Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направлено на активизацию словарного запаса у детей по теме: "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye_v_starshey_gruppe.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;
- совершенствовать навык определять на слух односложных и многосложных слов;
- учить составлению предложений с предлогами пространственного значения;
- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, мелкую моторику, память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Демонстрационный материал : картинки насекомых, пластмассовой набор насекомых, мяч, магнитная доска, аудиозапись издаваемых звуков насекомых (муха, пчела, комар, кузнечик)
Раздаточный материал : «домики» для слов, лист с силуэтом бабочки для штриховки, цветные карандаши
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: - Сядут те ребята, у кого на стульчике бабочки. Сядут те ребята, у кого стрекоза.
Логопед: - Стрекоза, бабочка - как мы можем назвать одним словом?
Дети: - Насекомые.
Логопед: - А каких еще вы знаете насекомых?
Дети: - Паук, муха, пчела, …..
2.Лексико-грамматические игры и упражнения
1) «Подбери подходящее слово» . Подбор глаголов к существительному:
Бабочка (что делает?) порхает.
Кузнечик (что делает?) прыгает
Жук что делает (что делает?) ползет
Собака (что делает?) лает
Комар (что делает?) жужжит
2) «Найди лишний» Убрать лишний предмет
Логопед: - Давайте скажем, кто здесь будет лишний?
Дети: - Собака.
Логопед: - Почему собака лишняя?
Дети: - Потому что собака домашнее животное, а остальные все насекомые.
Логопед: - Правильно, молодцы! А теперь расселим наших насекомых в домики. Короткие слова поселятся в маленький домик, а длинные слова в большой.
3) «Расселим в домики слова». Односложные слова в маленький домик, многосложные в большой.
БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, ЖУК, ГУСЕНИЦА, ШМЕЛЬ, КОМАРЫ
Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки на пояс, повороты влево - вправо, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
4) Игра с мячом «Подбери прилагательное»
Логопед. - Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
По цвету:
Бабочка (какая?) желтая
Кузнечик (какой?) зеленый
По величине:
Божья коровка (какая?) маленькая
Паук (какой?) большой
Гусеница (какая?) длинная
5) «Ответ на вопрос». Отработка пространственных предлогов в предложениях.
- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)
- Кто прыгнул с веточки? (С веточки прыгнул кузнечик)
- Кто спрятался под листочком? (Под листочком спрятался муравей)
- Кто сидит на цветке? (На цветке сидит бабочка)
- Кто ползет по руке? (По руке ползет божья коровка)
6) «Посчитай-ка» согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже
Логопед: - На ромашку сели бабочки. А ну-ка, посчитаем их хором
Дети: - Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек
Логопед: - Над ромашкой летают стрекозы. А ну-ка, посчитаем их хором
Дети: - Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз
Звуки, которые издают насекомые. «Послушай и угадай»
(муха, пчела, комар, кузнечик)
7. Работа на листочках: штриховка бабочки
Логопед: - У вас на листочках изображены бабочки.
- Мы с вами выполним штриховку по образцу.
3.Итог занятия
Логопед: - О ком мы с вами говорили на занятии?
Дети: - О насекомых
Логопед: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Логопед: - Занятие закончилось, вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...