Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._moe_selo_-_privolzhe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мое родное село – Приволжье»
Цель: развивать лексико-грамматический строй по теме: «Мое родное село – Приволжье»
Задачи:
- формировать умение употреблять в речи слова-антонимы;
- упражнять в усвоении существительных в форме родительного падежа множественного числа;
- закреплять умения образовывать относительные прилагательные;
- формировать умения образовывать сложные прилагательные;
- развивать умение соотносить движения с текстом;
- воспитывать любовь, бережное отношение к своей малой Родине.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть
Л: В какой стране мы живем?
Д: Мы живем в России.
Л: Значит, мы с вами кто?
Д: Россияне
Л: В какой области мы живем?
Д: Мы живем в Самарской области.
Л: А как называется наше село?
Д: Приволжье.
Л: Значит, мы с вами кто?
Д: Мы – приволжцы.
Л: Любите ли вы Приволжье?
Д: Да.
Л: А за что вы любите Приволжье?
Сегодня мы поговорим о нашем родном селе – Приволжье.
Игра «Один –много».
Л: Давайте с вами назовем, чего у нас много в Приволжье.
Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы будете называть много. Например:
«В нашем селе не один дом, а много домов».
Не одна улица, а много…(улиц).
Не один магазин, а много… (магазинов).
Не одно дерево, а много … (деревьев)
Не одна клуба с цветами, а много … (клумб с цветами)
Не одна дорога, а много … (дорог)
Не один фонарь, а много … (фонарей)
Не одна скамейка, а много … (скамеек)
Не одна машина, а много … (машин)
Не один человек, а много … (людей)
Л: Как мы должны ко всему этому относиться?
Д: Аккуратно, бережно и т.д.
Л: Улицы, дома, деревья в нашем селе очень разные.
Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Одна улица длинная, а другая …(короткая)
Один дом высокий, а другой-… (низкий)
Одна река глубокая, а другая-…. (мелкая)
Один магазин шумный, а другой …(тихий)
Одна дорога широкая, а другая … (узкая)
В нашем селе много разных улиц.
Л: Ребята, а как называется улица на которой находится наш детский сад?
Д: Улица Космонавтов.
Л: А на каких улицах вы живете?
Д: Я живу на улице …
3. Пальчиковая гимнастика.
Л: А давайте представим, что мы гуляем по селу.
По Приволжью мы шагаем,
Много видим, называем.
Светофоры и машины.
Парки, улицы, квартиры.
И деревья, и кусты.
Назови теперь и ты.
4. Продолжение основной части.
Образование относительных прилагательных.
На наших улицах стоят дома. Они сделаны из разных материалов.
Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
Из дерева — … (деревянный)
Из камня — … (каменный)
Из панелей — … (панельный)
Из блоков - … (блочный)
Образование сложных прилагательных.
Строители построили новый дом, давайте посчитаем количество этажей в нем.
В доме один этаж, значит, он... (одноэтажный).
В доме два этажа, значит, он … (двухэтажный)
В доме три этажа, значит, он … (трехэтажый).
В доме пять этажей, значит, он … (пятиэтажный)
Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей - (многоэтажный).
5. Итог занятия.
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Какие задания с вами выполняли?
- Что вам показалось легким, а что трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...