Консультация с практически показом для педагогов «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР»
консультация по логопедии
Консультация с практическим показом раскрывает тему загадок, характеризует виды загадок с практическими примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_s_prakticheskim_pokazom_dlya_pedagogov.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Консультация с практически показом для педагогов
«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР»
Подготовила:
Учитель-логопед
Луцева О.Н.
Шебекино 2020
Цели:
- знакомство педагогов с различными видами загадок;
-активизация познавательной деятельности педагогов;
- расширение кругозора педагогов.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проэктор, экран, ноутбук).
Логопед: «Друзья! Сегодня мы приглашаем вас в загадочный мир. Вы любите загадки? Их тайный язык, скрытый смысл? Какие чувства вы испытываете, отгадав трудную загадку? И поговорка есть – «Загадать радость – отгадать сладость». В старину говорилось: «коль ум проверять – так загадку загадать!» Ни один праздник на Руси не обходился без загадок. Это были своеобразные состязания на смекалку и остроумие.
Загадка является одним из самых древних жанров устной поэзии, который воплощает в себе природные явления, животный и растительный мир, быт и нравы народа. В загадках активно использовались разнообразные художественные средства: противопоставления, отрицания, гиперболы, эпитеты. Но чаще всего душой загадки становилась метафора. Метафора – это литературный прием, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Например: По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна
Черный белого позвал
Белый зерна все склевал
(Ночь и день)
Чтобы придумать загадку, требовалось немало изобретательности, выдумки, мудрости, юмора.
Мир загадок широк. Существует даже День Загадки. Его отмечают 26 июля.
В этот день загадывают друг другу самые различные загадки. А мир загадок очень велик. Кроме традиционной загадки существуют ее следующие виды:
СЛАЙД 1.
- шарада;
-анограмма;
- викторина;
- ребус;
- метаграмма;
- логогрифы;
- кроссворды.
СЛАЙД 2
Шарада – это загадка, отгадка которой чаще всего склыдывается из слогов двух-трех слов.
Например: 1. Начало – мышки писк в траве
Конец – на бычьей голове
Бывает яблочным, капустным
Румяным, пышным, очень вкусным
(ПИ-РОГ)
2. Три буквы облаками реют
Две на лице мужском
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.
(ПАР-УС)
СЛАЙД 3
Анаграмма – это загадка, в которой слово приобретает новое значение путем перестановки слогов или букв. Например: ЛИПА-ПИЛА, СОЛЬ-ЛОСЬ.
Логопед: Составьте, пожалуйста, анограммы из слов: навес, шпала, банка (весна, лапша, кабан).
СЛАЙД 4.
Викторина – это игра в вопросы и ответы, обычно объединенные общей темой.
Ребус – это зашифрованное слово. В ребусах используются рисунки.
СЛАЙД 5.
Метаграммы – это загадки, в которых путем замены одной буквы на другую получается новое слово.
Например: 1. С буквой «У» на нем сидят
С буквой «О» за ним едят.
(стУл-стОл)
2. С буквой «И» фонтан пускает
С буквой «О» мышей гоняет
(кИт-кОт)
3. С буквой «Д» вас в дом пускает
С буквой «З» рычит, кусает
(Дверь-Зверь)
СЛАЙД 6.
Логогрифы – это слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв.
Например: С буквой «Р» - подземный житель
Без нее – мышей любитель.
(крот-кот)
СЛАЙД 7.
Кроссворды – это ответы на вопросы, расположенные по горизонтали и вертикале.
Логопед: Сейчас особенно популярными стали сканворды. Следовательно, мир загадок и головоломок расширяется.
Народные загадки широко применяли в обучении детей великие педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой и многие другие. Ведь загадка помогает активизировать внимание, понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, память, речь и любознательность. Ушинский писал «Загадка – одно из самых полезных упражнений для ума ребенка. Живописная и интересная загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные».
Задача педагогов – развивать ум ребенка-дошкольника: внимание, память, мышление, наблюдательность, кругозор. Прекрасным средством для этого является ЗАГАДКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"
Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...
Общее родительское собрание Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»
Практический показ родителям и совместное с ними выполнение оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем детском саду: утреняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, массаж и саммома...
"Практический показ основ изобразительной грамоты"
Консультация для воспитателей...
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ...
Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа.
Методическая разработка на тему: « Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа»....
Консультация с практическим показом. Тема: «Понятие ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста»
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к ЗОЖ нужно и важно. Есть много способов с чего можно начать работу....
Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ Речь на кончиках пальцев
Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ Речь на кончиках пальцев...