Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте отображены цель, задачи и основные этапы с подробным описанием деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
выпускного подгруппового логопедического занятия
в старше-подготовительной группе «Волна»
«Путешествие в страну Знаний»
Конспект разработан
Худяковой Ю.К.
учителем-логопедом старше-подготовительной
логопедической группы «Волна» ГБДОУ №42
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Возраст: 6,5-7,5 лет, дети с нарушением речи.
I Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Стимулировать речевую, коммуникативную активности.
- Закреплять опыт применения знаний о звукобуквенном анализе слов, о делении слов на слоги.
Развивающие:
- Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения, творческих способностей.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать навыки чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в команде.
- Воспитывать у детей любознательность, умение и желание слушать друг друга, задавать и отвечать на вопросы.
Здоровьесберегающие:
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
II Педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, технология коррекционной деятельности, игровая.
Реализуемые образовательные области:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Основная ОО: речевое развитие.
Оборудование:
Кубики с буквами, замки для звуко-буквенного анализа, коврики зеленого/красного/синего цвета, аудио запись и письмо от Царицы Знаний, аудиозаписи «Ветер перемен», «Ветер-звуки природы», листки с заданиями.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов с детьми.
Ход занятия
Дети заходят в группу, их встречает Мери Поппинс (логопед).
Логопед в костюме Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята. Я Мери Поппинс, няня маленьких ребят. А так как вы уже стали взрослыми, няня вам больше не нужна, и я прибыла сегодня в детский сад, чтобы проводить вас в страну Знаний. Давайте поздороваемся с нашими гостями
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед в костюме Мери Поппинс: Ребята, я принесла вам письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?
Логопед вместе с детьми читает письмо.
«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. Вам нужно выбраться из Дебрей Незнания, пройти все задания и исправить плохие оценки». А в Стране Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»
Логопед: Вы готовы путешествовать со мной? А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?
Но, для начала, дорогие дети, ответьте мне знаете ли вы, какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю загадку.
С виду – клин, Развернешь – блин. (зонтик)
(дети разгадывают загадку) Молодцы! Правильно!
Дети осматриваются и видят зонт, с которым пришла Мери Поппинс.
Зонтик я верчу, верчу,
С собою в страну Знаний
Взять ребят хочу.
А вы не боитесь трудностей? Готовы отправиться навстречу приключениям?
Тогда отправляемся в путь! В страну Знаний! А помощью моего зонта мы отыщем туда дорогу.
Звучит музыка ветра.
Мэрии Поппинс: вставайте скорей под мой зонт. Подул западный ветер, нам пора в дорогу, ветер понесет нас в страну Знаний! отправляемся в путешествие…Закрывайте глазки.
Мэри Поппинс крутит зонт. Звучит музыка ветра. Звук ветра утихает.
Внезапно ветер усиливается.
Логопед: Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?
Все осматриваются, стараясь понять, куда приземлились.
Логопед: Скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания. Нужно выбираться отсюда. А вот и наше первое задание!
Задание №1: Посмотрите, это пальма букв, а под ней кубики, вы видите? А буквы мы видим или слышим? – видим и пишем. Хорошо, давайте попробуем найти кубики с буквами и собрать из них слово. (дети собирают слово «школа»). Молодцы! Мы исправили первую «2» на «5»! Буквы у нас обозначают… (звуки).
Задание №2: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед: - На какие 2 группы делятся все звуки речи? Какие звуки мы можем петь? (гласные).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Гласный звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
- Какие еще бывают звуки? (согласные). - На какие группы делятся согласные звуки?
Ребенок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ушки слышат звонкий звук,
Голосок звенит,
Ну а если звук глухой,
То наш голос спит.
На 3-х кубиках задания для фонематического анализа: определи первый звук в слове «тетрадь», последний в слове «пенал», второй звук в слове «зонт», замки с заданиями спрятаны «НА», «ПОД», «ЗА» пальмой. Нужно подобрать одинаковый ключ-подсказку, назвать характеристики звука и встать на коврик нужного цвета.
Логопед: Молодцы! Задание вы выполнили и исправили оценку. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка? Река Забывайка.
Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.
Задание №3: Дети осматриваются и видят ракушки и кораблик. Задание взять нужный предмет «слева/справа/между» и вытащить записку с загадкой. Отгаданное слово отхлопать по слогам и перепрыгнуть «реку» (прыжок на каждый слог). Прыгают и исправляют оценку.
Таким образом, дети оказываются на втором берегу реки и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.
Задание №4:
1 задание: Логопед: Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.
На доске висят «облака» из ваты, на которые нужно подуть для того, чтобы открылась картинка (напоминаем инструкцию правильного вдоха выдоха) – 3-5 раз. Назвать обозначающее слово, найти среди замков правильную схему слова.
Логопед: Молодцы! Исправили еще одну «2».
2 задание: Игра: А теперь составьте предложение с этими словами. Сколько слов в предложении: Какое самое длинно/ короткое слово? (напоминаем правила написания предложений).
Логопед: И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.
3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей.
- задание: «Зашифрованное слово».
Логопед:
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
На доске большой (финальный) замок. Зашифрованное слово «ЗНАНИЯ». Под буквами написаны цифры. Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии. Ой, мне пришло сообщение…от Царицы Знаний! (аудио: Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Выбрались из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе!)
Логопед: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как? Конечно, на моем волшебном зонтике. А сейчас вы вокруг себя повернитесь и домой перенеситесь. 1-2-3.
Логопед: Но вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....