Тест для логопеда с ответами
тест по логопедии

Ерёмина Наталья Николаевна

Тест с ответами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:

а) черепно-мозговая родовая травма

б) неправильная речь окружающих

в) двуязычие в семье

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:

а) блуждающий

б) обонятельный

в) тройничный

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:

а) алалии

б) афазии

в) механической дислалии

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:

а) заикание

б) ФФН

в) ОНР

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:

а) 3 блок

б) 2 блок

в) 1 блок

6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:

а) органическое поражение речевых зон левого полушария

б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы

в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

а) системного подхода

б) онтогенетический

в) комплексного подхода

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря

б) обогащение и активизация предикативного словаря

в) формирование и развитие артикуляторной моторики

9. Что такое ОНР:

а) нарушение произносительной стороны речи

б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата

в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:

а) органическая

б) неврозоподобная

в) невротическая

11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:

а) органическое повреждение мозжечка

б) органическое повреждение продолговатого мозга

в) органическое повреждение экстрапирамидной системы

12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

а) блок программирования, регуляции и контроля

б) блок приема переработки и хранения информации

в) блок регуляции тонуса и бодрствования

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

а) гласных

б) согласных

в) согласных щелевых

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

а) гортанный

б) головной

в) грудной

15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

а) дизорфографические

б) орфографические

в) каллиграфические

16. Что является единицей фонологического кода языка:

а) звук

б) фонема

в) слово

17. Что является единицей лексического кода языка:

а) словосочетание

б) предложение

в) слово

18. Что является единицей синтаксического кода языка:

а) слово

б) предложение

в) словосочетание

19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

а) о первичной неполноценности органов артикуляции

б) об отставании в формировании фонематического слуха

в) о продвижении в формировании фонематического слуха

20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

а) нарушение фонематического слуха

б) нарушение обобщенного оптического образа буквы

в) нарушение фонетического слуха

21. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций

б) нарушение фонетического слуха

в) нарушение фонематического слуха

22. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

а) алалии

б) заикании

в) дислалии

23. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

а) заикании

б) дислалии

в) дизартрии

24. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”

а) “Вот мой дом”

б) “Вот моя собака”

в) “Вот мой парашют”

25. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

а) замены графически сходных букв

б) изменение формы, времени глаголов

в) нарушение звуко-слоговой структуры слова

26. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

а) ступень становления синтетических приемов чтения

б) ступень синтетического чтения

в) ступень слого-аналитического чтения

27. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:

а) кинестетический

б) зрительный

в) тактильный

28. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

а) замены

б) пропуски

в) искажения

29. Что такое ФФНР:

а) нарушение произносительной стороны речи

б) нарушение слоговой структуры слова

в) несформированность лексико-грамматических категорий

30. Какой темп речи характерен для заикания:

а) ускоренный

б) прерывистый

в) замедленный

31. Что является единицей лексического кода языка:

а) слово;

б) фонема;

в) предложение.

32. Что является единицей морфологического кода языка:

а) слово;

б) морфема;

в) предложение.

33. Что является единицей синтаксического кода языка?

а) слово;

б) морфема;

в) предложение.

34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

а) об отставании в формировании фонематического слуха;

б) о продвижении в формировании фонематического слуха;

в) о первичной неполноценности органов артикуляции.

35. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

а) нарушение фонематического слуха:

б) нарушение фонетического слуха;

в) нарушение обобщенного оптического образа буквы

36. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

а) нарушение фонематического слуха;

б) нарушение фонетического слуха;

в) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.

37. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

а) алалии;

б) заикании;

в) дислалии.

38. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

а) дислалии;

б) дизартрии;

в) заикании.

39. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

а) Вот мой дом.

б) Вот мой парашют.

в) Вот моя собака.

40. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

а) замены графически сходных букв;

б) нарушение звуко-слоговой структуры слова;

в) изменение формы, времени глаголов.

41. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

а) ступень слого-аналитического чтения;

б) ступень становления синтетических приемов чтения;

в) ступень синтетического чтения.

42. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

а) тактильный,

б) зрительный,

в) кинестетический,

43. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

а) искажения;

б) пропуски;

в) замены.

44. Продолжи высказывание: «ФФНР – это…»

а) нарушение произносительной стороны речи;

б) несформированность лексико-грамматических категорий;

в) нарушение слоговой структуры слова.

45. Какой темп речи характерен для заикания:

а) прерывистый;

б) ускоренный;

в) замедленный

46. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

а) судороги;

б) навязчивые состояния;

в) астенический синдром.

47. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

а) первичная;

б) вторичная;

в) третичная.

48. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

а) твердая,

б) придыхательная,

в) мягкая.

49. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

а) Настоле стояла ваза срозами.

б) На столе стояла васа с росами.

в) На этоле этояла ваэа э роэами.

50. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

а) фонетический;

б) морфологический;

в) традиционный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на тесты к междисциплинарному экзамену по дошкольному образованию.

В файле содержатся ответы на 15 тестов из курса "Дошкольная педагогика"....

тесты с ответами

Задания с выбором одного  ответа. Задание на установление последовательности. ПсихологияЗадания с выбором одного правильного ответа. Задания с множественным выбором ответа....

Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ

Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...

Консультация логопеда: вопрос - ответ.

Логопед отвечает на часто задаваемые вопросы....

тесты по логопедии

тестирования для логопедии...

Сс тест по логопедии с ответами.

Логопедическое представление (заполняется учителем-логопедом) _______________________________________________________________________________________ (офи...