Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии дети изучат классификацию и виды транспорта, названия машин. Узнают какие авто относятся к специальным. Повторят правила для пешеходов с помощью светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Транспорт. Правила дорожного движения" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Транспорт. Правила дорожного движения.»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.
3. Закрепление глагольного словаря.
4. Изучить классификацию и виды транспорта.
5. Учить названия машин.
6. Повторить правила для пешеходов с помощью светофора.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете что-за гость. (Слайд 2)
К нам торопится и мчится
на красивой колеснице.
Снег и вьюгу принесла
к нам красавица…
Дети: Зима
Логопед: Молодцы! Сделаем артикуляционную гимнастику. (Слайд 3)
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами изучим новую тему «Транспорт». Сначала, я расскажу о классификации транспорта по типу дорог. (Слайд 4)
- Если транспорт ездит по земле, то транспорт будет какой? – наземный;
- Если транспорт ездит под землей, то транспорт будет какой? – подземный.
Логопед: Также, расскажу о классификации транспорта по типу дорог.
(Слайд 5)
- Если транспорт ездит по воде, то транспорт будет какой? – водный;
- Если транспорт летает по воздуху, то транспорт будет какой? – воздушный.
Логопед: Изучение темы начнем с наземного транспорта. (Слайд 6)
Транспорт, который ездит по земле называется наземным. (Слайд 7)
К нему относятся: легковые автомобили, самосвалы, автобус, троллейбус, электровоз, поезд, трамвай, велосипед, мотоцикл.
Логопед: Наземный транспорт классифицируется по типу дорог по которым он ездит. Поиграем в игру. (Слайд 8)
Например: Если транспорт ездит по дороге, то транспорт будет какой? – дорожный.
Если транспорт ездит по железной дороге, то транспорт будет какой?
Дети: Железнодорожный
Логопед: Отгадайте загадку: (Слайд 9)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
Дети: Поезд
Логопед: Молодцы! Следующая загадка: (Слайд 10)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
Дети: Машинист
Логопед: Молодцы! Ребята, встаем на физкультминутку. (Слайд 11)
Строимся друг за другом мы с вами паровозик, идем и произносим слова, объезжаем все препятствия, паровозик не должен рассоединяться.
Наш паровозик едет дружно
Нам в детский сад приехать нужно
Мы объезжаем все преграды
Нам выполнить заданья надо!
Логопед: Следующая загадка: (Слайд 12)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
Дети: Машина
Логопед: Загадка (Слайд 13)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Потому что я…
Дети: Шофер
Логопед: Молодцы! А сейчас мы поговорим о подземном транспорте. (Слайд 14) Это транспорт, который расположен под землей – это метро. В метро есть станции и подземные поезда, которые передвигаются по рельсам (Слайд 15).
Под землей есть свой эскалатор – лестница, которая сама движется вниз и вверх (Слайд 16).
Логопед: Ещё изучим водный транспорт. Водный транспорт – транспорт. который передвигается по воде. (Слайд 17). Ребята, рассмотрите картинку и скажите, какой транспорт относится к водному (Слайд 18)
Дети: Пароход, лодка, корабль, парусный корабль, катер, танкер.
Логопед: Молодцы! Отгадайте загадку: (Слайд 19)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: Корабль.
Логопед: Молодцы! Загадка о профессии на корабле: (Слайд 20)
Он на мостике стоит и в бинокль морской глядит, не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это?..
Дети: Капитан.
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами будем капитаны кораблей, встаем на физкультминутку «Капитан»(Слайд 21)
На корабле из дальних стран
(Ладони складываются лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Ладонь правой руки прилаживаем к правому виску «отдаем честь»)
Из тесной рубки у штурвала
(Обоими руками изображаем, как крутится штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Руками изображаем бинокль и смотрим в него)
Логопед: Следующий вид транспорта - воздушный транспорт. Воздушный транспорт – транспорт, который передвигается по воздуху (Слайд 22)
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинку, и скажем какой транспорт относится к воздушному?
Дети: Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, аэроплан.
Логопед: Молодцы! Загадка: (Слайд 24)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями
Дети: Самолет.
Логопед: Молодцы! Загадки о профессии на самолете. (Слайд 25)
Ведёт он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас…
Дети: Пилот.
Логопед: Молодцы! А кто знает, как называют женщину, которая обслуживает пассажиров в самолете?
Дети: Стюардесса.
Логопед: Молодцы! Немного разомнемся на физкультминутке «Мамины помощники» (Слайд 26)
Буду маме помогать,
буду сам белье стирать:
(трём кулачки друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачки друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх и делать щипковые движения)
Логопед: Ребята, а вы знаете, что наземный транспорт делится на: 1.пассажирский,2. грузовой и 3.специальный.
Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. Давайте, рассмотрим, какой транспорт относится к пассажирскому. (Слайд 27)
Дети: Автобус, троллейбус, поезд, трамвай.
Логопед: Молодцы! Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. Посмотрите на картинку и скажите, какой это транспорт.(Слайд 28)
Дети: Самосвал, цистерна, грузовые составы на железной дороге.
Логопед: Молодцы! К наземному транспорту специального назначения. Рассмотрим картинку и скажем, какие это машины? (Слайд 29)
Дети: Скорая помощь, пожарная машина, машина полицейских, военная техника, строительная техника.
Логопед: Молодцы! Поиграем в игру «Назови, одним словом».(Слайд 30)
Например: Если у мотоцикла два колеса, то он (какой?) – двухколесный;
Дети: Если у машины четыре колеса, то она (какая?) – четырехколесная;
Если у машины шесть колес, то она (какая?) – шестиколесная; (Слайд 31)
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) – трехколесный;
Логопед: На любой дороге мы пешеходы и водители машин должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят»
Дети: Это светофор.(Слайд 32)
Логопед: Молодцы! Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!»
Дети: Красный свет.
Логопед: Молодцы! У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит
Дети: Желтый свет.
Логопед: Молодцы! Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт»
Дети: Зеленый свет
Логопед: С какой темой мы сегодня познакомились?
Дети: С темой транспорт.
Логопед: Молодцы! Транспорт, бывает какой?
Дети: Транспорт бывает: наземный, подземный, воздушный, водный.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие? Наше занятие подошло к концу. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Лексические темы "Человек. части тела", "Правила дорожного движения".
Материал для помощи воспитателям в ознакомлении с лексическими темами....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"
Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами тра...