 |
14 | Относительные прилагательные (какой по материалу?) | 1 |
15 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
16 | Подбор нескольких определений к предметам и объектам | 2 |
17 | Предлоги В, НА, ПОД | 2 |
3-й период обучения (март – май)
№ | Тема занятия | Кол-во занятий |
1. | Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок | 1 |
2. | Согласование прилагательного и существительного в роде | 2 |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
4 | Распространение предложений путем введения однородных определений | 2 |
5 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
6 | Предлог К | 2 |
7 | Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке | 1 |
8 | Предлоги К, ОТ | 1 |
9 | Составление рассказа по сюжетной картине | 1 |
10 | Глаголы-антонимы | 2 |
11 | Составление рассказа по сюжетной картине | 1 |
12 | Уточнение пройденных обобщений | 2 |
13 | Контрольное занятие по развитию связной речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте
Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа.
Тема: «Звук [л]»(старшая группа, 1 год обучения)...
картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
картотека упражнений...
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте "Королевство Читай-ка"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи (подготовительная группа)...
Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР...
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Д-Дь; дифференцировать звуки Д ...