Тест для логопеда с ответами
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Тест
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы
в) нарушение фонетического слуха
21. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
22. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании
в) дислалии
23. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии
24. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака”
в) “Вот мой парашют”
25. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова
26. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения
в) ступень слого-аналитического чтения
27. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический
б) зрительный
в) тактильный
28. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения
29. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
30. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый
в) замедленный
31. Что является единицей лексического кода языка:
а) слово;
б) фонема;
в) предложение.
32. Что является единицей морфологического кода языка:
а) слово;
б) морфема;
в) предложение.
33. Что является единицей синтаксического кода языка?
а) слово;
б) морфема;
в) предложение.
34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) об отставании в формировании фонематического слуха;
б) о продвижении в формировании фонематического слуха;
в) о первичной неполноценности органов артикуляции.
35. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха:
б) нарушение фонетического слуха;
в) нарушение обобщенного оптического образа буквы
36. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение фонематического слуха;
б) нарушение фонетического слуха;
в) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.
37. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии;
б) заикании;
в) дислалии.
38. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) дислалии;
б) дизартрии;
в) заикании.
39. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
а) Вот мой дом.
б) Вот мой парашют.
в) Вот моя собака.
40. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв;
б) нарушение звуко-слоговой структуры слова;
в) изменение формы, времени глаголов.
41. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень слого-аналитического чтения;
б) ступень становления синтетических приемов чтения;
в) ступень синтетического чтения.
42. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
а) тактильный,
б) зрительный,
в) кинестетический,
43. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) искажения;
б) пропуски;
в) замены.
44. Продолжи высказывание: «ФФНР – это…»
а) нарушение произносительной стороны речи;
б) несформированность лексико-грамматических категорий;
в) нарушение слоговой структуры слова.
45. Какой темп речи характерен для заикания:
а) прерывистый;
б) ускоренный;
в) замедленный
46. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
а) судороги;
б) навязчивые состояния;
в) астенический синдром.
47. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
а) первичная;
б) вторичная;
в) третичная.
48. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
а) твердая,
б) придыхательная,
в) мягкая.
49. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
а) Настоле стояла ваза срозами.
б) На столе стояла васа с росами.
в) На этоле этояла ваэа э роэами.
50. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
а) фонетический;
б) морфологический;
в) традиционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогов дополнительного образования. Ответы на вопросы теста.
В помощь аттестующимся....
Ответы на тесты к междисциплинарному экзамену по дошкольному образованию.
В файле содержатся ответы на 15 тестов из курса "Дошкольная педагогика"....
тесты с ответами
Задания с выбором одного ответа. Задание на установление последовательности. ПсихологияЗадания с выбором одного правильного ответа. Задания с множественным выбором ответа....
Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ
Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...
Консультация логопеда: вопрос - ответ.
Логопед отвечает на часто задаваемые вопросы....
тесты по логопедии
тестирования для логопедии...
Сс тест по логопедии с ответами.
Логопедическое представление (заполняется учителем-логопедом) _______________________________________________________________________________________ (офи...