Конспект занятия по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Занятие для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_fokina_a.k.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Повторение сказки «Репка».
Составитель: Фокина Анна Константиновна
Цель занятия: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого, напомнить сказку «Репка», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи:
1.Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
3.Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Тип занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: Фронтальное.
Продолжительность: 10 минут.
Участники: 1 младшая группа.
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке «Репка», куклы персонажей сказки.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Репка», знакомство с героями.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные – показ иллюстраций, кукол.
Словесные – активизация в речи у детей глаголов лакать, есть, грызть; уточнение представления о том, кто что ест.
Практические – дидактическая игра «Кто что ест?».
Структура занятия
Этап | Содержание | Время |
Организационный момент | Игра « Где же наши ручки?» | 1 минута |
Мотивационно –ориентировочный этап | Сегодня к нам в гости пришли персонажи сказки. Мы ее уже читали с вами, попробуйте угадать название сказки. | 15 секунд |
Поисковый этап | Из коробки воспитатель достает куклы – персонажи сказки «Репка». Дети называют их и вспоминают название сказки. | 45 секунд |
Практический этап | 1.Пальчиковая игра «Моя семья» 2. Вспоминают содержание сказки 3.Дидактическая игра «Кто что ест?» 4.Физкультминутка «Кошка» | 6 минут |
Рефлексивно-оценочный этап | 1.Закрепительная беседа по сказке. 2.Дети проигрывают сказку. | 2 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Присаживайтесь. Сейчас мы вспомним с вами нашу игру с ручками.
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки? (прячут руки за спину)
Нет наших ручек. (Поворот головы вправо-влево)
Вот! Вот наши ручки! (Показывают руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки! (Хлопают в ладоши)
Пляшут, пляшут наши ручки! (Протягивают руки и показывают друг другу).
- Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришли герои сказки. Мы ее с вам уже читали и знаем, давайте попробуем угадать, что это за сказка?
- Поисковый этап.
Воспитатель: Наступила осень и пришла пора собирать урожай. (Из коробки достает кукол-персонажей сказки «Репка»). А вот и герои нашей сказки. Кто вспомнит название сказки?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Вы правы. Молодцы!
- Практический этап.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру с пальчиками «Моя семья».
В эту игру дети играли до этого, поэтому все, кто может повторяет стихотворение вместе с воспитателем.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети поочередно загибают пальчики от большого к мизинцу.
Воспитатель: Какие умницы! Как вы замечательно справились!
Давайте вспомним нашу сказку.
Посадил дед…
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка…
Дети: большая – пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли…
Дети: тянуть.
Воспитатель: Тянет-…
Дети: потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед…
Дети: бабку.
Воспитатель: Бабка…
Дети: за дедку.
Воспитатель: Дедка…
Дети: за репку.
Воспитатель: Тянут…
Дети: потянут, вытянуть не могут.
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом).
Воспитатель: Кто еще прибежал на помощь тянуть репку?
Дети называют персонажей, а воспитатель достает куклы из коробки. В итоге воспитатель помогает вместе рассказать окончание сказки:
Мышка за… ? (кошку)
Кошка за…? (Жучку) и т.д.
Воспитатель (после сказки): А как вы думаете, что бабка и дедка сделали с репкой?
Дети: Вымыли, очистили, съели.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Согласна с вами, дед, внучка и баба едят сладкую репку. (Куклы людей ставит отдельно в сторону). Едят и нахваливают: «Какая сладкая репка!» Какая репка?
Дети: Сладкая репка.
Несколько детей спрашиваются отдельно. Повторяют групповой ответ.
Воспитатель: А вот Жучка, кошка и мышка репку не едят, только глядят на людей. Мы им сейчас другую еду дадим. Что дадим Жучке?
Дети: Косточку.
Воспитатель ставит тарелочку с косточкой перед Жучкой.
Воспитатель: Чем угостим кошку?
Дети: Молоком.
Ставят тарелочку с молочком.
Воспитатель: А мышка что любит? Чем мы ее порадуем?
Дети: Сыр.
Ставят тарелочку с кусочком сыра.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили всю сказку. Что-то мы засиделись, устали. Давайте отдохнем немного и превратимся в кошечек.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держат согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» ладошками)
Когти спрятаны в подушках. (делают «коготки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (идут по кругу на носочках)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно! (Останавливаются и «царапаются»)
Повторяют 2 раза.
- Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня вспоминали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Какая у нас репка была?
Дети: Большая, желтая, сладкая.
Воспитатель: Умницы. Вы сегодня отлично справились.
Воспитатель предлагает детям проиграть сказку самим, распределяет роли между детьми. Затем роли меняют. Остальные дети наблюдают.
Литература:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа интегрированный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...