Конспект коррекционно-развивающего занятия "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Цели:
— расширение словаря по теме «Фрукты»;
— формирование обобщающего понятия;
— практическое употребление множественного числа существительных;
— практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
— выделение первого и последнего звуков в словах.
Оборудование: картинки фруктов, картина «Фрукты в вазе».
1. Оргмомент.
Игра «Что это?»
Логопед расставляет картинки фруктов. Ребенок называет их (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, вишня...). «Где растут? На чем растут?» Делает обобщение: «Все это называется одним словом «фрукты»».
2. Введение в тему.
Игра «Какой фрукт забыли назвать?»
Ребенку демонстрируется ваза с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Ребенок должен догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.
3. Образование множественного числа существительных.
Игра «Один — много»
Демонстрируются картинки. Ребенок называет попарно:
Апельсин — апельсины, банан — бананы,
мандарин — мандарины, слива — сливы, персик — персики, яблоко — яблоки.
4. Развитие мелкой моторики (проводится стоя):
Этот пальчик сливу трясет.
Этот пальчик сливы собирает.
Этот их домой несет.
А вот этот высыпает.
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Большой — маленький» (игра с мячом).
Логопед называет фрукт и бросает ребенку мяч. Ребенок должен назвать этот же фрукт ласково и вернуть мяч логопеду (яблоко — яблочко, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик...).
6. Развитие памяти.
Выучить загадку про яблоко.Само с кулачок, красный бочок,
Проведешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
7. Выделение первого и последнего звуков в словах.
Назови первый звук в словах
Назови последний звук в словах
8. Итог занятия. «Про что говорили на занятии? Где растут фрукты?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...