Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Егупова Татьяна Фёдоровна

Занятие направлено на активизацию словарного запаса у детей по теме: "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nasekomye_v_starshey_gruppe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Насекомые» в старшей группе.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;

- совершенствовать навык определять на слух односложных и многосложных слов;

- учить составлению предложений с предлогами пространственного значения;

- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, мелкую моторику, память;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Демонстрационный материал : картинки насекомых, пластмассовой набор насекомых, мяч, магнитная доска, аудиозапись издаваемых звуков насекомых (муха, пчела, комар, кузнечик)

Раздаточный материал : «домики» для слов, лист с силуэтом бабочки для штриховки, цветные карандаши

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: - Сядут те ребята, у кого на стульчике бабочки. Сядут те ребята, у кого стрекоза.

Логопед: - Стрекоза, бабочка - как мы можем назвать одним словом?

Дети: - Насекомые.

Логопед: - А каких еще вы знаете насекомых?

Дети: - Паук, муха, пчела, …..

2.Лексико-грамматические игры и упражнения

1) «Подбери подходящее слово» . Подбор глаголов к существительному:

Бабочка (что делает?) порхает.

Кузнечик (что делает?) прыгает

Жук что делает (что делает?) ползет

Собака (что делает?) лает

Комар (что делает?) жужжит

2) «Найди лишний» Убрать лишний предмет

Логопед: - Давайте скажем, кто здесь будет лишний?

Дети: - Собака.

Логопед:  - Почему собака лишняя?

Дети: - Потому что собака домашнее животное, а остальные все насекомые.

Логопед: - Правильно, молодцы! А теперь расселим наших насекомых в домики. Короткие слова поселятся в маленький домик, а длинные слова в большой.

3) «Расселим в домики слова». Односложные слова в маленький домик, многосложные в большой.

БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, ЖУК, ГУСЕНИЦА, ШМЕЛЬ, КОМАРЫ

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки на пояс, повороты влево - вправо, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

4) Игра с мячом «Подбери прилагательное»

Логопед. - Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

По цвету:

Бабочка (какая?) желтая

Кузнечик (какой?) зеленый

По величине:

Божья коровка (какая?) маленькая

Паук (какой?) большой

Гусеница (какая?) длинная

5) «Ответ на вопрос». Отработка пространственных предлогов в предложениях.

- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

- Кто прыгнул с веточки? (С веточки прыгнул кузнечик)

- Кто спрятался под листочком? (Под листочком спрятался муравей)

- Кто сидит на цветке? (На цветке сидит бабочка)

- Кто ползет по руке? (По руке ползет божья коровка)

6) «Посчитай-ка» согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже

Логопед: - На ромашку сели бабочки. А ну-ка, посчитаем их хором

Дети: - Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек

Логопед: -  Над ромашкой летают стрекозы. А ну-ка, посчитаем их хором

Дети: - Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз

Звуки, которые издают насекомые. «Послушай и угадай»

(муха, пчела, комар, кузнечик)

7. Работа на листочках: штриховка бабочки

Логопед: - У вас на листочках изображены бабочки.

- Мы с вами выполним штриховку по образцу.

3.Итог занятия

Логопед: - О ком мы с вами говорили на занятии?

Дети: - О насекомых

Логопед: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Логопед: - Занятие закончилось, вы все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...