Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В основе создания этой программы использованы «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), которая, так же, в полной мере, не рассчитана на дошкольников с речевой патологией. Исходя из этого, данные логопедические программы необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу, позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_logopeda_2020-2022_god.docx | 1.33 МБ |
rechevye_karty_obsledovaniya_.doc | 32.5 КБ |
diagnosticheskiy_material.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Речевая карта №1
Дата поступления в логопункт «_____»______________________ г.
Фамилия, имя________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Из какого д/с направлен__________________________________________________
Жалобы родителей или воспитателей______________________________________
Данные о ходе раннего речевого развития_________________________________
______________________________________________________________________
Слух__________________________________________________________________
Состояние общей моторики_____________________________________________
______________________________________________________________________
Внимание, работоспособность____________________________________________
Общее звучание речи(темп, голос, звучание…)_____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата: ____________________________________
Звукопроизношение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и синтез зв. сост. слова:_________________________________________
______________________________________________________________________
Слоговая структура____________________________________________________
Грамматический строй речи____________________________________________
______________________________________________________________________
Словарь ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта №2
Дата поступления в логопункт «_____»______________________ г.
Фамилия, имя________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Из какого д/с направлен__________________________________________________
Жалобы родителей или воспитателей______________________________________
Данные о ходе раннего речевого развития_________________________________
______________________________________________________________________
Слух__________________________________________________________________
Состояние общей моторики_____________________________________________
______________________________________________________________________
Внимание, работоспособность____________________________________________
Общее звучание речи(темп, голос, звучание…)_____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Связная речь:
Беседа________________________________________________________________
Составление рассказа по картинке_________________________________________
Составление рассказа по серии сюж. картинок______________________________
Пересказ:______________________________________________________________
Описание, сравнение предметов___________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата: ____________________________________
Звукопроизношение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и синтез зв. сост. слова:_________________________________________
______________________________________________________________________
Слоговая структура____________________________________________________
Грамматический строй речи____________________________________________
______________________________________________________________________
Словарь ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Диагностический материал для логопедического обследования на логопункте ДОУ
Подготовила
учитель-логопед
Пивина И.С.
2021
ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Цель логопедического обследования - выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.
ДИАГНОСТИКИ
1. Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника».
2. О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».
3. Е.Н.Винарская «Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии».
4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций.
5. Г.А.Волкова. «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.
6. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова «Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом первый».
7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е.А.Стребелевой.
8. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Логопедическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие ».
9. З.А.Репина «Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи». Учебное пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей подготовительного дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2015 - 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопедапо исправлению речевых нарушенийу детей подготовительного дошкольного возрастав условиях логопункта (по ФГОС)на 2015 - 2016 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяетцелевые ориентиры – социальные и психологические характеристики...
«Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа учителя – логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...
Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2021-2022г.
Содержание: I. Целевой раздел программы1.1.Пояснительная записка…………………………………&he...