Конспект занятия по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Фокина Анна Константиновна

Занятие для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_fokina_a.k.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Повторение сказки «Репка».

Составитель: Фокина Анна Константиновна

Цель занятия: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого, напомнить сказку «Репка», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи:

1.Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.

2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

3.Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Тип занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: Фронтальное.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: 1 младшая группа.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке «Репка», куклы персонажей сказки.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Репка», знакомство с героями.

Методы и приемы работы с детьми:  

Наглядные – показ иллюстраций, кукол.

Словесные – активизация в речи у детей глаголов лакать, есть, грызть; уточнение представления о том, кто что ест.

Практические – дидактическая игра «Кто что ест?».

Структура занятия

Этап

Содержание

Время

Организационный момент

Игра « Где же наши ручки?»

1 минута

Мотивационно –ориентировочный этап

Сегодня к нам в гости пришли персонажи сказки. Мы ее уже читали с вами, попробуйте угадать название сказки.

15 секунд

Поисковый этап

Из коробки воспитатель достает куклы – персонажи сказки «Репка». Дети называют их и вспоминают название сказки.

45 секунд

Практический этап

1.Пальчиковая игра «Моя семья»

2. Вспоминают содержание сказки

3.Дидактическая игра «Кто что ест?»

4.Физкультминутка «Кошка»

6 минут

Рефлексивно-оценочный этап

1.Закрепительная беседа по сказке.

2.Дети проигрывают сказку.

2 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сейчас мы вспомним с вами нашу игру с ручками.

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки? (прячут руки за спину)

Нет наших ручек. (Поворот головы вправо-влево)

Вот! Вот наши ручки! (Показывают руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки! (Хлопают в ладоши)

Пляшут, пляшут наши ручки! (Протягивают руки и показывают друг другу).

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришли герои сказки. Мы ее с вам уже читали и знаем, давайте попробуем угадать, что это за сказка?

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Наступила осень и пришла пора собирать урожай. (Из коробки достает кукол-персонажей сказки «Репка»). А вот и герои нашей сказки. Кто вспомнит название сказки?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Вы правы. Молодцы!

  1. Практический этап.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру с пальчиками «Моя семья».

В эту игру дети играли до этого, поэтому все, кто может повторяет стихотворение вместе с воспитателем.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети поочередно загибают пальчики от большого к мизинцу.

Воспитатель: Какие умницы! Как вы замечательно справились!

Давайте вспомним нашу сказку.

Посадил дед…

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка…

Дети: большая – пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли…

Дети: тянуть.

Воспитатель: Тянет-…

Дети: потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед…

Дети: бабку.

Воспитатель: Бабка…

Дети: за дедку.

Воспитатель: Дедка…

Дети: за репку.

Воспитатель: Тянут…

Дети: потянут, вытянуть не могут.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом).

Воспитатель: Кто еще прибежал на помощь тянуть репку?

Дети называют персонажей, а воспитатель достает куклы из коробки. В итоге воспитатель помогает вместе рассказать окончание сказки:

Мышка за… ? (кошку)

Кошка за…? (Жучку) и т.д.

Воспитатель (после сказки): А как вы думаете, что бабка и дедка сделали с репкой?

Дети: Вымыли, очистили, съели.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Согласна с вами, дед, внучка и баба едят сладкую репку. (Куклы людей ставит отдельно в сторону). Едят и нахваливают: «Какая сладкая репка!» Какая репка?

Дети: Сладкая репка.

Несколько детей спрашиваются отдельно. Повторяют групповой ответ.

Воспитатель: А вот Жучка, кошка и мышка репку не едят, только глядят на людей. Мы им сейчас другую еду дадим. Что дадим Жучке?

Дети: Косточку.

Воспитатель ставит тарелочку с косточкой перед Жучкой.

Воспитатель: Чем угостим кошку?

Дети: Молоком.

Ставят тарелочку с молочком.

Воспитатель: А мышка что любит? Чем мы ее порадуем?

Дети: Сыр.

Ставят тарелочку с кусочком сыра.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили всю сказку. Что-то мы засиделись, устали. Давайте отдохнем немного и превратимся в кошечек.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держат согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» ладошками)

Когти спрятаны в подушках. (делают «коготки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (идут по кругу на носочках)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно! (Останавливаются и «царапаются»)

Повторяют 2 раза.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня вспоминали?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Какая у нас репка была?

Дети: Большая, желтая, сладкая.

Воспитатель: Умницы. Вы сегодня отлично справились.

Воспитатель предлагает детям проиграть сказку самим, распределяет роли между детьми. Затем роли меняют. Остальные дети наблюдают.  

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа интегрированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...